Следующую историю мне рассказали несколько лет назад, и меня до сих пор мучает вопрос: это случайно всё вышло или так и было задумано?
Сначала предисловие. Когда наши эмигранты заключают брак на своей новой Родине, то женщины обычно выходят замуж за иностранцев (или чаще сначала выходят замуж, а потом эмигрируют), а эмигрировавшему холостяку жениться на аборигенке несколько сложнее, и таких союзов значительно меньше. Вот и эмигранты и выкручиваются с помощью сайтов знакомств, находя на них спутниц для забугорной жизни из просторов бывшей Родины.
И вот в одном из не очень больших, но и немаленьких городов Америки, где на несколько сот тысяч населения всего с тысячу-две русскоязычных эмигрантов, в одном из ресторанчиков случайно познакомились два бывших соотечественника. Один постарше (назовем его Вася) в деловой жизни преуспел, а вот в личной не очень.
Пока он делал себе карьеру и деньги, становился достойным американским гражданином, как-то быстро пришло время завести семью и детей. Но русские эмигрантки с ним переспать соглашались, но замуж предпочитали выходить за аборигенов, жениться на американке у Васи как-то тоже не вышло, и он решил импортировать себе невесту из России.
Познакомился Вася в Интернете с молодой и красивой Анной из какого-то Урюпинска, выписал её в Америку, заключил брак и сказал: «Хочешь – учи язык и работай, а не хочешь – рожай детей и обустраивай наш быт». Однако Аня не хотела ни того, ни другого, а хотела того, чего хотят многие «невесты в интернетах» – найти абы какого иностранного мужа, закрепиться в стране, подучить язык, и развестись, отсудив как можно большую часть его имущества.
Короче, через некоторое время не желающая ни работать, ни рожать Аня довела Васю до того, что в России называется «дал по морде», а в Америке называется «насилие в семье» и жена вызвала полицию.
А дальше Вася познакомился с адвокатом своей супруги, который размахивая американским Законом о насилии против женщин (the Violence Against Women Act) добился переселения Васи в отель, запрета суда на приближение к жене ближе чем на 100 метров, рассмотрения судебного дела о разводе с требованием выплаты компенсации в виде половины дома и банковского счета, а также последующего содержания в размере трети Васиных доходов.
Всё это Вася с пьяными слезами и поведал своему новому другу (назовем его Женя), который был помоложе, в деловой жизни в Америке не преуспел, зато на личном фронте проблем не имел. Причем встречался Женя чаще всего с женщинами тайно, поскольку большинство его любовниц было замужем, а по законам того штата, женщина, уличенная в супружеской измене, не получает при разводе ничего.
Женя поделился этой информацией с Васей, и посоветовал узнать, не ходит ли его Аня налево. Тот сказал, что уверен что ходит, но доказать это невозможно – его адвокат объяснил, что нужны свидетели прелюбодеяния, а фотографии и видеосъемку суд в виде доказательства не примет, поскольку невозможно обосновать законность их получения.
Законы для развода в разных американских штатах разные, развод в том штате был сопряжен со сложными судебными разбирательствами, и занимал продолжительное время. Оба эмигранта были рады новой дружбе, периодически встречались в питейных заведениях, где Вася платил за выпивку, а Женя в благодарность за это выслушивал грустные детали несложившейся Васиной семейной жизни.
И в один из вечеров Вася поведал, что всё-таки нанял детектива, который заснял как его жена входит в отель и через несколько часов выходит из него с каким-то мужчиной. Но вот смотреть эту запись в одиночку у Васи духа не хватает, и он просит Женю просмотреть её вместе с ним.
Друзья едут, смотрят запись, и Женя с ужасом видит на ней две знакомые рожи, причем одна из этих рож его. А вторая принадлежит Жениной давней любовнице, которая просила называть себя Мари (позже выяснилось что её полное имя было Марианна, и она отзывалась на Анну, так и на Мари). Дальше немая сцена, поток обвинений «Как ты мог!», поток оправданий «А откуда я знал?», ссора и конец дружбе.
А через пару дней Женя позвонил Васе, попросил встретиться и обсудить одно деловое предложение. Предложение заключалось в том, что Вася выплачивает Жене энную сумму, а тот взамен сообщает ему время и место следующего любовного свидания с его женой.
Вася согласился, ну а дальнейшее было делом техники: в некий день и час, в некий гостиничный номер ворвались два полицейских, и частный детектив в фотоаппаратом, на который и запечатлел голых Женю и Мари-Анну в недвусмысленной позе.
Поскольку в том городе супружеская измена является еще и административным правонарушением и даже карается штрафом, то появление в номере отеля полиции было законным и обоснованным. Вася предъявил встречный иск, со своим собственным основанием для развода, полицейские выступили свидетелями адюльтера, брак был расторгнут, виновницей развода была признана жена-изменщица, которая и осталась в Америке ни с чем, кроме своей постоянной грин-карты.
А мне всё-таки интересно, это случайно так получилось (знакомство, дружба, запись, деловое предложение) или так Васей и было задумано?