Бабушка – папина мама – называет Андрюшу «ошибкой молодости» и говорит, что мама мальчика его нагуляла. Андрюша слышал, как бабушка сказала об этом папе, и удивился: «Что значит «нагуляла»? Долго гуляла и вдруг нашла его на улице?» Бабушка очень строгая, Андрюша её побаивается и лишних вопросов не задаёт, и поэтому он спросил у мамы, что это значит.
– Не слушай эту старую дуру! – закричала вдруг мама. – Это она нас с папой развела!
– Что значит «развела»? – недоумевал Андрюша. – Когда он с Егоркой подрался в саду, воспитательница их развела по разным углам. А папа? Он ведь сам ушёл, Андрюша помнит, как это было: собрал вещи, сказал Андрюше, что любит его и будет с ним часто видеться, и ушёл.
«Мы с тобой и без этого козла проживём», – успокоила Андрюшу мама, и папу он не видел достаточно долго.
Потом у мамы появился дядя Игорь, он жил с ними мало, потом сказал, кивнув на Андрюшу, что чужой прицеп ему не нужен. Андрюша знал, что прицеп бывает у машин, поэтому очень удивился. Мама была расстроена, поэтому прояснять ситуацию Андрюша не стал.
Потом с ними стал жить дядя Ваня. Андрюше не нравились друзья дяди Вани, не нравились ежедневные застолья, но зато дядя Ваня не называл Андрюшу прицепом. Он вообще общался с Андрюшей двумя фразами: «Здорово, пацан! Иди погуляй, пацан».
Зато мама, наконец, позвонила папе, сказала, что хочет устроить личную жизнь, и велела забирать Андрюшу на выходные.
А папа жил с тётей Надей. Сначала она была хорошая, играла с Андрюшей, а потом родила малыша. Теперь она недовольна тем, что папа приводит Андрюшу, говорит, что он мешает ребёнку, и просит встречаться с «этим» не в её доме. Андрюше жаль: он вовсе не мешает, просто хочет посмотреть на братика и поиграть с ним.
И папа забирает Андрюшу всё реже и реже…
Сейчас Андрюше шесть лет, и он никак не поймёт, кто же он: «этот», «прицеп», «пацан» или «ошибка молодости»…
©Rina Ru