В Москву пришел кризис и изменил нашу жизнь. Входишь в маршрутку, платишь за проезд. А на выходе уже просят доплатить по новому курсу.
Магазины устали менять ценники под товарами и начали просто менять товары над ценниками.
Те, у кого есть деньги, пытаются купить на них хотя бы что-то. Те, у кого нет денег, советуют тем, у кого они есть, что им лучше купить.
Нервничают все. Те, кому приходит зарплата и пенсия на карточки, нервничают, выдадут ли им наличные банкоматы. Банкоматы нервничают, что к ним придут однажды за наличными.
В зоомагазинах аншлаг. Скупают кроликов. Парами.
На работу ходить страшно. Каждый день кого-то недосчитываешься. Увольнения и сокращения ходят рядом. На всякий случай все работники пробуют перестать пить, курить, опаздывать и начать работать. Многим удается.
Раньше люди ходили смотреть новости. Сегодня ходят смотреть на табло обменников. «Интересно, что там сегодня показывают?». Курс меняется быстрее, чем успеваешь моргать.
Сейчас возле обменников два типа людей. Первые заходят, чтобы поменять рубли на евро и доллары. Такие приезжают к обменнику на машине и уходят пешком. Вторые меняют евро и доллары на рубли. Такие приходят к обменнику пешком и уезжают на машине. Повезло тем, кто поехал туристом в Европу до кризиса и приехал во время его. После обмена оставшейся мелочи у туриста на руках в рублях те же деньги, что были до отъезда на отдых.
Москва не унывает и смотрит в будущее с оптимизмом. Многие на Новый год планируют отдых в зарубежье. В Беларуси или Таджикистане.
Раньше хотя бы телевидение успокаивало, теперь не помогает и оно. Телевидению все сложнее находить страны, в которых ситуация хуже, чем в России. А ведь только это раньше нас радовало и вдохновляло.
Но, я уверен, наступит Новый год. Мы все загадаем желание. И такая страна вновь найдется. И все опять будет хорошо.