Однажды вечером, вернувшись с работы, Ваня (все истории про него тут: тыц) застал жену в компании её давней знакомой, Светы. Девчата сидели на кухне и что-то оживлённо обсуждали, время от времени всплёскивая руками и заполняя ключевые паузы в повествовании собеседницы приличествующими моменту «Да ты чё!» и «А-бал-деть!». Ваня собрался было сделать себе бутерброд в стелс-режиме и просочиться обратно к себе в комнату, но супруга его остановила.
-- Ты послушай, что Света сейчас расскажет, - кивнула она на подругу, перехватывая процесс нарубания исходных ингредиентов пластами в ладонь толщиной. - Ты просто в осадок выпадешь на весь оставшийся вечер.
Ваня хотел было возразить, что на вечер у него были несколько иные планы, но, увидев в двух парах женских глаз огонь решимости нагрузить полезной информацией свободные уши, не стал вставать на пути у бронепоезда.
Света работала в клининговой компании. То есть, занималась уборкой, но там, где рядовая уборщица обходилась веником, ведром и тряпкой, Света, как настоящий магистр ордена чистых поверхностей, пускала в ход весь современный арсенал битвы с силами энтропии. Платили ей неплохо. Не сказать, чтобы много, но если удавалось найти одного-двух постоянных клиентов, да ещё время от времени перехватывать разовые заказы — любой врач удавился бы фонендоскопом от чувства собственной финансовой несостоятельности и в корне неверного выбора профессии.
Правда, с одним клиентом вышел затык, и теперь Света, которая всегда считала себя человеком уравновешенным и доброжелательным, испытывала острую потребность сделать что-нибудь разрушительное или асоциальное. Или хотя бы выговориться.
Заказчик был человеком солидным и небедным, занимал довольно высокую должность и жил в коттедже, поскольку человеку его полёта без коттеджа как-то неприлично. Это как прийти в оперный театр в шортах, футболке и шлёпанцах: публика не поймёт. Отягчающим довеском к должности и коттеджу был характер: то ли гены вредности всех предыдущих бифуркаций генетического древа решили сформировать одну большую колючку, то ли длительное ношение фуражки оставило на мозге циркулярное вдавление поверх извилин, но общаться с товарищем было сложно всем.
Стонали домочадцы, стирали зубы в бессильной ярости подчинённые, плакалась в плечо очередного молодого любовника жена. Светлана поначалу пожимала плечами: к её работе у клиента претензий не возникало. Навела чистоту, сделала совместный обход владений (клиент лично проверял белоснежным носовым платком качество уборки), получила в конце месяца свои двадцать пять тысяч — работа как работа.
Сложности начались на второй месяц. Клиент, наконец, сформулировал свою претензию. Оказывается, за двадцать пять тысяч он ожидал от Светланы присутствия на рабочем месте в течение всего трудового дня, восемь часов, пять дней в неделю. Зачем тупо торчать в коттедже, когда всё убрано? Хм, зачем... А, вот зачем! Паркет натёрт? Натёрт. А домочадцы привыкли ходить по паркету босиком, и от босых ног остаются следы — вот сама посмотри под углом, чтоб свет правильно падал. Видишь? Ходи и натирай за ними следом, чтобы не было этого безобразия!
Светлана фыркнула и предложила: мол, давайте я здесь сейчас постою, а вы быстренько сбегаете нахер и обратно? Тоже мне, нашли крепостную! Поищите в другом месте, заодно попросите у губернатора ещё пару-тройку сотен душ для личного хозяйства! За особые заслуги перед городом. Словом, поскандалили и расстались. А через неделю клиент позвонил и попросил вернуться. Не устраивает его, понимаете ли, как другие клининговые компании делают свою работу. Светлана вернулась. Недели две клиент молчал, проверял качество уборки, а потом снова начал зудеть про неотработанный восьмичасовой рабочий день.
-- И так уже почти год! - пожаловалась Светлана. - Хоть увольняйся из компании!
-- Так увольняйся, - улыбнулся Ваня.
-- И куда я пойду? - хмыкнула Светлана.
-- Для начала — на охоту, - Ваня подмигнул жене. - Возьму вас обеих, отведёте душу. А потом, если есть желание, можешь пойти ко мне администратором. Прежняя месяц назад вышла замуж и уехала в Москву, так что место свободно. Опять же, она была порой излишне деликата с заказчиками и поставщиками, а у тебя уже опыт имеется, и сказать клиенту, что он не всегда прав, но временами охренемши, за тобою не застрянет.