В субботу была в «Альфа-банке»: из 7 окон по работе с клиентами работало 2. Люди, потея в зимней одежде, понуро сидели в очереди.
Я посидела минут 5, после чего подошла к менеджеру с совершенно логичным в ситуации вопросом: «Почему работают 2 менеджера вместо 7?»
Тон у меня, сами понимаете, был хозяйский, а не холопский: я -- клиент банка, банк работает на меня, а, значит, пришла я туда не за одолжением, а за тем, что мне причитается.
Тон сработал: через минуту из двери с табличкой «Служебное помещение» выкатилась парочка сотрудников.
Меня в обход остальных сидельцев пригласили к окну и быстренько обслужили. С извинениями и «оправдашками» за своё кофепитие.
Мне стало не по себе. И даже не из-за того, что сотрудники наших учреждений воспринимают очередь, как часть интерьера, как нечто само собой разумеющееся. У нас, увы, не принято ценить время клиента: «Пусть сидят, ждут своего часа. Чай, не баре. А мы пока кофейку выпьем в задней комнате».
И те, которые «чай, не баре», сидят, опустив головы, и ждут. Опущенные.
Это и есть менталитет быдла.
Холопы, которые себя не уважают. Холопы, которым даже в голову не приходит возмутиться: «А где, собственно, те, кто должны сейчас находиться на рабочих местах и нас обслуживать?»
Холопы пришли в банк не за тем, чтобы получить то, что им полагается по праву, а за тем, чтобы просить.
Это и есть менталитет быдла.
Потом холопы прокомментировали мою запись в "Фейсбуке", заявив, что пользуются неким привилегированным пакетом услуг, который позволяет им не сидеть в очередях в то время, пока менеджеры банка пьют чай.
Холопы готовы оплачивать то, что им полагается по праву.
Это и есть менталитет быдла.
Дать взяточку, заплатить за апгрейд, воспользоваться связями там, где тебя должны вылизать с ног до головы просто потому, что на тебе делают деньги.
Грустно всё это. Очень. И не потому, что менеджеры «Альфа-банка» пьют чай, пока люди покорно сидят в очередях, а потому, что сидят. Забив в жопы языки, сидят и терпеливо ждут.
Забитое быдло. Холопы в десяти поколениях. Потомки краснопузых, перерезавших в 1917 году всех тех, кто не сидел бы. Мы всегда в жопе не потому, что у нас правительство плохое, а потому, мы -- быдло.