Зеркало


18+


29 августа, 2014

Как на самом деле жилось в СССР

"В СССР же как-то жили", — стандартная отмазка ватников до 30 лет или артистов и пропагандистов, находящихся на подсосе у государства.
Мне далеко за 30 и на подсосе у государства я не нахожусь, поэтому могу рассказать "как мы жили".

1. Йогурт я впервые попробовал после 1991 года. До этого из кисло-молочных продуктов был только кефир и ряженка, в стеклянных таких бутылках. О различных марках и вкусах речь тогда не шла. Со вкусом — как повезёт. Типа лотереи.

2. Бананы и помидоры продавались зелёными и мы их клали "на дозревание" в тёплое место. Из остальных фруктов и овощей круглогодично — только картошка, морковь, лук, свекла и яблоки. Полгода где-то продавалась капуста. В овощном магазине, кстати, всегда стоял отвратительный запах гнили.

3. Кстати, насчёт тепла. Только после 1991 года мне удалось избавиться от постоянного чувства холода в зимний период. Где бы мы не жили, окна всегда продувались, а отопление работало отвратительно. Не верите? Спросите про ежегодную заклейку окон у своих родителей, которой приходилось заниматься не только дома, но и в школе, и на работе.

4. Что особенно актуально детям — шоколадные конфеты, жевательные резинки и кола были роскошью. В ежедневной продаже только карамель, леденцы, отечественная газировка: лимонад и ситро. "Тархун" и "Байкал" — тоже роскошь. Их надо было доставать. Зато много пили минеральной воды, что с другой стороны — плюс, но не для детей

5. Ежедневный рацион довольно однообразен и уныл. Гречка, рис, картошка, макароны, консервов очень много, из мяса — в основном котлеты. Названия "гуляш", "отбивная", "азу" я выучил и научился различать только после 1991 года. Дело в том, что хорошее мясо было в дефиците. Его надо было доставать. В магазине на полке НЕ БЫЛО вырезки. НИКОГДА И НИГДЕ. Брали кости, варили на них суп. Смешивали с потрохами, крутили котлеты. Шашлыки наполовину состояли из жира, жил и сухожилий. Очень популярны были сосиски с колбасами. Только надо понимать, что колбасы это были — не сервелат. Сервелат надо было доставать. Ещё из мясного ели пельмени, манты, беляши, чебуреки и пирожки с мясом. В основном потому, что как и в колбасу, сосиски, котлеты, туда можно было примешать всё, что угодно: ливер, перемолотые кости и сухожилия, жир. Когда совок подходил к концу, стал ходить упорный слух, что докторская колбаса на 70% состоит из... бумаги.

Кстати, а вы знаете почему в начале 90-х особую популярность среди населения завоевали т.н. "ножки Буша" — т.е куриные окорчока? Потому что они были мясистые. Что ни шло ни в какое сравнение с дохлыми синюшными курами, которые продавались в магазинах до этого.

6. Чтобы вкусно и разнообразно питаться надо было обладать специальными качествами. Например, иметь доступ к дефицитным продуктам через знакомых начальников и директоров продовольственных баз, магазинов, спецраспределителей. Доступ мог иметь и простой человек (например, инженер), но за приличные взятки. А с этим в Совке были проблемы. Не со взятками, а с тем, где можно на них заработать. Заработать по-честному было нельзя. На любой работе платили не более 300-500 рублей (для сравнения, хорошее мясо, колбаса, сыр, или алкоголь продавались из-под полы за 25-100 рублей). Да и для того, чтобы получать хотя бы 300 рублей надо было быть невьебенным специалистом.

Выход находился довольно скоро. Тысячи рублей зарабатывались калымом. Т.е. незаконно. "Подкалымить" можно было на частных заказах, которые давали такие же взяточники и спекулянты, как ты

Только не надо мне рассказывать про знакомых моряков дальнего плаванья, воинов-интернационалистов, работников за полярным кругом или ликвидаторов Чернобыля. Всё это — экстремизм и не может считаться нормальным заработком, приемлемым для обычного человека. Например, сейчас на Донбассе в боях за "Новороссию" тоже можно рубить по $500 в день. Однако немногие согласятся на такой заработок.

Нормально заработать в совке можно было только калымом, взятками, толкачём левака и другими подобными вещами, за которыми охотилось МВД и ОБХСС.

7. Предметы личной гигиены. Представьте, что нет никаких папмперсов. Нет никаких женских прокладок. Нет никаких влажных салфеток. Эти буржуазные изобретения пришли к нам из-за рубежа только вместе с рыночными отношениями. А вместо туалетной бумаги в туалете часто висела газетка. Представили? Ok, едем дальше.

8. Часы и аксессуары. Знаете какие часы считались самыми крутыми в СССР? Casio и Orient. Прикиньте. Я не знаю, какими по качеству были советские часы, но самые дешёвые сегодня на рынке Casio и Orient считались круче. Офигеть.

9. Отдельно стоит сказать про бытовую технику. В СССР это было ОЧЕНЬ дорого. По сравнению с сегодняшними временами просто умопомрачительно дорого. В то время, когда наши ровесники за рубежом наслаждались цветными телевизорами, электронными игрушками, стиралками-автомат, двухкамерными холодильниками, музыкальными центрами, плеерами, видеомагнитофонами, а кое-кто и персональным компьютером, в СССР на это надо было долго копить, стоять в очереди (до 5 лет) или доставать у спекулянтов.

Верхом шика была иностранная техника. Японская, английская или немецкая. Стоимость единицы такой техники достигала нескольких тысяч рублей, т.е. одной-двух годовых зарплат. Сейчас даже смешно вспоминать, что видеомагнитофон (аналог DVD-, Blue-ray- плеера) мог стоить 3000 рублей при средней зарплате в стране — 150.

Кстати, персональные компьютеры и сотовые телефоны в нашей стране появились через 10 лет, после того, как они появились в Европе и США. А если бы Советский Союз не рухнул, наверняка бы через все 15. Так что про смартфоны на базе iOS и Andriond можете на время забыть, например.

10. Всё, что я помню про советские автомобили, это то, что их было сложно достать (по госцене) и надо было постоянно ремонтировать. Каждый нечастый автолюбитель в СССР был одновременно и автомеханником, и много времени проводил в гараже.

Как только железный занавес рухнул, десятки тысяч человек потянулись в Польшу, Германию и Японию за подержанными иномарками.

11. Одежда и обувь. О! Это боль каждого советского человека. Ассортимент в магазинах категорически не годился для нормальной носки. Хорошие вещи надо было доставать. Доставали кроссовки, сандалии, джинсы, куртки, туфли, свитера, пальто. Искушённые в нижнем белье, доставали его. Некоторые умудрялись "попробовать" импортные колготки, и всю жизнь после этого стремились купить только их. Костюмы и платья шили только на заказ. Правда хорошую ткань тоже было не достать. Шубы и зимние шапки в принципе были в продаже. Только стоили — мама не горюй. Народ ходил в зайчьих или искусственных. Все женщины умели вязать и дома хранили швейную машинку. Если иметь доступ к хорошей шерсти, тканям, фурнитуре и ниткам, то можно было в принципе прилично одеться (правда, зависело от умения). Раскрой брали в иностранных журналах. С обувью — сложнее. Её самому не пошьёшь. Доставали румынскую и югославскую. В открытой продаже её практически не было.

12. В 90-е годы было очень популярно слово "евроремонт". На самом деле это просто ремонт квартиры с использованием современных материалов и сантехники. Грубо говоря, сейчас каждый ремонт — "евро". Но не в 90-е годы. Советская сантехника и стройматериалы были настолько убоги, что замена их на нормальную, современную, было нечто сравни с сегодняшним построением "умного дома". Ну, т.е. — круто.

13. Шиком летнего отдыха в СССР была поездка... в Болгарию. Ещё некоторые совсем единицы были в Югославии (сейчас — Хорватии и Черногории). Это было настолько круто, как примерно сейчас слетать на Гавайи, Багамы или провести отпуск в Майами. Т.е. ОЧЕНЬ ДОРОГО и дефицитно. Да, да, поездку куда бы то ни было тоже надо было "доставать". Если конечно, вы согласны были жить не в гостинице, а искать жильё самому — на месте.

Заграница вообще одновременно манила и пьянила, ни о каком свободном получении визы и свободной продаже авиабилетов в Берлин, Лондон или Париж речи не могло идти в СССР. Там бывали совсем единицы, и то не среди знакомых.

14. Жизнь вообще была очень бедной и убогой. Если смотреть на неё из 2014 года. При мне от голода конечно уже никто не умирал (хотя кто его знает, статистики-то в СССР никакой не было). А вот люди постарше рассказывают, что они росли с постоянным чувством голода. И зависти к ровесникам в новой одежде.

Так что "как-то жили", да. "Как-то". Только нафига?

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Паниковский
29.08.14 10:35

Автор как-то... Ему далеко за тридцать, но не больше сорока, то есть максимум 39. Он старше меня на 5 лет, а значит на момент распада СССР ему было максимум 16 лет. Я допускаю, что он знает про проблемы с кефиром и колой, но вот про взятки и часы он разговор как-то уже не совсем от себя повёл. Единственное, что "зацепило", так это запах капустной гнили))) Было, бля, такое

 
Макс
29.08.14 10:37

Ну ничего, скоро все там будем...

 
пыш-пыш
29.08.14 10:45
"Паниковский" писал:
Автор как-то... Ему далеко за тридцать, но не больше сорока, то есть максимум 39. Он старше меня на 5 лет, а значит на момент распада СССР ему было максимум 16 лет. Я допускаю, что он знает про проблемы с кефиром и колой, но вот про взятки и часы он разговор как-то уже не совсем от себя повёл. Единственное, что "зацепило", так это запах капустной гнили))) Было, бля, такое
У меня тоже такое же впечатление сложилось.
 
Brandashmig
29.08.14 10:45

Ну про убогость выбора в советских магазинах, в принципе, все верно написано. было такое в 80-х. За колу и жвачку нас и купили, как в свое время манхеттен за бусы...
Однако что самое главное, чего не хватает сейчас - было ощущение безопасности. Дети без присмотра спокойно гуляли до 10-11 вечера. Не было наркомании. Не было повального алкоголизма. Жили бедно, но дружно, подавляющее большинство примерно одинаково. Это был другой стандарт общества. Не потреблядский, как сейчас.

 
z
29.08.14 10:47

Да мягко говоря припиздел аффтор.... Сгустил краски,если сказать культурно

 
NoNoNo
29.08.14 10:47

Автор,надо разбираться в теме,о которой пишешь.Насчет одежды -соглашусь,все остальное-хуета и бред.И ты забыл написать,что любой мудак в СССР получал квартиру БЕСПЛАТНО. КГ/АМ

 
Паниковский
29.08.14 10:49
"Brandashmig" писал:
Ну про убогость выбора в советских магазинах, в принципе, все верно написано. было такое в 80-х. За колу и жвачку нас и купили, как в свое время манхеттен за бусы...
Однако что самое главное, чего не хватает сейчас - было ощущение безопасности. Дети без присмотра спокойно гуляли до 10-11 вечера. Не было наркомании. Не было повального алкоголизма. Жили бедно, но дружно, подавляющее большинство примерно одинаково. Это был другой стандарт общества. Не потреблядский, как сейчас.
Зверь - это мы сами (с)
 
Патриот
29.08.14 10:49

Автор - продажная тварь! Получашь зарплатку в госдепе???
СССР был величайшей империей которую боялся весь мир! Это вранье, что люди плохо тогда жили! Величайшая страна! Империя!!!
Ну ничего, Путин скоро всех вас гандоны прозападные пересажает! Пендосы сосать у нас будут! Гейропа сама скоро сдохнет от СПИДА!!!
Слава РОССИИ!
Слава Путину!
Слава НАЦИИ!!!

 
Gruk
29.08.14 10:53

Смотрю, что все кто обвиняет автора в пиздеже и проверяет сколько ему лет - сами только школу закончили..,

 
Борисыч
29.08.14 10:54

мне 58. В 85-ом купил квартиру (3-шку), ездил в Германию, ел не хуже, чем сейчас, машину в 90-м, шмоток всегда хватало, Полет ношу 25-ть лет (кстати аналог Брегет), про цены на мясо и алкоголь просто художественный свист, как впрочем и остальное.

 
Gruk
29.08.14 10:54
"Патриот" писал:
Автор - продажная тварь! Получашь зарплатку в госдепе???
СССР был величайшей империей которую боялся весь мир! Это вранье, что люди плохо тогда жили! Величайшая страна! Империя!!!
Ну ничего, Путин скоро всех вас гандоны прозападные пересажает! Пендосы сосать у нас будут! Гейропа сама скоро сдохнет от СПИДА!!!
Слава РОССИИ!
Слава Путину!
Слава НАЦИИ!!!

Да... Такому как ты действительно только а совок...

 
Gruk
29.08.14 10:56
"Борисыч" писал:
мне 58. В 85-ом купил квартиру (3-шку), ездил в Германию, ел не хуже, чем сейчас, машину в 90-м, шмоток всегда хватало, Полет ношу 25-ть лет (кстати аналог Брегет), про цены на мясо и алкоголь просто художественный свист, как впрочем и остальное.
Борисыч, ебанись головой! 58 лет на сайте воффка.ком??? А если это так... То это конечно говорит о уровне твоего развития...
 
alex
29.08.14 10:56

Последний вопрос доставляет... да жить надо ради йогуртов, другой жрачки и поездки в турцию, вот он смысл жизни то!

А по делу... вот нафиг мне эти йогурты сейчас не сдались, и манги с маракуями труда же.

Вобщем передергивает как может, сваливая в кучу послевоенное голодное время, разные эпохи и СССР..

 
свера обслуживания
29.08.14 11:00

развалила эс-эс-эс-эр
многое верно с одной поправкой
тогда нечего было есть из-за дефицита продуктов теперь нечего есть из-за дефицита денег
ну и в чем тогда разница для простого смертного обывателя?

 
Патриот
29.08.14 11:00

Gruk - ублюдок продажный!
Землю жрать будем - но таких как ты задушим!!! В макдональдсах потравим!!!
Духовность и нация!!! Вот ради чего жить стоит!!!

 
Патриот
29.08.14 11:03

Пунину ноги целовать надо за то, что он мрась фашистскую на место ставит!!! Только у него сил и смелости хватит показать всему миру силу России!

 
ненуконечно
29.08.14 11:03

"То это конечно говорит о уровне твоего развития..."

если здесь всякую такую дерьмакратичную лабуду плетут в надежде что здесь одна сапливазеленая маладежь тада канечна да - всё так и было в эс-эс-эс-эр

 
каторжанин
29.08.14 11:07

еще про ГУЛАГ забыли и про книги и журналы в дефиците,
да хуле говорить в киоск Союзпечати привозили ТРИ!!!
номера ФУТБОЛ-ХОККЕЯ ,очередь чуть не дралась

 
Антон
29.08.14 11:08

ТС что и пиздун! В СССР всё было охуенно! И мясо былои рыба и тортики с кремом. Да, заклеивали окна, т.к. пластиковых еще не изобрели, но это самое охуенное время в моей жизни!

 
DarkHost
29.08.14 11:09

Пиздеж на 90%. Сразу видно, что автор-молокосос, который о СССР только по газетам знает.

 
Gruk
29.08.14 11:13
"Антон" писал:
ТС что и пиздун! В СССР всё было охуенно! И мясо былои рыба и тортики с кремом. Да, заклеивали окна, т.к. пластиковых еще не изобрели, но это самое охуенное время в моей жизни!
Только потому, что это была твоя молодость...
 
мизантроп
29.08.14 11:14
"Gruk" писал:
Gruk, ёбнись головой сам! Будет тебе 58 - будешь судить, что тебе по развитию, что нет.
 
kan168
29.08.14 11:14

Автор забыл о самом главном, что в советском союзе зато квартиры давали бесплатно, а это в тыщу раз перевешивает твои очереди за колбасой и все остальные мелочи. А ты щас купи квартиру в москве или хотябы подмосковье. Берешь ипотеку или кредит и будешь сидеть 30лет без колбасы и вязаных свитеров на одних макароНАХ.
"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.

 
мизантроп
29.08.14 11:18

Афтар слегка фантазирует, но в целом тема раскрыта верно.

 
Gruk
29.08.14 11:27
"kan168" писал:
Автор забыл о самом главном, что в советском союзе зато квартиры давали бесплатно, а это в тыщу раз перевешивает твои очереди за колбасой и все остальные мелочи. А ты щас купи квартиру в москве или хотябы подмосковье. Берешь ипотеку или кредит и будешь сидеть 30лет без колбасы и вязаных свитеров на одних макароНАХ.
"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.
Зарабатывай деньги - покупай квартиру! Кто тебе мешает. А если все, на что ты способен - 2000 долл в месяц - то и не ной. Конечно!!! В совке все быдло типа слесарей и шахтеров жили хорошо...
 
Andersen
29.08.14 11:34

Я недавно коментировал подобный пост про "счастливое советское детство".Меня закидали ссаными тряпками,назвали лохом без фантазии.Я прерасно помню как извините ох@ел когда мы с мамом были проездом в 1982 году в Москве,СВОБОДНО продавалась фанта и мороженное по 48 копеек,а люди стояли в маленькой очереди и ждали Энгельсских сосисек...Я из Саратова,яи не знал,что у нас мясокомбинат есть,а это город-спутник,туда через мост троллейбус ходил и автобусы.Так что повторюсь-СОВЕСТКОЕ ДЕТСТВО-ИДИ В ЖОПУ!

 
скунс
29.08.14 11:39
"мизантроп" писал:
Афтар слегка фантазирует, но в целом тема раскрыта верно.

Мудак,это типичная проамериканская,антироссийская хуйня...Информационная хуйня,хули тут чё обсуждать,включайте свои мозги,придурки..

Особый перл: "Например, сейчас на Донбассе в боях за "Новороссию" тоже можно рубить по $500 в день"

 
Andersen
29.08.14 11:42
"Brandashmig" писал:
Ну про убогость выбора в советских магазинах, в принципе, все верно написано. было такое в 80-х. За колу и жвачку нас и купили, как в свое время манхеттен за бусы...
Однако что самое главное, чего не хватает сейчас - было ощущение безопасности. Дети без присмотра спокойно гуляли до 10-11 вечера. Не было наркомании. Не было повального алкоголизма. Жили бедно, но дружно, подавляющее большинство примерно одинаково. Это был другой стандарт общества. Не потреблядский, как сейчас.

Наркомании и алкоголизма не было?Да Вы что?А работягам на заводе спирт флягами не выставляли?А траву не курили?Пили и курили,да еще как,просто в газетах не было "сенсационных" разоблачений.Еще скажите,что проституток не было-одни пионер вожатые!

 
Andersen
29.08.14 11:46

Те,кто восхищается СССР или жили в крупных мегаполисах типа Москва,Ленинград,Новосибирск,Тбилиси или были детьми,чьи родители были "пристроены".Вы даже не представляете,какой в Саратове 80-х был лютый пиздец.За колбасой в Москву ездили....

 
я скунс-говноед и сосатель хуев
29.08.14 11:47

живу как сыр я в масле,
но только вот оно:
день первый -ем говно,
второй день -ем говно,
день третий -говно ем
говно -мой лучший крем!

 
Brandashmig
29.08.14 11:52
"Andersen" писал:
Наркомании и алкоголизма не было?Да Вы что?А работягам на заводе спирт флягами не выставляли?А траву не курили?Пили и курили,да еще как,просто в газетах не было "сенсационных" разоблачений.Еще скажите,что проституток не было-одни пионер вожатые!

Вы, наверное, 90е с СССР перепутали. Не скажу за всю страну, но на Урале траву не курили и узнали что это такое только в 90х. Я не писал что не бухали, алкаши были - да, но их принудительно лечили и по вечерам упившихся на улицах отлавливали в трезвяк. В общем никакого сравнения с целыми спившимися деревнями и поселками.

 
Toleg
29.08.14 12:09

Да безыдейно спорить. У каждого было свое, несмотря на то, что "все были равны".

 
однакозаметим
29.08.14 12:14

"Те,кто восхищается СССР или жили в крупных мегаполисах типа..."

...но теперь то в мелких городах жизнь совсем во многих пропала и не опять а снова

"Те,кто восхищается ДЕМОКРАТОРСФСР или живут в крупных мегаполисах типа..." или уже наворовались и прозябают в Лондонах-Парижах

 
старый
29.08.14 12:25

Это написал убогий потребитель,только йогурты,тряпки и ерунда.Не увидел главного.Печально.

 
Александр
29.08.14 12:26

Автор не переживай.
Большинство коментаторов жизни не знали тогда, не знают и сейчас ... Только срать в каментах и научились.
Вот коментаторам почему то кажется, что если сейчас они в говне, то при союзе полюбасу были бы в шоколаде.
Не хочется расстраивать почти всю коментаторскую братию, так рьяно вохваляющую жизнь, которой не знали, но вы при любом режиме в говне окажетесь ...

 
Toleg
29.08.14 12:27
"kan168" писал:
Автор забыл о самом главном, что в советском союзе зато квартиры давали бесплатно, а это в тыщу раз перевешивает твои очереди за колбасой и все остальные мелочи. А ты щас купи квартиру в москве или хотябы подмосковье. Берешь ипотеку или кредит и будешь сидеть 30лет без колбасы и вязаных свитеров на одних макароНАХ.
"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.

Квартира принадлежала фактически государству. А по поводу зарплат: были хорошие, но с вредными условиями.

 
Сцуко
29.08.14 12:41

Заебал совкосрач. Как приходилось, так и жили.
Вот при первобытнообщинном строе жили, так жили! Пошел, соседа дубиной хуйнул, половину сам сожрал, второй половиной жену соседа угостил, выеб ее и ее козу, поковырял в жопе да и уснул на теплом кострище. И никаких тебе недозрелых помидоров на подоконнике аль колы - пиндосской отравы.

 
Читатель
29.08.14 12:44

Автор попутал девяностые и СССР.В девяностые был бардак от распада, вырубали свет, не подвозили газ, в домах было холодно, клейка окон не помогало, так как батареи еле-еле... Но с уверенностью говорю, что до того, как совок "вспутчило", все было хорошо.В бытовом плане...Ну не знали мы про ёгурты и хрен с ними, не видили колу... была пэпси кола, не всегда. но к праздникам постоянно, лимонадов, советских, хватало... не дефицит... Овощные магазины всегда плохо пахли...))) Ну не голодали, запасы делали в зиму. Жвачки, после 86 года, всегда на кассах были, и это в глубинке, где я жил.Петропавловск-Казахский, северный казахстан... Так что автор...ты поспешл с выводами, совок тут не причем... не в обиду...совок в 91 кончился

 
Бахчи
29.08.14 12:44
"z" писал:
Да мягко говоря припиздел аффтор.... Сгустил краски,если сказать культурно
Обоснуй.
 
Бахчи
29.08.14 12:46
"Патриот" писал:
Автор - продажная тварь! Получашь зарплатку в госдепе???
СССР был величайшей империей которую боялся весь мир! Это вранье, что люди плохо тогда жили! Величайшая страна! Империя!!!
Ну ничего, Путин скоро всех вас гандоны прозападные пересажает! Пендосы сосать у нас будут! Гейропа сама скоро сдохнет от СПИДА!!!
Слава РОССИИ!
Слава Путину!
Слава НАЦИИ!!!

у тебя в нике четыре ошибки.

 
Йазь
29.08.14 13:01

Понабралось кремлеботов. Хорошо что вофка ещё не ЯП. что-то по памяти отца и деда - всё правда. И нихера не было, и голодно было. Моя мама лампочку увидела в 18 лет только. А по поводу квартиры - получали лет в 40-50, когда она нахер уже не надо. Если по Москве. А не в Москве - так и сейчас адекватные цены в городах 100к - езжай заселяйся, чо.

 
Поцреот киллер
29.08.14 13:07

За квартиру все просто: ждешь в очереди 20 лет, потом получаешь! Ура! А до этого - рай комуналки или общага! Вот блять счастье... А кстати что бы очередь слегка двигалась нужно было слегка "подмазывать"

 
Родом из СССР
29.08.14 13:10

По пунктам:
1. Правда. Молочка разнообразием не радовала, но была натуральной. Вкус - кому как, мне кефир нравился.
2. Правда. Только запах особо не ощущал, может, у автора особый магазин какой.
3. Проблема решалась наклейкой уплотнителей из кожи\резины на рамы. Сейчас все пластиковые окна делают с уплотнителями. Отопление работало нормально. Вывод - в доме автора никто руками работать не умел.
4. Пиздеж наполовину. Шоколадные конфеты и пепси - да, не везде и не всегда, все остальное - завались и обожрись\обпейся. Тархун и Байкал - охуенные, нынешние - гавно редкое.
5. См. п.3 - в семье автора женщины не умели или не желали готовить. Про мясо и колбасу - ниже.
6. Весь абзац - дикий пиздеж, вызывающий неконтролируемый смех. Упал лицом на клавиатуру, катаюсь по ней. Мясо из-под полы - порвало в клочья. Пиздуйте на рынок и купите там мясо\вырезку\кости на студень\сыр\дохуя всего любого в полтора раза дороже, чем в магазине, но это все будет "полчаса назад бегало". По колбасе - ГОСТ СССРовский глянь, все заводы были государственными, за недостаток мяса в продукте могли посадить (и сажали) и шлепнуть (и стреляли, как за спекуляцию). 300 рублей - зарплата токаря с 10-летним стажем\майора советской армии\начальника отдела института\рабочего закрытого предприятия, имеющего отношение к ракетам\космосу. Ничего невьебенного, обычная "по труду и награда". Премия за рацпредложение, внедренное в производство - от 100 рублей, премия за выполнение плана - от половины оклада. Рабочий с руками и головой мог получать больше директора, при этом пользоваться уважением, которое за бабло не купишь ни хуя. Ножки Буша, блять, появились, когда в магазинах пропало все, поэтому пользовались спросом. Потом из-за дешевизны. Потом нахуй не нужны стали.
6а. Калым - рыдал, сполз на пол, пишу с ножки стула. Накалымить тысячи рублей - ты в Гондурасе калымил? Или на Колыме гондурасил? Универсальной валютой за помощь была поллитра. Калымить в смысле "подхалтуривать" имелось в виду? За "халтурку" платили не много, тысячи там заработать не получилось бы, приварок к зарплате рублей 200 в месяц - край (варианты ювелирки и криминала не беру).
7. Бумага туалетная - да, дефицит, хватали сразу по полсотни рулонов. Средства гигиены - хуй знает, не сталкивался. Мои дети выросли уже в памперсах.
8. Похвастаться заграничными часами - это да, это завсегда, куда ж без понтов. А носили свои, не уступавшие по качеству. Особо ценились "командирские", московский 2-й часовой выпускал, и вообще любые противоударные. В перестройку пошли валом электронные из-за границы, особо ценились "с калькулятором", фирму не помню.
9. С пола упасть нельзя, поэтому лежу, ржу до потери сознания. В 1976 году телевизор Рубин (цветной, диагональ под метр) стоил 130 рублей, очередь - до первого завоза. У спекулей - только импортные магнитофоны и позже видаки, все остальное при желании - легко. На дом, правда не привозили, по заказу из интернета не работали. Сами, на себе\на тележке\на санках\на машине. Зато покупка техники была событием, работала эта техника десятилетиями и была по характеристикам (не по внешнему виду) не хуже аналогов из-за бугра.
10. Машины - это да, очередь на 6 лет, потом поиски запчастей и обслуживание в гараже. Но, сука, как же это было охуенно! Вместе с отцом перебрать переднюю подвеску, регулировать обороты, поменять сцепление... Бля, аж прослезился! А разговоры! А первый раз за рулем по ГСК на первой передаче, два раза заглохнув на 5 метрах! Жалко автора, нихуя он не романтик. Хотя, конечно, сейчас машины лучше, хули спорить.
11. Одежда, обувь - соглашусь, но опять таки - все от рук, в данном случае, от женских. Мать с сестрами перешивали и шили (а бабушки вязали) все, начиная от штанов и заканчивая пальто. Тканей, ниток и прочего такого в магазинах было чуть больше чем дохуя, особенно в конце 70-х. В магазинах бывало, "выбрасывали" нормальную обувь и одежду. Вывод - см.п.3
12. См. п.3, в доме автора мужиков не было, были интеллигенты в пятисотом поколении с руками из жопы, дававшие взятки за установку сантехники. Пиздеж, короче.
13. Никого особо заграница не пьянила и не манила, а если и манила, то только шмотками, потому как в Союзе выбора не было. В соцстраны ездили по путевкам от заводов (да, блять, передовики производства ездили туда на халяву или за немного денег) или через Интурист, там путевки, действительно, распределялись "по блату", не за бабло, кстати, "за уважение", в основном. В Крым катались как к себе домой, вообще с путевками в санатории проблем особо не было. Бывало, что в санаториях не было мест на конкретное время, проблема проживания решалась частным сектором, питание - в ближайшем санатории за немного денег (через кассу, блять!), потом на освободившееся место (все бабло через кассу, сука!).
14. Бедной и убогой была жизнь у автора. У нормальных советских детей жизнь была насыщенной и радостной. Чувство голода пронесли через жизнь те, кто восстанавливал страну из руин после войны. Поколение 50-60-х голода не знало, в СССР помереть от голода было невозможно в принципе.
И в заключение: автор жил в каких-то диких ебенях, слушал на кухне разговоры подруг мамы "все воруют, мужики козлы, у Людки шуба новая, хахаль подарил, накалымил, во живут же люди". Семья, скорее всего, состояла только из мамы, поэтому руками автор работать не умеет, научить было некому.
И для справки: в Союзе семья из трех человек тратила на еду примерно 100 рублей в месяц. Если с рынком - 150 - 200, это максимум. При этом жрать от пуза все, до чего дотянешься, колбаса батонами, сыр кругами, масло брусками, хлеб - пока не лопнешь. Поход в ресторан на 6 человек - 25-30 рублей, и обожраться при этом. Средний костюм - 30 - 50 рублей, пальто - до сотни, шапка - 30-50, ботинки - до 30, и т.д. При доходе в 550-600 рублей на семью из 5 человек получалось и питаться "на убой" и откладывать на отпуск\телевизор\ремонт\машину, смотря что актуально на тот момент. Одежда и обувь покупалась\шилась по необходимости. Родители работали оба, мать - научный сотрудник в КБ, потом начальник сектора, отец - токарь, потом начальник цеха, зам директора завода. Машину купили за 6 лет, абсолютно не напрягаясь. И нихуя не Москва, на всякий случай.
И главное - не было потреблядства, которое нам пытаются привить уже больше 20 лет. Вещи покупались\шились\доставались по необходимости, потому и деньги всегда были. А еще была стабильность и предсказуемость в жизни, можно было планировать жизнь, работу, учебу, на пять-десять лет вперед. А еще было чувство коллективизма, соседи были почти родственниками, фраза "сначала думай о Родине, а уж потом о себе" была не просто фразой, была великая страна и великие цели. А потом было то, что было.
P.S. Нихуя не сижу на шее у государства, если чо.

 
Вася
29.08.14 13:38

Видимо я жил в каком-то другом СССР (мне 46 лет)

 
martincot
29.08.14 13:39

забыли в обсуждениях еще один немаловажный пунктик - при совке была бесплатная медицина

 
апре
29.08.14 13:51
"Борисыч" писал:
мне 58. В 85-ом купил квартиру (3-шку), ездил в Германию, ел не хуже, чем сейчас, машину в 90-м, шмоток всегда хватало, Полет ношу 25-ть лет (кстати аналог Брегет), про цены на мясо и алкоголь просто художественный свист, как впрочем и остальное.
Пиздишь, товарищ. Причем нагло, тупо и по-детски.
 
пр
29.08.14 13:55
"Andersen" писал:
Те,кто восхищается СССР или жили в крупных мегаполисах типа Москва,Ленинград,Новосибирск,Тбилиси или были детьми,чьи родители были "пристроены".Вы даже не представляете,какой в Саратове 80-х был лютый пиздец.За колбасой в Москву ездили....
Нам из Зауралья далековато было ездить, колбаса протухнет))). Подпишусь почти под каждым словом автора. 44 года.
 
Шнапс
29.08.14 13:58

Да почти всё верно. С некоторыми преувеличениями, но в целом всё так и было. Скажем в сезон помидоры были вполне себе красными.

Те, кто спорит в основном с ностальгией вспоминают про детство. На тему "Но, сука, как же это было охуенно! Вместе с отцом перебрать переднюю подвеску, регулировать обороты, поменять сцепление..". Вот сейчас я чего-то ничего охуенного в этом не могу найти, хоть с сыном, хоть без. А в детство хоть и в советское, но вернулся бы.

Или просто врут. На тему "жрать от пуза все, до чего дотянешься, колбаса батонами, сыр кругами, масло брусками, хлеб - пока не лопнешь". Там где жил я, начиная года с 82-го на месяц 200 граммов масла и 400 колбасы по талонам, а сыр кругами мы отродясь не видели. Равно как и майонез. Но если сыр иногда выбрасывали, то за майонезом мы ездили в соседний регион.

Короче, живите вы, ватники с идеей о мировом господстве и жрите от пуза черняшку.

 
пр
29.08.14 13:59
"martincot" писал:
забыли в обсуждениях еще один немаловажный пунктик - при совке была бесплатная медицина
Она и сейчас бесплатная, если че. И тогда, и сейчас врачам глубоко насрать на больных.
 
Вовка
29.08.14 14:00

Главное забыли. В СССР девки давали, а теперь бабки, но ебать их не хочется.

 
ooo
29.08.14 14:02
"martincot" писал:
забыли в обсуждениях еще один немаловажный пунктик - при совке была бесплатная медицина
Бесплатная, но без коньяка или шоколадки кроме ОРЗ хуй-чего вылечишь
 
ooo
29.08.14 14:03
"Вовка" писал:
Главное забыли. В СССР девки давали, а теперь бабки, но ебать их не хочется.
Ага, и хуй стоял.
 
опятьже
29.08.14 14:04

при всем при том тогда еще и почти всю африку кормили а теперь какой то задроченой урине какой то сраный долг за какой то пердючий газ простить в лом

 
пр
29.08.14 14:07

У подруги отец 2 года копил на машину. Они его почти не видели-работал на заводе по 2-3 смены, иногда приходил поспать только на пару часов, и уходил снова. И так 2 года!!!! купили наконец подержанную, не помню, какую, вроде 3-ка. Вздохнула семья свободней, папа дома чаще. Поехали на отдых, и им какой-то водятел на грузовой въезал в зад. Отец семейства вышел посмотреть, что там произошло с его с таким трудом заработанной машиной, и у него от нервов отказали ноги. Ему даже 40 тогда не было!!!! Вот е пиздите, что каждый мог заработать на машину и квартиру. Честные люди могли только адским трудом, и чего им это стоило, я рассказала. Люди добрее были, это да. Но преступность процветала будь здоров. У меня под окнами в 7 классе фашисты со своими демонстрациями ходили, детей так же насиловали и убивали, просто об этом замалчивали. Ни за что не хочу в сссрэ, будь они прокляты.

 
martincot
29.08.14 14:29
"ooo" писал:
ну так тебе шоколадки жалко было за лечение чтоли? )) а щас папробуй за шоколадку вылечиться....
 
Andersen
29.08.14 14:41

Я чувствую,что сейчас опять будут меня минусить и орать-"не в жрачке счастье",да не только в ней,но она отображает общую картину в обществе.1985 год.Мне 10 лет,первый юбилей.Я встаю в 6 утра и еду в центр города в магазин Кооператор (Саратовские поймут,напротив Руслан и Людмила,ныне МТС) и стою 2 ОЧЕРЕДИ,что бы купить 2 КГ колбасы,примерно стою часа 2-2,5.Этого количества хватит на любимый салат оливье и еще на стол порезать,ведь придут гости...
Тут у многих комментатором идет подмена понятий-про духовную жизньи моральные качества народа автор не пишет и не сомневается,что люди были менее испорченные,а то,что несмотря на жуткую жопу мы выжили и повторять этого и желать никому он не хочет.

 
martincot
29.08.14 14:42

"член вклсм с 1972 года" писал:
martincot
29.08.14 14:29
"ooo" писал:
ну так тебе шоколадки жалко было за лечение чтоли? )) а щас папробуй за шоколадку вылечиться....

ты забыл ,что тебе за шоколадку в районной поликлинике только аспирин с йодом выпишут,
а деятели партийные лечились в спецклиниках заморскими лекарствами и отдыхалив спецсанаториях,
куда такому быдлу ,как ты вход был заказан,
дрочи и дальше на совок...

блять сломай сука ногу или лучше голову и привези свою задницу в больнице при совке и сейчас...вот и увидишь всю разницу нахуй сразу
 
Санитар
29.08.14 14:47

Я вот работал в психушке при Брежневе и за такие высказывания против СССР одевал на пациентов смирительные рубашки,а потом издевался над ними ночью.И вас бы я тоже выеб.

 
Юрич
29.08.14 15:19


"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.[/QUOTE]
Куйбышев. Завод им. Фрунзе. Мой отец - сварщик. Получал стабильно не менее 280р. А отпускных - 360, но отпуск был точно больше месяца.

 
martincot
29.08.14 15:27
"Юрич" писал:
"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.
Куйбышев. Завод им. Фрунзе. Мой отец - сварщик. Получал стабильно не менее 280р. А отпускных - 360, но отпуск был точно больше месяца.[/QUOTE] военнослужащие и работники кгб были ещё у них какраз такая планка была
 
Gruk
29.08.14 15:37

)))

 
Юрич
29.08.14 15:37
"martincot" писал:
Не ,батя ни к тем, ни к другим отношения не имел, эт точно. Хотя, Куйбышев закрытый город был, может, чего и доплачивали за секретность...
 
Ракета
29.08.14 15:46

вот про часы -- это зря!!! мои советские часы "ракета" уже 21 год идут. конечно, ношу на техобслуживание раз в полгода, по пути к стоматологу.

 
kan168
29.08.14 16:08

Да "квартира принадлежала фактически государству", но она была отдельная от родителей. А теперь большинство живет с родителями до самой пенсии зато в бывшей "государственной" но теперь то все свои хаты никого же невыгнали.

 
куй
29.08.14 16:16

8. Похвастаться заграничными часами - это да, это завсегда, куда ж без понтов. А носили свои, не уступавшие по качеству. Особо ценились "командирские", московский 2-й часовой выпускал, и вообще любые противоударные. В перестройку пошли валом электронные из-за границы, особо ценились "с калькулятором", фирму не помню.
Советский "Полет" под торговым названием "Seconda" по два миллиона каждый год закупала Англия. Петродворцовая "Ракета" тоже в страшных количествах за рубеж шла. В часах было 29 !!! камней, а мне говна тайваньского электронного хотелось. Правда потом у фарцевни кунил "Ситизен"

 
куй
29.08.14 16:22
"Юрич" писал:
"На любой работе платили не более 300-500 рублей"-это кто тебе такое рассказал?
На любой работе платили не более 150-180 рублей.
250рублей получали только шахтеры в забое под землей с подземным стажем.
Так что не надо ля-ля.
Куйбышев. Завод им. Фрунзе. Мой отец - сварщик. Получал стабильно не менее 280р. А отпускных - 360, но отпуск был точно больше месяца.[/QUOTE] Все восьмидесятые. ПО "Апатит". Горняки 400-600 это от стажа. Проходчики и взрывники 700-850. У меня там все взрослые родственники работали. Да. Все было в дефиците. Но они спокойно
 
кот
29.08.14 17:09

Большинство таких вот "авторов" путают нормальный СССР и период с начала 80-х годов, после смерти Брежнева, когда Андропов начал шерстить так называемую "торговую мафию", после чего в магазинах и стали пропадать продукты и товары.А уж правление Горбачова все это усугубило, и вот тут начался тот самый "СССР", с пустыми полками и очередями...

 
Пенсионер
29.08.14 20:31
"Патриот" писал:
Автор - продажная тварь! Получашь зарплатку в госдепе???
СССР был величайшей империей которую боялся весь мир! Это вранье, что люди плохо тогда жили! Величайшая страна! Империя!!!
Ну ничего, Путин скоро всех вас гандоны прозападные пересажает! Пендосы сосать у нас будут! Гейропа сама скоро сдохнет от СПИДА!!!
Слава РОССИИ!
Слава Путину!
Слава НАЦИИ!!!

Иди соси путину идиот и кретин. И не сравнивай СССР с тем что путин хочет сделать, хочет пидорскую царскую россию, а это и близко на совок не похоже.

 
Пенсионер
29.08.14 20:35
"kan168" писал:
Да "квартира принадлежала фактически государству", но она была отдельная от родителей. А теперь большинство живет с родителями до самой пенсии зато в бывшей "государственной" но теперь то все свои хаты никого же невыгнали.

Что бы получить квартиру нужно было в очереди постоять, конечно не как сейчас лет 30, а за пару лет давали, но зато пошел на работу, комнату в общаге получишь от завода без особых проблем :-)

 
Пенсионер
29.08.14 20:44
"Brandashmig" писал:
Вы, наверное, 90е с СССР перепутали. Не скажу за всю страну, но на Урале траву не курили и узнали что это такое только в 90х. Я не писал что не бухали, алкаши были - да, но их принудительно лечили и по вечерам упившихся на улицах отлавливали в трезвяк. В общем никакого сравнения с целыми спившимися деревнями и поселками.

Открою тайну, винт изобрели в СССР после того как за посевами мака начали следить. Было в СССР дерьма много, но перенимать нужно не дерьмо, а что-то нормальное... например то что в СССР было интересно детям, были пионер лагеря, и не надо было быть крутым что бы туда ребенка отправить. Хоть какое то жилье можно было получить для начала жизни. Модно было быть умным, если не умным то с прямыми руками. Это было модно, а не то что у тебя джинсы или пепси в холодильнике.

 
chikov
30.08.14 00:45
"Патриот" писал:
Автор - продажная тварь! Получашь зарплатку в госдепе???
СССР был величайшей империей которую боялся весь мир! Это вранье, что люди плохо тогда жили! Величайшая страна! Империя!!!
Ну ничего, Путин скоро всех вас гандоны прозападные пересажает! Пендосы сосать у нас будут! Гейропа сама скоро сдохнет от СПИДА!!!
Слава РОССИИ!
Слава Путину!
Слава НАЦИИ!!!

ржачный комент??

 
saкhalin
30.08.14 23:33

автор в точку. сами так жили. добавлю сахар по талонам. машину, квартиру по блату или по очереди. давки за спиртным, праздничные демонстрации, политуроки в школе партсобрания и т. д.

 
4C
31.08.14 02:08

Аффтар жил в каком то альтернативном СССР или скорее альтернативной России после 1991 года.Опровергать и уточнять каждый пункт лень .вкратце в СССР тем .кто умел крутится жилось хорошо.как в принцип и сейчас,ничего не поменялось по большому счёту.А то что он именно после 1991 года познакомился с благами цивилизации в виде тепла в квартире и йогурта .по поводу тепла в квартире -руки из жопы были отнозачно .по поводу ништяков после 1991 года ЛПП.Года этак до 1996 в стране всё была настолько хуёво ,что большинство эти ништяки только видело .а покупало крайне редко.

Думаю сей высер укр .и в основном ради пункта 6,точнее части его "Всё это — экстремизм и не может считаться нормальным заработком, приемлемым для обычного человека. Например, сейчас на Донбассе в боях за "Новороссию" тоже можно рубить по $500 в день"

 
yura
31.08.14 12:40

Просто всешло на республики.я в 89-м в ашхабаде стоял и облизывался на олимп бабинник высшего класса за штуку сто сорок-как щас помню и радиотехнику кассетную деку того же класса за 120.купил астру-111 за 600.а родственник жены с незалежной от нас баулы со шмотками возил.любой импорт в магазе лежал-местные такое на брали и не носили.юрий.43 года

 
Путинсложныйбиоробот
01.09.14 05:54

Автор забыл добавить про ужасную вонь летом в общественном транспорте-при совке не мыться несколько дней считалось нормальным,и грязные,засаленные волосы,густо посыпанные перхотью,что у мужиков,что у дам тоже считались нормой.
А также про развлечения,например про тв-2 канала оба до 23.00 где постоянно крутилась классическая музыка да творчество народов.До сих пор с ужасом вспоминаю бесконечных чеченцев крутивших свою лезгинку и раскрашенных под лубок 50-летних баб изображавших из себя молоденьких красавиц в народных платьях.

 
Kwinto
01.09.14 11:05

Автор описал то, чего не было ))).
Хотя из-за океана конечно видней ).

 
Дима
01.09.14 12:20

Афтар, иди нахуй. Далеко за 30 это, наверное, 33? Хуета, описываемая в этом высере началась в конце 80-х, спасибо Горбачеву.

 
тожеВовка
01.09.14 15:23
"пр" писал:
Она и сейчас бесплатная, если че. И тогда, и сейчас врачам глубоко насрать на больных.
ну-ну...

Я в 8 лет (86 год) очень плохо сломал бедро - лежал 4 месяца в больнице + 2 на восстановление. Всё было бесплатно.

Стоило это всё моим родителям ровным счётом нихуя. Воообще нихуя. Разве что мама после выписки хирургу подарила букет гвоздик и помоему коробку конфет. И это блядь за 6 месяцев БЕСПЛАТНОЙ "ебли" со мной.

И что самое главное - всё сделано на высшем уровне.

Сколько сейчас стоит медицина и какая она я думаю никому рассказывать не надо.

 
Александр
01.09.14 15:52
"NoNoNo" писал:
Автор,надо разбираться в теме,о которой пишешь.Насчет одежды -соглашусь,все остальное-хуета и бред.И ты забыл написать,что любой мудак в СССР получал квартиру БЕСПЛАТНО. КГ/АМ

Боже мой, какие вы тут практически все придурки. Мне 46 лет. К моменту распада совка я отслужил и продолжил работать и учится. Квартиры получали максимум 15-20 % людей. На заводе геофизических приборов в Киеве, в среднем ждали квартиру 20-30 лет. И для того, что бы встать в очередь нужно было менее 9 кв. м. жилья на человека. Сотрудница из моего отдела жила к тому времени (89 год) 23 года в общежитии, и её очередь должна была подойти к 94-95 году. В Новосибирске, где я служил, офицеры отоваривали талоны на мясо в среднем раз в 2 месяца. И предыдущий талон пропадал.В магазинах, на полках была только морская капуста и рыбные фрикадельки. В Баку масло, курица были по талонам. Когда я приезжал туда к бабушке-деду я привозил с собой 10 кг масла. Так, что ура-поцреоты, автор, в отличие от вас знает о чем говорит. А вам желаю оказаться за железным занавесом в вашем любимом совке. Когда человеку нечем гордиться сейчас, он начинает гордиться перевранной историей совка.

 
Aljona
20.09.14 13:45

Самый лучший метод изучения английского языка! По Драгункину выучили инглиш многие людей! Попробуйте и Вы тоже.
================================================
СКОПИРОВАТЬ И ПЕРЕЙТИ: [   WWW.ENGLISH.MOPO3.RU   ]
================================================

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
О вреде экстрасенсов, технического спирта, самогоноварения и вообще пьянства...
Да нет там никаких трусов!
Один раз живем
Мда уж...
Мусор в подъезде
Тулси Габбард
Жиза
Телега Помбола


Случайные посты:

Мужское движение
Девушка дня
Глубины образования
Ну, вот и до бензина дошло
О добрых, "домашних" девушках⁠⁠
Это карма
Девушки выбирают черное и обтягивающее
Китайский автопром
Винегрет
Операция «Белуха»: как в СССР спасли 2000 китов под музыку