Помню, был мой брат еще совсем маленьким. И на моего крайне разумного отца нашло какое-то затмение - в одну из своих командировок в Москву купил он детскую книжку «Чукотские сказки». Чтобы, значит, мой маленький брат приобщался к культуре народов Севера. Купил и притащил её домой. С победным видом.
А моя мама всегда была решительным человеком. Сначала дело, а уж потом слово. Ну и нашло на неё озарение потестить эту книгу - как там, дескать, эти сказки, интересны ли и вообще - с иллюстрациями или без. Взяла и открыла книжку где-то посередине. Открыла и, мягко говоря, охуела. Потому что там как раз была сказочка, а к сказочке адская иллюстрация - отрубленная голова великана, вся в кровище. Не помню, в чем там была замутка этой сказки, но помню, что герой сначала бился с великаном, потом отпилил ему голову, а потом бился с его головой. Я отчетливо помню, как заканчивался текст: «А потом голова тоже умерла».
Мама, повторюсь, охуела. И хоть она в то время не ходила в церковь, но всё равно поняла, что чтение этих сказок может непоправимо испортить ранимую психику моего малолетнего брата. Поэтому она тут же изорвала эту детскую литературу в клочья и выкинула в мусоропровод. Разумеется, после этого мама как следует отполировала мозги папе. Очень, очень сильно.
И еще несколько лет мы вспоминали эту книгу, вздрагивали, и улыбаясь говорили: «А помнишь, как папа домой чукотские сказки принес»?
© Удав