По профессии я – преподаватель, работаю в ВУЗе. Недавно я написал на ветке одного форума, что никогда не брал взяток со студентов, но потом вспомнил, что один раз был, в мои аспирантские годы – как-то оно случайно получилось, знаете, по молодости… но обо всём по порядку.
На дворе был май, студенты начали активно посещать мои лекции и даже готовиться к экзамену. Обычно я засиживался до позднего вечера, чтобы проверить все работы и не тащить их домой. И вот после лекций ко мне в аудиторию зашла преподаватель с другого отделения, дама весьма почтенных лет.
- Здравствуйте. Я к Вам по важному вопросу по поводу моего сына, который учится у Вас.
- Здравствуйте.
Да, я помнил этого парня. Тупой, как дрова, огромный и толстый, как бегемот, был главным кандидатом на пересдачу.
- Я слушаю Вас.
- Понимаете, Ванечка с большим трудом осваивает Ваш материал, но он очень старается [угу, особенно, когда мирно спит на лекциях], дома тщательно прорабатывает материал [дамочка, материала у него попросту нет – он же ничего не записывает!]. Понимаете, ему надо помочь [ой, блииин].
- Хорошо. Что Вы предлагаете?
- Он должен получить на экзамене хотя бы четвёрку. Поверьте, я в долгу не останусь.
- Я не вижу для Ивана возможности сдать даже на три. В экзаменационной комиссии буду не только я, а знания у него нулевые, и экзамен послезавтра.
- Послушайте – голос дамочки приобрёл металлические нотки – Вы – преподаватель, а я – не только преподаватель, я ещё и мать. Мы должны вместе ему помочь.
Дамочка аккуратно открывает сумочку, далее быстро достаёт конверт, кладёт его на стол и, повторив ещё раз «Мы должны вместе ему помочь» испаряется с такой скоростью, что я даже рта открыть не успел. В конверте лежало 5000 рублей.
Это я сейчас понимаю, что был молодым и наивным юношей. Поэтому реакция была, наверное, неадекватной – на следующее утро, в свой выходной, я специально приехал в институт, нашёл парня, велел ему явиться ко мне в два часа "по важному делу" – и далее до восьми вечера, пока мы оба не окосели в дупель, растолковывал ему основы своего предмета. Я бы отрабатывал эти деньги и дальше, если бы просто буквально не озверел от несчастного тупицы, который физически не привык работать головой, и поэтому, жалобно глядя на меня коровьими глазами, молил его отпустить. Но я был непреклонен, повторяя ему, как мантру: «Твоя мама хотела, чтобы мы позанимались дополнительно, так что пока не освоишь – домой не пойдёшь».
На следующий день парень благополучно сдал на (!) хорошо с минусом (и это - моя огромная педагогическая победа!). Но преподавательница внезапно перестала со мной здороваться, и только злобно шипела из-за угла. А один раз я услышал фразу, когда она за моей спиной шепталась с подругой, которая заставила меня резко повзрослеть: «Нет, представляешь, гад какой! Мало того, что деньги взял – так ещё и выучить всё заставил! Вот скотина, обманул меня по полной!».