Вы спрашиваете, почему у меня три одинаковых белых кошки? Я не могу вам ответить "почему". Мне традиция не позволяет. Гештальтистам не положено отвечать на вопрос "почему", этим пусть занимаются психоаналитики. Мы с умным видом можем отвечать на вопрос "для чего".
Итак, для чего мне три одинаковых кошки? Для ненависти. Лучшая инвестиция в себя - это мальчик для битья в зоне ручной доступности, но мне традиция бить детей не позволяет. Мне положено иметь осознанность и гуманистические ценности, а ругаться по-матушке и грозить оторвать голову и остальные необязательные конечности некоторым раздражающим факторам внешней среды, не позволено.
Где это видано, чтобы психолог бегал на четвереньках под столом за каким-нибудь мальчиком, чтобы отобрать у него уворованную куриную ногу? Не бывает такого. Потому что человеколюбие и непротивление злу насилием. Отобрали у тебя правую куриную ногу, отдай свою левую.
Но Кошки Толстого не читали, Ганди не уважают, с ними по-человечески нельзя. Надо сразу куриную ногу отбирать, а человеческую наоборот, всячески предлагать в качестве ускорителя перемещения по незамкнутой кривой траектории.
Так вот. Для чего нужно кошки три. Одна кошка - это слишком просто. У меня была сперва одна. Один туалет. Одна миска. Один угол ободран. Один тапок обсосан. Виновник всего этого тоже всегда один. Скукота.
...
То ли дело три кошки.Три туалета, за которые всегда война. Потому что в один туалет они хотят всегда одновременно втроем. Хвостом-к-хвосту, чарующий цветок. Три миски, которые гоняются по всей квартире по кругу, чисто формула один. И ни одна кошка не начинает есть из своей миски, пока не попробует урвать из соседних двух. Углов для обдирания - не считано. Обсосанных тапок - немеряно. И никогда не понятно, кто это сделал. Интрига!
Для чего кошки нужны одинаковые, надеюсь, понятно. Если невозможно установить виновника проишествия, имеем коллективную ответственность и групповщину. Один провинился - наказаны все. Но мы же не можем заставить отжиматься весь кошачий отряд за ногу, которую съела какая-то одна тварь. Или похожая на нее тварь. Или тварь, похожая на тварь, которая похожа на ту тварь, которая съела куриную ногу. Поэтому кебабом по хлебалу получают кошки в рандомном порядке. Вот кто мимо пробежал, тот и огреб целительного люля. Каждый раз. Ибо вероятность того, что кто-то из пробегающих мимо только что втихаря где-то подгадил, равняется 99,99%. Каждый акт справедливости над кошками со стороны хозяев сопровождается громкими международными заявлениями. "Доказательств нашего присутствия на подоконнике нет!" - орут эти животные, спешно заметая землю из цветочных горшков хвостами под ковер.
Иметь под боком кошек, которые всегда в чем-то виноваты - это лучшее средство для экономии сил и времени. Почему я не выспалась? Пришлось сидеть в интернете, потому что кошки бродили, шумели, играли всю ночь. Сволочи! Почему дома беспорядок? А какой смысл убирать, кошки все равно все перевернут. Гады! Почему у меня до сих пор нет водительских прав? А вы попробуйте завести машину, если под ней все время лежат три кошки! Твари! И вообще, я гештальтист. Я не отвечаю на вопрос "почему".
Я отвечу на вопрос "для чего". Для чего мне все время кого-то ненавидеть? Ну а как же? Если у меня не будет кошек, кто будет отвечать за то, что жизнь моя не удалась? Я. А что я, лучше всех что ли? Поэтому пусть отвечают кошки. Тем более, у них на все один ответ. Заберутся на колени, мурлыкалку врубят и на упреки не реагируют. А если очень сильно их ненавидеть, они ж мурлыкалку и выключить могут. И на колени не заберутся. Кто ж меня греть будет долгими зимними вечерами? Хотя с теплом от кошек я просчиталась. Я-то думала, три кошки - в три раза больше тепла. А оказалось, наоборот. Оказалось, что место на коленях стало таким ценным, что его кошки поделить никак не могут.
Только одна кошка заберется на колени, приходит вторая, бьет по голове лапой первую, сгоняет с насиженного места, располагается поудобнее. Тем временем хитрая третья начинает греметь мисками. Для первых двух сигнал - жрать дают. Они несутся за едой, а в это время третья приходит и ложится на колени. Возвращаются первые две, несолоно хлебнувши, не в силах простить коварство, устраивают сцены ревности. Итог - колени мои поцарапаны, вокруг хлад, глад, мерзость и запустение.
В последнее время кошки истощили ресурсы насилия и и пытаются перевести решение конфликта в политическую плоскость. Вербуют в моем лице союзника. Подкупают детей. Приносят мне взятки дохлыми мышами. Я, пожалуй, подожду, когда они начнут приносить дохлых соседских курочек, и тогда перестану ненавидеть своих кошек. И место ненависти займет любовь к этим пушистым беззащитным созданьям, жизнь наполнится смыслом - защищать своих несчастных кошечек от злого соседа, который их ненавидит.
http://svetlana-panina.livejournal.com/