Некоторые мои друзья, москвичи, не слишком любящие столичный образ жизни, перебрались в небольшие города, в каких всегда мечтали жить. Живут люди, работают на дому, любуются местными красотами, храмами старинными. Казалось бы, прекрасно. Мечта сбылась. Так нет. В поликлинике, в паспортном столе, да просто среди знакомых обязательно находятся люди, которые словно с цепи срываются, узнав эту историю, и начинают на чём свет стоит ругать наших героев: да как, мол, вы, идиоты, могли саму Москву променять на эту дыру?! В этом бесконечном шипении слышится какая-то нездоровая злоба.
Я велосипедист. Полагала, что езжу на велосипеде потому, что это удобно, экономит время и нравится мне. А пообщалась со знакомым и узнала о себе много нового: оказывается, я езжу на велосипеде только потому, что я полный лох, не гожусь ни на что по жизни и закоснела в своём убожестве, — а что машины может не быть только у убогого и никчёмного человека, товарищ не сомневается. И опять та же злоба, как будто человек лишь огромным усилием воли себя заставляет не вцепиться мне в горло.
Удивительно, до чего же людей раздражает чьё-то спокойное отношение к тому, ради чего лично они готовы ночами не спать. Ситуация, когда люди со статусом, большими деньгами, карьерой начинают первые нападать на тех, кто без всего этого живёт себе поживает и вполне умиротворён, уже как-то глаза даже подзамылила. Человек, купивший машину в кредит с безумными процентами (причём зачастую машина ему не так уж и нужна!), нападёт на кого-то, кто ходит пешком. Девушки-феечки, вкладывающие всё время и все деньги в свою красоту, нападут на другую девушку, которая спокойно живёт со своей неидеальной внешностью. Как будто они сразу видят человека, который не нуждается в том, чтобы что-то доказывать себе и окружающему миру, — и не прощают этого. Как кто-то смеет не надрываться на ненавистной работе ради высокой зарплаты, не влезать в бесконечные кредиты ради «статусных» вещей, не считать каждый листик салата в своей тарелке?
Печально видеть, что столько людей совсем себя не любит, год за годом доказывает себе собственную крутость и всё никак не докажет. Грустно за них и жаль их.