Самому ванильному фильму-катастрофе и самой катастрофичной ваниле деда Кэмерона стукнуло 20 лет. Сколько слез было пролито и сколько баксов заработано на “Титанике”, уже не счесть, да и не надо. Главное, что он до сих пор доставляет своими My Heart Will Go On и тупейшими лулзами, на уровень которых так и не вышли производители голливудских мелодраматических комедий, как ни тужились. “Титаник” — это воистину самый тупой фильм всех времен и народов. И если ты считаешь иначе, плохие новости. Да, да, ты — тупой.
Спроси любого критика, чем ценен “Титаник”, и он начнет распинаться, что Кэмерон нарисовал большую и красивую метафору общества с разделением на классы. На верхней палубе корабля тусуется бомонд, посередине — парни попроще, ну а совсем бичи ловят крыс в трюмах. Один такой молоденький бич Джек — рабочий класс и лимита — смог охмурить богатенькую Роуз и попользовать насчет ее клубнички, после чего непотопляемый баркас все-таки начал тонуть.
Любители видеть во всяком треше смысл, вроде старого пса Жижека, изобразили это все как трагическую историю подавленного пролетариата, который все никак не может победить зажравшихся буржуев. Мол, хитрый айсберг спас Джека от классического динамо: сойдя с “Титаника” Джек и Роуз не пробыли бы долго вместе, меркантильная Роуз высосала бы из бедолаги всю жизненную энергию, а потом бросила бы, потому что денег у него ни шиша. Так обычно капиталисты и поступают со смердами and so on, and so on.
ВСЕ ЭТО ЧУШЬ, ЧУШЬ И ЕЩЕ РАЗ ЧУШЬ. НУ КАКОЙ ИЗ ДЖЕКА ПРОЛЕТАРИЙ? ЭТОГО ГОРДОГО ИМЕНИ ОН НЕДОСТОИН. ОН — ХУДОЖНИК, ТРИКСТЕР И ПРОЙДОХА. У НАС ТАКИЕ БЕГАЮТ ОТ МЕНТОВ ПО СТАРОМУ АРБАТУ. НИ ОДИН УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ПРОЛЕТАРИЙ С ТАКОЙ ГНИДОЙ ЯКШАТЬСЯ НЕ СТАЛ БЫ.
Отечественный аналог Джека — персонаж Александра Панкратова-Черного из “Трам-тарарам, или Бухты-барахты”. Прямо представляю, как бы он похабно щекотал своими наглыми усищами Роуз во время поцелуя. Так что эта наивная марксистская интерпретация “Титаника” не прокатит — этот фильм слишком туп.
Мне больше всего нравится такое прочтение: “Титаник” — это фильм, в котором молодой бездельник жарит гламурную курицу, пока корабль тонет. Как вам? Только так, на мой взгляд, фильм раскрывается во всей своей чудовищной полноте. Только так от этого фильма можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие, не вчитывая в него большие идеи, которых в нем нет, не романтизируя его, а просто 194 минуты выстегивая над всеми его адскими тупиками.
Почему Роуз дала Джеку утонуть? Уж не потому ли, что она в действительности хотела его смерти, зная, что у них нет совместного будущего? Нет, все потому, что Роуз — тупая, а еще потому, что “Титаник” должен пробивать слезу, но Кэмерон при этом не выдумал способа потопить Джека как-нибудь поестественнее. Не веришь? Тогда подумай, зачем Роуз спрашивает у мертвого Джека, жив ли он, если очевидно, что он окочурился? Ответ напрашивается сам собой.
Но и старина Джеки, который по сюжету как бы трикстер, как бы на халяву забрался на дорогущий “Титаник” и как бы охмурил Роуз, не шибко умнее ее. Когда корабль начал тонуть, Джек был пристегнут наручниками в комнате. И что он предложил ошивающейся рядом Роуз? Спасти его? Может быть, начал искать способ освободиться? Нет! Чувак просто предложил ей пососаться. Гениальное решение, достойное премии имени преподобного Дарвина.
А помнишь сцену секса в машине? В ней как раз и заключается смысл фильма. Когда Роуз и Джек начали прелюбодействовать, стекла автомобиля полностью запотели. Они что, спрашивается, кони? Откуда в них столько влаги? Да и вообще, тут рядышком проплывает здоровенная глыба льда, так что должно быть достаточно прохладно.
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ВАРИАНТ — ДЖЕК И РОУЗ БЫЛИ КРЕПКО БУХИЕ. И ПОЭТОМУ ОНА ПРОСТО ЗАБИЛА И УСНУЛА НА ДОСКЕ, А ОН ДАЖЕ НЕ СТАЛ ПЫТАТЬСЯ НА НЕЕ ЗАЛЕЗТЬ, ЕМУ И ТАК БЫЛО НОРМАЛЬНО. КАЖЕТСЯ, ДЕЛО САМЫХ ТУПЫХ ЛЮБОВНИКОВ В МИРЕ РАСКРЫТО.
Больше недалеких Роуз и Джека, пожалуй, доставляет только персонаж Билли Зейна. Весь фильм он смотрит на Роуз взглядом Джека Торренса из концовки кубриковского “Сияния”, лупит ее по щам, а потом искренне удивляется, почему она его ненавидит и ошивается с богемным подонком Джеком. Феерический Билли Зейн! Этот парень достоин лучшей доли, чем та, что досталась ему в Голливуде.
И самое клевое — вишенка на ванильном молочном коктейле. В конце старуха Роуз выкидывает медальон в воду, а потом умирает. Насколько нужно ненавидеть человечество, чтобы, умирая, поступить по-свински? Как насчет того, чтобы завещать деньги отсталым сиротам, семьям жертв катастрофы “Титаника” и артелям бомжеватых художников? Нет, для Роуз это слишком сложно. Она так и не поумнела. Мораль фильма проста: если ты тупой, будь тупым до конца.
СЛАВА “ТИТАНИКУ” — КОРАБЛЮ ДЕБИЛОВ! Все на борт!