У знакомого как-то хомяк умер. Нет, он вовсе не забирался под раскатываемый ковролин. И под линолеум тоже не забирался, который настилали. Он просто так умер. От ангорской пушистой старости. А какая еще старость может быть у ангорского хомяка?
Это, кстати, не знакомого вовсе хомяк, а его сына. Сыну десять, хомяк еще старше. Взрослый в общем-то. Поэтому-то и умер.
Заботливые родители заметили покойника первыми. И решили оградить сына от переживаний. То есть старого хомяка выкинуть, а взамен нового такого же купить.
Поручили, естественно, мужчине. Женщины вообще хомяков покупать не умеют ведь. Они вообще ничего не умеют, если не хотят.
И вот мужчина пошел хомяка покупать. И чтоб не ошибиться… В общем приходит он в специальный магазин и спрашивает:
- У вас хомяки есть?
- Конечно есть! Мы же специальный магазин! Вам какого хомячка подобрать?
- А вот такого, - заявил знакомый и достал из кармана бумажку и стал разворачивать.
Они ж небось думали, что он фотографию хочет показать. А там в бумажке тот самый хомяк, которого заменить надо. Завернутый.
В общем в третьем или четвертом магазине ему хомяка продали. Там тоже мужчина торговал. Женщины, хомяков не только покупать, они, и продавать не всегда умеют. Я вот однажды в Уфе тоже хомяка покупал в подарок. Причем мне мальчик нужен был, меня попросили. И вот в магазине этих рыжих с полпальца зверьков полная банка копошится. А продавщица берет по одному за шкирку, рассматривает: «девочка», - говорит, обратно в банку опускает и следующего берет.
- И как только вы их отличаете? – удивляюсь я.
- А как обычно, - отвечает девушка и вздыхает. Я тоже вздохнул. Сочувственно.
Но тут все нормально с хомяком. Подменили то есть. Конечно этот рассказик должен был закончиться анекдотом. Мол, приходит сын к родителям и спрашивает: пап, мам, а вы в чудеса верите? А зря. У меня вон хомяк воскрес. Он вроде помер, я утром похоронить хотел, а он меня за палец тяпнул.
Но никто никого не кусал. И никто ничего не заметил. Вот только у этого хомяка есть шанс попасть в биологический школьный кружок, как самому долговечному хомяку в мире. Они ж его в третий, или четвертый раз меняют. Сначала старшей дочери меняли, ей сейчас двадцать с лишним, теперь младшему сыну. В общем-то в кружке на него уже давно зубы точат. В смысле книгу рекордов вызвать хотят и большую клетку приготовили уже.
© dernaive