1. Мало кто знает, но «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова. Создана в 1934—1936 годах на основе пьесы «Блаженство». При жизни автора не ставилась и не публиковалась (впервые опубликована в 1965 году). Послужила основой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» снятым известным советским режисером Леонидом Гайдаем. Кинофильм стал лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей СССР.
2. Американским кинозрителям фильм известен под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» (англ. Ivan Vasilievich: Back to the Future) — таким образом локализаторы создали аналогию с другой известной фантастической комедией, «Назад в будущее» Роберта Земекиса ;)
3. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.
4. Некоторые маркетологи предполагают, что Жорж Милославский одним из первых с экранов советских телевизоров занялся Продакт-Плэйсментом (приём неявной (скрытой) рекламы Сбербанка или Сберкассы).
5. На роль Жоржа Милославского пробовался всеми любимый Андрей Миронов, но сыграл его Леонид Куравлев.
6. «Икра заморская, баклажанная» была завезена в Россию в XVII веке из Ирана, то есть гораздо позже описываемых событий. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра.
7. Дом Шурика — дом № 13 строение 1, на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая» в Москве. В нём находился магазин «Светоч» (часть вывески видна в кадрах), с 2006 года — универсам «Алые Паруса».
8. В фильме Кремль белокаменный, однако современный краснокирпичный Кремль был построен ещё дедом Ивана Грозного, великим князем Московским Иоанном III.
9. В пьесе отсутствует сцена ареста и допроса царя. Милиция приезжает уже после возвращения царя в его время. Предварительно царь успевает в ярости сломать аппарат Тимофеева, узнав, что шведам отдали Кемь. Буншу и Милославского милиция задерживает вместе. Психиатров в пьесе не вызывали.
10. По некоторым данным общий гонорар режиссёра Леонида Гайдая составил невероятные по тем временам 18 000 рублей! Что и стало одной из причин закрытия экспериментального творческого объединения «ЭТО», созданного в качестве опыта коммерческого кинематографа.