Как-то лет двадцать назад я возвращался с работы. Был час пик, автобусы подходили переполненные, а мне так не хотелось толкаться, да и устал прилично за рабочий день. А тут как назло уличный торговец выкатил тележку с пивом, прямо к остановке. Я купил бутылочку и решил немного переждать, пока подойдет более свободный транспорт.
Пиво выпилось, а его все не было, пришлось сесть на маршрут, идущий приблизительно в мою сторону, но потом надо было делать пересадку, чтобы попасть домой.
Наконец колымага тронулась, выехала на мост… и встала. Пробка. Чуть проедем, опять стоим. Тут –то я понял, какую ошибку сделал, когда выпил бутылочку пива. На пересадочной остановке я вылетел из автобуса как пуля. Местность я знал неплохо, нет здесь ни кафе, ни общественных сортиров, беда просто. Я бросился во двор ближайшего дома, там оказалась помойка, обнесенная бетонной стеной, да еще кустики вокруг: ну просто спасение. Я проломился сквозь кустики и пристроился к стене. Вот уж воистину, чтобы ощутить, что такое блаженство, надо сначала попасть в такую вот беду.
По соседству со мной затрещали кусты, выбежал кудлатый пудель, и тоже пристроился к стенке с той же целью. Я ему сказал:
— Здорово приятель!-
Внезапно за спиной раздался женский голос:
— Кобели приветствуют друг друга.-
Я обернулся через плечо, там стояла гражданка неопределенного возраста, с собачьим поводком в руках, легко одетая, явно выскочила на пять минут выгулять собаку. Я огрызнулся:
— По крайней мере это вежливо!
— Вот такие вежливые тут весь двор и обоссали! Убирайся, сейчас милицию вызову!
— Госпожа, что за двойные стандарты: кобелю вашему, значит, можно, а мне, положительному человеку, попавшему в беду, нельзя?
— Да я, да я сейчас на тебя пса натравлю!-
К счастью, я закончил свои дела к тому моменту. Наклонился, дружески потрепал собаку по голове. Пес прижал уши и закрутил хвостом как пропеллером от удовольствия, он, очевидно, гораздо больше страдал от этого визгливого голоса, чем я.
Однако, мне пришлось быстренько ретироваться: а то ведь эта сумасшедшая и в самом деле в милицию позвонит.
История на этом не кончилась. Зима в Питере длинная и темная, настоящая полярная ночь. Не прошло много времени, может пару недель, я как-то вынужден был ехать домой тем же маршрутом. Конечно, больше никогда не повторял ошибку с пивом. Кстати, опытные люди мне объяснили, что такая реакция очень у многих не просто от пива, а от кофе, к которому подмешивается немного алкоголя. Я ведь кофе тогда пил при каждом удобном случае. У меня в лаборатории был чайник и всегда громадная банка растворимого кофе.
Выхожу, значит, на той самой остановке, у знакомого двора, и вижу, мимо идет она, хозяйка пуделя. Вот поравнялась с дорожкой к дому и с грохотом шлепнулась. Большой пакет из супермаркета вылетел из рук, из него высыпались свертки с продуктами. Я, конечно, подбежал, быстро собрал продукты в пакет, пока их не растоптала публика, и протянул руку помощи несчастной. Тут я понял, почему она шлепнулась: под снегом был раскатанный чертятами каток, очень скользкий, и его было совершенно не видно.
Когда я потянул даму за руку, ноги мои поехали по льду, и я свалился поперек бедняги. Должен сказать, что мужчина я не мелкий, да тогда еще и лишний вес имелся. Короче, на нее 120кг. рухнуло! Звук, который она издала, больше всего напоминал громкое и короткое мяф!
Я попытался подняться, но ноги и руки скользили по льду и я продолжал барахтаться на даме.
Внезапно из под меня раздался тоненький голосок: — Помогите!- Идиоты на остановке заржали как жеребцы, но никто не рискнул прийти нам на помощь. Наконец я кое-как выполз с катка и вытянул бедную женщину. Слава богу, что она ничего не сломала, но растяжении голеностопа, возможно, было.
Я помог ей отряхнуть снег с одежды, взял пакет с продуктами, подставил руку для опоры и мы доковыляли до ее квартиры. О чем говорили? Я успокаивал, что ножка пройдет, надо только к врачу обратиться, несколько кварцевых прогреваний и порядок. Когда она открыла дверь, на лестничную площадку выскочил мой знакомый пудель и бросился обниматься. Миссия моя была завершена, я хотел было попрощаться, как вдруг перехватил ее взгляд. Она смотрела на меня снизу вверх и я не вру, в глазах были слезы; — Вы не хотите выпить чашечку кофе?- Да что же это такое! Я вежливо отказался и быстро сбежал с лестницы. Сначала не понял, откуда у меня такое ожесточение в сердце? В тот же момент осознал, что мне ее жалко, ведь дома у нее нет никого, кроме этого четверолапого. Такая жизнь.
(с) tihenna