Мне прислали на редактирование статью.
Иногда заказчики присылают мне тексты и просят прочитать и сделать так, чтобы все остальные люди тоже могли их читать, не получая обширного кровоизлияния в глаз. Авторы этих текстов — люди творческие и кровожадные, у них есть свои ноу-хау в области копирайтинга, и они не стесняются их демонстрировать.
Необычное применение русскому языку нашли специалисты компании N. Они не чувствуют за собой никакой ответственности за фразу: «Система производства изделий, производящихся на предприятии…» Один этот оборот, употребленный в статье, уже тянет на статью. Уголовную статью. За насилие над русским языком, совершенное с умыслом, и вероятно, по предварительному сговору с заказчиком.
А вот еще одно отличное предложение: «Информация вносится специалистами оперативно в местах её возникновения».
Лично мне сразу хочется нарисовать карту местности и отметить крестиками места возникновения информации.
Впрочем, быть может, я излишне придирчив. Возможно, мне надо быть добрее и снисходительнее к человечеству. Может, стоит заняться какой-то дыхательной гимнастикой по методу йогов, вместо того, чтобы расстраиваться по пустякам. Брать пример с оптимистично настроенных людей. Например, с девушки Кати.
Девушка Катя считает, что фраза нормальная. Просто мне невдомек, откуда берется информация. Информацию, пишет мне Катя, добывают из особых информационных шахт. Это такое полезное ископаемое, и места ее залегания можно разрабатывать, как какой-нибудь уголь или морковь (я не силен в сельском хозяйстве, но мне смутно помнится, что морковь тоже добывают из земных недр).
И вот каждое утро информационные шахтеры спускаются в шахту, каждый с клавиатурой на плече, лица их торжественны и суровы. День за днем они лопатят тонны породы, добывая из нее крупицы информации. Дело нелегкое, это вам не в Фейсбуке сидеть. Тут думать надо.
Предположим, шахтер Иванов в этом месяце накопал данные, что средняя длина хобота слона — 2 метра. Двинул науку вперед, просвещение в массы. Про Иванова пишут в газете, фото с подписью «Работник месяца» повесили в управлении шахты, директор лично руку пожал. Премию выписали, само собой, и вообще Иванову всяческие респекты.
А шахтер Кузнецов приволок, скажем, какую-то ерунду, какую-нибудь статистику урожая бобовых культур в Новгороде за 1252-1315 годы. Бестолковая информация. Только время впустую потратил, клавиатуру почем зря затупил. И лишают Кузнецова премии за месяц. Пусть еще радуется, что не уволили.
Естественно, Кузнецов на общем собрании возмущается, орет — мол, меня бригадир отправил в этот забой! Я что, виноват, что там ничего интересного не нашлось? Но само собой, руководство его и слушать не станет, потому что нужно быть инициативным и гибким, нужно уметь работать на результат, а не искать виноватых. Особенно когда уже нашли.
А на самом деле это Иванов подсиживает Кузнецова. Носит бригадиру коньяк, чтобы тот отправлял Кузнецова на самые невыгодные участки. Вот Кузнецов норму и не выполняет.
Почему подсиживает? Копал у себя в забое, и наткнулся на сведения, что Кузнецов пытается крутить шуры-муры с женой Иванова. Сами знаете, какие эти Кузнецовы ловеласы, что я вам рассказываю. Кузнецов — вообще самая распространенная фамилия в мире. Вы же не думали, что это случайность?..
А коньяка у Иванова навалом, так что бригадир на надежном крючке, не сорвется. Опять же, родная шахта помогла, выдала информацию, где самый дешевый коньяк в городе. Так Иванов и крутится — в рабочее время копает информационную шахту, в нерабочее — доит коньячную. Умен, подлец.
Беспокоюсь я что-то за Кузнецова. Так-то нормальный мужик, можно и его понять. Он на нервной почве много пьет, бедолага. Из шахты вечером выйдет, и в бар. Еще бармена попросит — сделай, мол, телевизор потише. Весь день с информацией работал, видеть ее не могу, с души воротит. Налей чего-нибудь этакого, только не рассказывай, чего. И знать не хочу.
Вечером придет домой, а там дети.
— Папка, папка пришел! — кричат, радуются. — А мы смотрели по телевизору передачу про слонов. Знаешь, какой длины у них хоботы?
— А-а-а! — заревет тут пьяно Кузнецов. — Слоны-ы-ы?! Ненавижу их, это они, проклятые, всю жизнь мне испортили!
Ну и понятно, дети в слезы, жена в скандал, Кузнецов в развод.
Драма, чистая драма. Вот вам и «места возникновения информации». Такая простая, сухая фраза, а сколько за ней человеческой боли.
Пойду дальше статью читать. Что там у нас?
«Простота внесения информации позволяет экономить время на внесение информации».
Слезы наворачиваются.