С ужасом жду приближения 9 мая. Бестолковые парады, ряженые ветераны, пафос и истерика по ТВ, «каждому ветерану по квартире!».
Угар милитаризма и культ войны: «Посмотрите какие танки, какие пушки, они пройдут по Европе, дойдем до Берлина, повторим, если надо!».
Отыщут этих несчастных стариков, стряхнут с них пыль и выставят на всеобщее обозрение: «А что вы чувствуете в этот день? Мы безмерно вам благодарны, низкий поклон, преклоняемся, помним!»
Идиотские акции: «Сегодня наше молодежное движение подарило ветерану N новый чайник!», «Для всех ветеранов бесплатный проезд с 7 до 9 вечера!»,«Помним, любим, гордимся!».
Миллионы отмытых рублей, лицемерие и пошлось, туземные пляски на костях, дикие вопли, враньё и обман, мишура, фанфары, салюты. Детские коляски цвета хаки. Море выпитой водки, георгиевские ленты из каждой дырки, лозунги и плакаты, судороги, конвульсии, обблеванные подъезды, цветы в лицо, хороводы вокруг Вечного огня, призывы богов, велеречивость, напыщенность, ханжество.
Спекуляции на памяти мертвых и на стадных инстинктах живых — невежественной толпы. Шовинизм, угрозы всему миру, вой шакалов, потрясание скрепами. Военные фильмы, тоска по крови, несуществующие воспоминания, опрокинутая навзничь совесть. Воняющая туша патриотизма, подвешенная на крючках исторической лжи.
Потом страна неохотно протрезвеет, мрачно и угрюмо побредет к ларькам похмеляться. Ветеранов упакуют обратно в коробки и спрячут до следующего года. Вакханалия закончилась, теперь можно на дачу, на шашлыки.