Приезжала ко мне в гости Лика.
Лика, как и моя Машка, уже некоторое время офисный планктон. После развода вспомнила таки про образование, прикинула возможности, и устроилась нескажукем в одну конторку по продаже кой-чего.
Хотя, собственно, чего там скрывать… И так понятно, чем занимаются люди в подобных конторках.
Конторка, к слову, оказалась совсем не простая, а международная, с главным офисом, понятное дело, в Москве.
А потому Лика, оставляя ребёнка на попечение скучающей бабушки, иногда мотается в командировки.
И вот в этой самой Москве Лика зазнакомилась с Кириллом. А потому Кирилл у нас теперь - маст-хэв. Ну это объяснимо: высокий, белокурый, стильный и, самое важное, не женатый, для девушки ничем, кроме маст-хэва, быть не может.
Всё омрачают два момента. Первый - он моложе Лики на пару лет.
И второй - он её коллега.
Вот об этом-то и закавыка....
Ничто не предвещало. Раз Лика смоталась по делу в Москву, другой - Кирюша приехал в Питерский филиал, потом снова она в Москву, потом...
Ну и влюбилась моя Лика. Кирилл об этом пока не знает, но, наверняка, догадывается.
И они просто дружат. И ночами общаются в вотсапе. Шлют друг другу няшные картинки котиков, рисованные розочки и прочую лабуду, перемежая это лёгким флиртом и…
И всё. Интимных тем не трогают.
Судя по Ликиным рассказам и зачитываемым мне перепискам, Лика ему тоже ох как нравится.
Когда Кирилл приезжает в Питер, Лика ходит с ним на бизнес-ланчи, а когда она в Москве - они пьют кофе, сидя за столиком на весьма однозначном расстоянии друг от друга.
Он запросто может поправить локон, выбившийся из Ликиной причёски, и при этом делает это так нежно, что Лика вздрагивает.
Коллег, сами понимаете, не принято гладить по волосам.
В декабре у них был выездной корпоратив в Подмосковье. Были приглашены все сотрудники из всех филиалов. Они снимали небольшие домики и катались на лыжах. Три дня в сосновом бору. Что называется, сам бог велел.
В первый же вечер, когда подвыпившие и весёлые коллеги разбрелись, они с Кириллом поднялись в её комнату. Он галантно пошёл её провожать и Лика уже предвкушала...
А в номере Кирюша спросил, не будет ли у Лики таблеток от головы, на утро, взял любезно предложенный блистер, улыбнулся, галантно поцеловал даме ручку, и… удалился спать к себе.
-Катя, - говорила мне Лика. - ты представь: вот кровать, вот он, вот я. И мы оба пьяные. И он уходит. Ааааааа!
Я понимала. Это - действительно “ааа!”
“Аааа” было три ночи подряд. Днём он не отходил от неё ни на шаг, а вечером преспокойно удалялся к себе в номер.
Через три дня Лика вернулась домой. Ни с чем.
И вотсап продолжил пересылать в обе стороны няшных котиков и рисованные розочки…
В конце января Лика метнулась в Москву по работе. Была возможность не ехать, но Лика практически напросилась у руководства и летела, везя в чемодане, среди прочих скучных вещей, совершенно очаровательное платье, которое вряд ли соответствовало офисному стилю. А к платью стрельнула у меня демисезонные сапожки на такой огромной шпильке, которую побаиваюсь носить даже я.
Влюблённые женщины - очаровательны в своих уловках.
Три дня в Москве они бродили после работы по ресторанам. А потом Кирюша проводил её в аэропорт, обнял, неожиданно чмокнул в губы, и... пожелал счастливого пути.
А вотсап продолжил пересылать в обе стороны….
В середине марта Лика решилась (вот терпеливая-то, а!).
И вызвала Кирюшу на разговор. В том духе, что с момента знакомства уже прошло полгода, и нет смысла скрывать вполне обоюдный интерес, а раз так, то почему бы им… Тем более, видятся часто.
Вот тут-то и вскрылись детальки.
Оказалось, что у Кирюши есть табу: никаких романов на работе. Даже если объект страсти не делит с тобой один офис, а находится далеко.
Кирюша говорил, что Лика ему очень нравится как женщина, и он тысячу раз думал о том, чтобы перевести роман в горизонтальные плоскости… Тысячу раз.
Но… неизменно приходил к выводу, что служебные романы никогда ничем хорошим не заканчивались.
А что, если они потом разругаются?
А как быть, если разойдутся?
Как работать, если вдруг?..
Разговор закончился на странно-нервной нотке. А спустя пару часов Лика уже торчала у меня с бутылкой вина.
Я утешала Лику, как могла. Я говорила, что он, возможно, гей. Ну а чего, может же случиться, что гею вдруг понравится девушка, но он не очень понимает, что с этим делать…
Я говорила, что если не гей, то просто gандон, ибо мужчина, который "не даёт" - gандон по определению.
Я даже предположила, что у него что-то не так с размером и он, должно быть, боится разочаровать явно опытную Лику.
Я говорила много чего, потому что мне нужно было утешить Лику. Ну и ещё потому, что причина, объявленная Кириллом, кажется мне по-настоящему нелепой.
Хотя я часто разговаривала с друзьями и подружками, со знакомыми и малознакомыми людьми, и знаю, что на самом деле у многих такое табу: никаких романов на работе.
Но для меня это как-то странно.
Во-первых, где ж ещё знакомиться взрослым людям, годами курсирующим по маршруту дом-работа-дом, как не на этой самой работе?
А во-вторых, романы бывают разными. Бывают короткими, а бывают и такими, которые переходят в совместный быт и общих детей.
И в нашем быстром мире очень трудно найти своего человека. Так зачем же сбрасывать шансы? Как можно ставить карьеру во главу угла и бояться сделать этот шаг?
Как можно отказываться от человека только потому, что он с тобой работает, тем более, работает в другом городе и в другом филиале. Я не понимаю.
Правда, не по-ни-ма-ю.
В общем, в этот пост призываются офисные работники и карьеристы всех мастей.
Объясните мне. Может, я действительно ничерта не рублю в этой жизни?
________
© Екатерина Безымянная