Собрались, значит, на днях мы с друзьями в кафе в парке, в компании одни мужики, манагеры среднего и выше звена, болтаем непринужденно о том, о сем, кто и где собирается отдыхать, когда менять машину. Подходит к нашему столу человек с бумажкой, забыл отметить, кафе наше безо всякой ограды, типа, велкам еврибади, так вот, подходит он, прихрамывая, бубнит что-то, мол, не местный я, помогите, на операцию надо, вот докУмент.
Обычно, меня такой сценкой не пробьешь, наслышан я, как, впрочем, и вы, друзья, про жуликов разного калибра, но товарищ, что рядом сидел, полез в карман к себе, ну и я, на автомате в свой за мелочью. И тут, Максим (город у нас сравнительно небольшой, имена здесь и далее изменены), друг наш компанейский, кричит с того конца стола: Стоп, не сметь! Отгоняет он попрошайку подальше и говорит нам, если у вас, ребят, есть лишние деньги, не важно, сколько, если хочется сделать добро, не помогайте безадресно, незнакомым людям, я вам сейчас историю своей большой и светлой блин дружбы расскажу, а вы потом сами решайте, кому и как помочь.
- С Валерой мы сидели за одной партой с первого класса вплоть до последнего, друзьями были не разлей вода. Закончили школу, каждый свой институт, женились, нарожали детей, наша дружба продолжалась. Часто встречались, делились проблемами и успехами, выпивали, бывало, конечно. Внешне Валера был высоким, красивым парнем, девушкам он нравился всегда, к тому же у него была способность говорить...ну, то, что они любят ушами. Каждый раз, когда мы с ним виделись, одни или в компании, он тут же оказывался в центре внимания, взахлеб рассказывал о своих новых победах на любовном фронте, как с первого раза захомутал очередную телку, какой он невъебенный ебака.
Дела у него шли не очень, то открыл какую-то кафешку - закрыл ее через 3 месяца, то занялся какими-то кредитными операциями - еле выкарабкался, думаю, во всем виной были его раздолбайство и блядский образ жизни, на ответственное отношение к работе у него попросту не хватило бы времени. Пытался я, конечно, поговорить с ним, мол, гуляешь, брат, гуляй, но знай-то меру, надо ж о семье подумать, о достатке, пора б остепениться, но...черного кобеля, как грится, не отмоешь добела.
Однажды он позвонил мне, заявил, нашел он наконец девушку своей мечты, собирается начать новую жизнь, теперь черной полосе придет конец. Не успел я расспросить его подробности, что он там задумал, сам был сильно занят на работе. Оказалось - это я уже потом узнал - он предложил супруге продать квартиру, переехать в общежитие какого-то завода в пригороде - временно, конечно, вложить вырученные деньги в перспективный бизнес, ну и затем купить новое жилье, зажить, как все успешные люди. Почему она согласилась? Ну, дура была, конечно, любила его, верила каждому слову. Перевез он в итоге ее и двоих детей в общагу, оставил им на жизнь немного, сказал, едет в Москву с деньгами от проданной квартиры, перекантуйтесь чуток здесь, айл би бяк.
Через некоторое время выяснилось, никуда он не уезжал, переехал жить к своей новой подружке, и подал на развод. Это все я узнал со слов Эльвиры, жены его, номер телефона свой он поменял, с семьей на контакт не выходил, впрочем, как и со мной. В его новой жизни не было места ни детям, ни мне, его закадычному другу, да и боялся он... Это потом уже мне рассказали наши общие знакомые, знал, что не смогу понять и простить, при встрече возьму и набью ему рожу.
Очень скоро крохи, что оставил он жене закончились. И появилась в моем ежемесячном бюджете новая статья расходов - на брошенную семью своего друга. Честно говоря, Эльвиру до этого видел-то я два раза, на их совместной свадьбе и на дне рождения сына, но не смог я забыть про детей Валеры, не по-человечески это. Жена меня в этом поддержала, все поношенные вещи своих детишек, а наши постарше-то будут, мы аккуратно несли в общежитие. Продукты, деньги, игрушки, вот уже семь лет, как мы помогаем этой семье.
Эльвире после развода пришлось искать работу. Помощи было ждать неоткуда, сама росла без отца, близких родственников нет. Поменяла несколько мест, но везде платили мало, в итоге, она, дипломированный учитель, устроилась работать сапожником в мастерскую, надо же чем-то кормить детей. Часто ли вы встречали в жизни женщин такой тяжелой и вредной для здоровья профессии? С нетерпением ждет прихода осени, количество клиентов, желающих подремонтировать свою зимнюю обувь, резко увеличивается, растет и выручка...
В день, когда их дочка пошла в первый класс, провожать ее в школу с напутствиями и цветами пришли мы с женой. Девочка, помню, долго искала глазами в толпе кого-то. Потом отмечали этот день в кафешке, были подарки, большой торт, она опять смотрела в сторону двери, ждала его. Валера так и не появился. Как-то я спросил его сына, когда он видел своего отца в последний раз? В прошлом году, ответил тот, на стоянке у супермаркета, загружал пакеты с покупками в багажник машины, увидев сына, потрепал его по голове, подарил жвачку из пакета и уехал.
На деньги, что выручил Валера от продажи квартиры, насколько я знаю, открыл он магазин, проект, как и все его предыдущие, оказался провальным. Сидит, говорят, теперь дома у компьютера, фриланствует, перебивается случайными заработками, алименты, если и платит, то копеечные, ведь официально он нигде не работает. В лицо я его больше не встречал.
Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Некоторые ходят налево, заводят любовницу, порой не одну, кто-то разводится и женится по новой, не все же женщины, как и мужики, идеальны. Все это я лично могу понять, но... Если уж родил ты сына, то будь добр, построй ему дом, и уж точно не разрушай его, - закончил свою речь Максим.
Да мало ли, скажете вы, брошенных женщин по большой стране, стоит ли из-за каждой Эльвиры тут тему открывать – соглашусь, возможно, и так… Скажу лишь в заключение, как я провел следующий день с той же компашкой, но без Максима. Собрали мы каждый у себя одежду для детей, купили продуктов, принадлежностей к школе, поехали по взятому у Макса адресу, в общежитие к Эльвире. По дороге договорились между собой присматривать за семейкой, по возможности, конечно, вплоть до совершеннолетия детей, надеюсь, у нас это получится. Да, и еще. Прихватил с собой я сына своего, чисто в воспитательных целях. Рассказал вкратце историю, ему сейчас 16, только вступает, как говорится, во взрослую жизнь. Уж очень хочется верить, что вырастет он и станет
Настоящим Мужчиной)