У меня прямо в доме, с торца, был маленький овощной магазин. Я туда заходил постоянно, брал огурцы-мандарины и болтал с продавщицей, добродушной тетенькой из Молдавии.
В начале лета он закрылся. А потом внутри начался ремонт. Я стал волноваться: что же откроется на его месте, что? Спрашивал местных – никто не знает. Я ждал. И на днях над входом появилась вывеска. Салон красоты «Олимпия». «Ах вот оно что! – воскликнул я. – Как же я сразу не догадался?»
К черту фрукты и овощи. Конечно, педикюр с укладкой важнее.
Теперь на каждом углу у нас салон красоты. Везде одни салоны. Салон за салоном. И еще аптеки. Но салонов, кажется, больше.
Последние года два я много езжу по стране, был на Кавказе, Сахалине и в Туве. Идешь по улице в каком-нибудь сахалинском городке Холмске или по Нальчику: дома кругом мрачные, асфальт паршивый, на детской площадке – ржавая карусель. Но зато тут и там – салоны красоты. И названия какие – прелесть! «Снежана», «Грация», «Эммануэль».
Нет, я не мракобес и не сумасшедший дедушка, против маникюра и окрашивания волос ничего не имею. Я всей душой за хороший маникюр, за шатуш и за балаяж. Я вообще люблю нарядных и красивых женщин.
Просто я думаю: все эти салоны, миллионы салонов – они прямо нужны позарез? Чтобы на каждый микрорайон по восемь штук?
Одна знакомая год назад открыла салон в Москве – нет, не в центре, там безумная аренда. На окраине, но в приличном районе. Спрашиваю ее, как идут дела? Она уклончиво отвечает: «Все сложно…» Короче, из дальнейшего разговора я понял, что уже подумывает это дело закрыть. Клиенты есть, но слишком мало, чтобы выйти на серьезную прибыль. А на кой черт держать бизнес, который не приносит дохода? Она сама крутится, брала кредит и прочее.
Но есть особый тип хозяек салонов. Это глуповатые, но бойкие жены. У них состоятельные мужья. Ну завалялась у него пара лишних миллионов. И муж ей говорит: «Дорогая, что ты скучаешь, давай что-то тебе придумаем?». И она сходу отвечает: «Хочу салон красоты!». Просто ничего другого этой овечке в голову прийти не может. Ее подружка Светка уже открыла, ее подружка Ритка тоже открыла, даже противная Танька хочет открыть. А она что, лохушка? «Да, хочу салон красоты!»
Муж усмехается: «Не вопрос». Потом он, конечно, будет ворчать, что ремонт, оборудование, взятки районным чиновникам – это слишком разорительно. Но поздно. Его лихая блондинка уже вошла в раж. Овечка бьет копытцами. Если что – начинает истерику: «Ты обещал!».
Она набирает второсортных мастериц, у которых месяц образования на сомнительных курсах. Потому что первосортные уже не по карману ее мужу, да и не пойдет хороший мастер в новый салон с глуповатой и истеричной хозяйкой. Хороший мастер и так зарабатывает, у него своя клиентура.
Зато салон открывается, ура! На открытии – шампанское и подружки, Светка и Ритка. А потом – тишина, полудрема, уныние. Клиентов там почти нет, мастера скучают, переставляя баночки с лаком, только заходят Светка и Ритка поболтать. Через год хозяйке эта волынка уже надоест, муж вздохнет с облегчением.
Но таких блондинок-энтузиасток у нас тысячи, сотни тысяч. Они будут открывать и открывать салоны. На каждой улице, в каждой хрущобе, в каждом подъезде. Эту повальную «красоту» не остановить.
Мы были когда-то СССР, теперь мы стали СССКр. Страна Сплошных Салонов Красоты.
© Беляков