— Как в сказке — неожиданно получила крупную денежную сумму в наследство! — рассказывает тридцатитрехлетняя Ева. — Ну то есть как — крупную... Семьсот тысяч рублей! Для кого-то это слезы, конечно. Но для меня — целое состояние, с учетом того, что мы последние месяцы вообще на макаронах сидели...
У Евы и ее мужа двое детей, восьми и двух лет. Ева сейчас в декрете с младшим, а ее муж, к сожалению, без работы. Усиленно ищет полгода уже, и все никак. Мужу тридцать восемь лет, у него высшее образование и неплохой опыт работы. Поэтому он хочет найти место по крайней мере не хуже, чем последнее, откуда он вылетел по сокращению штатов в начале лета.
Идти на «хоть какую уже работу» муж Евы не хочет.
— Устраиваться на тридцать тысяч каким-нибудь охранником смысла нет, семью на эти деньги все равно содержать невозможно, — объясняет муж. — Да и портить трудовую книжку не стоит, куда потом сорокалетнего бывшего охранника возьмут? Надо сразу искать нормальное место, с официальным трудоустройством, такое, чтоб работать долго и с удовольствием, в идеале — до пенсии уже...
Может, в соображениях мужа и есть определенный резон. Тем более что на диване он не сидит, резюме рассылает активно, а пока суть да дело, бегает на подработки, чтобы было чем кормить детей. Подработки находит в интернете: погрузить мебель для переезда, сопроводить чью-то бабушку до поликлиники и обратно, привезти, забрать, отдать и так далее.
Деньги это приносит небольшие — на один поход в магазин. Но все же помогает не умереть с голоду.
Ева тоже пытается подрабатывать, но выручить получается до смешного мало. Поэтому живут они сейчас более, чем скромно: сидят на макаронах, мясо и фрукты покупают только для детей, гуляют во дворе на площадке и ждут лучших времен. Немного помогают то одни, то другие родители: привозят продукты, платят коммуналку, покупают что-то внукам.
Муж, конечно, расстраивается, тем более что в последнее время его поиски работы напоминают какой-то бег по кругу. Вакансий новых кот наплакал, старые висят на сайтах месяцами, собеседований все меньше, с каждой неделей приближается декабрь — мертвый сезон в плане поисков работы, и что делать дальше — непонятно...
А недавно случилось чудо: мама со своей сестрой, теткой Евы, продали полученный по наследству от их отца домик в деревне, и решили разделить деньги поровну между четырьмя внуками деда, каждому по семьсот тысяч.
— Только я тебя прошу, мужу своему не говори об этих деньгах ничего! — сказала Еве мать. — Хоть раз в жизни поступи умно!
— Почему? — растерялась Ева.
— А сама не понимаешь, что ли? Он у тебя тогда работу искать будет еще два года, и достойной так и не найдет! А деньги тупо проедите, и все!.. Если он сейчас копается, зная, что дома шаром покати, то с деньгами и вовсе шевелиться перестанет. Положи их на депозит и забудь. Пусть лежат на черный день...
— Как будто сейчас у нас прямо белая полоса! — вздыхает Ева. — Самое время деньги на депозит класть, когда детей кормить не на что!..
***
Как считаете, имеет жена моральное право в сложное для семьи время не говорить мужу о деньгах, чтобы он «не расслаблялся»?
Муж все до копейки вносит в семью, старается, хватает подработки, расстраивается и переживает, а жена будет в это время сидеть на сундуке с деньгами? Или права теща, лучше ему о наследстве не знать?
Что думаете?