Вспомнилась еще одна история. На этот раз не очень веселая, даже, скорее, грустная и печальная. Так вот… (Все имена изменены, город не называется, во избежание нарушения тайны следствия).
Все тот же город в одной из южных областей нашей России-матушки. Лето, месяц уже не вспомн какой, выходной день, но я снова на дежурстве. Звонок из дежурной части: « У нас тут малолетняя девочка обратилась с заявлением об изнасиловании.» У меня естественное неприятие данной ситуации, жалость в душе к девочке, рвение найти и покарать преступника. «Привозите девочку, буду опрашивать». И хотя ситуация довольно-таки частая, и в таких случаях всегда нужно НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО докладывать руководству, дежурному помощнику прокурора, в областное управление, но сразу решил «наверх» не докладывать, а сначала разобраться в ситуации.
Через полчаса опера привезли девочку и ее бабушку. Девочка 15 лет (то есть лицо, достигшее 14 лет, но не достигшее 16 лет – отдельная возрастная категория при определении квалификации преступления). Выглядела на свой возраст, одета достаточно скромно. Опрашивать я ее имел право только в присутствии ее законного представителя, то есть родителей, в крайнем случае опекунов, на вообще крайний случай бабушки или старшей сестры. Как оказалось, мать не очень благополучная – долго и не очень успешно борется с зеленым змием, пока проигрывает; бабушка предоставила документ, что она является опекуном. Ну ладно, вопрос воспитания и качества родительского попечительства оставим другим службам… Далее в ходе опроса девочки выяснилась следующая ситуация. Девочка проживала со своей семьей в одном из дачных массивов в черте города. После занятий в школе (была суббота) девонька пришла домой, созвонилась со своей подружкой, они договорились встретиться и погулять. Через некоторое время вышла из дому и пошла к подружке домой. Путь ее пролегал через лесопосадку, затем поле у небольшого стадиона советских времен постройки, далее уже и не важно. Так вот. По словам девочки, назову ее все-таки Дуся (имени не помню, даже если б и помнил, поменял), когда она шла по тропинке недалеко от стадиона, то ей навстречу шел незнакомый парень возрастом около 20 лет, когда они поравнялись, то он неожиданно схватил ее, приставил к горлу нож и потащил к деревьям, со словами: «Молчи, а то убью.» Когда завел в кусты, там он заставил ее встать на колени, а затем угрожая ей убийством, заставил вступить в оральную половую связь. Через нескольку минут поставил ее в известную коленно-локтевую позу и сделал то же самое, но уже анально. Дуся якобы сопротивлялась, кричала, что ей больно. Насильник же сделал свои грязные дела и убежал. Дуся же вся в слезах пошла к подруге, которой все рассказала. По пути поняла, что у нее от второй связи произошел разрыв, было ей очень больно. Посовещавшись с подружкой, решили все-таки рассказать о случившемся бабушке. Ну, а та естественно обратилась вместе с ней в полицию.
Итак, я знал на тот момент: место совершения преступления, его время, есть потерпевшая. Следующие действия: отвезти Дусю на судебно-медицинское освидетельствование, после провести осмотр места происшествия. Отвез в больницу – у девочки нашли разрыв заднего отверстия около 3-4 мм. Но при этом выяснилось, что девочка уже давным-давно не «девочка», годика так 3-4. Опытный гинеколог может такое определить, а там был как раз опытный. (Позднее всё это подтвердилось). На этом этапе у меня была потерпевшая и в любом случае будет уголовное дело, вообще в любом, поскольку имелся факт полового сношения лица, не достигшего 16 лет, с лицом совершеннолетним (слова Дуси о возрасте насильника здесь были определяющими). Доложил о происшествии «наверх». Получив люлей от руководства, что не сразу сообщил, но в то же время сказали, что всё сделал правильно, стал ожидать наплыва больших звезд. Где-то через пару часов они все прибыли. За это время девочке оказали помощь, сделали все смывы для экспертизы.
Вот всей дружненькой оравой мы и поехали на место происшествия. Сразу же как только приехали, я увидел станцию техобслуживания автомобилей, на воротах которой была установлена видеокамера. Дуся показала, где она шла, куда ее повел насильник. И вот как же нам повезло всем тогда. Та камера смотрела именно в то место, где они шли, где удалились в кусты. Опера пошли сразу же брать видеозапись, я же проводил осмотр с экспертами, руководителями, начальниками и т.п. Дуся показала, где был факт совершения насильственных действий сексуального характера (всё, что она наговорила – это была ст.132 УК РФ, не изнасилование). Поскольку насильник, скажу так, чтобы пост не был «клубничкой», окончил половой акт, то мне пришлось вырезать куски грунта и травы, чтобы направить на экспертизу его выделения. Ну, а больше там в принципе ничего не было – предполагаемого ножа не было, следов от обуви не было, оброненных мобильников тоже, свидетелей тем более, как всегда не было.
Ну думаю, всё, по ходу «висяк», который будет очень долго расследоваться, проводиться нереальное количество следственных действий и, может быть, повезет, и как-то оно раскроется. Надежда была на видеозапись. И она не подвела. Но об этом чуть позднее.
В тот же день я опросил бабушку Дуси, ее мать, подружку, соседей, несколько одноклассников и …… парня Дуси. Оказывается, наша Дуся уже не «девочка» с 12 лет. Парню ее было тогда 13. Ну и они занимались сексом много-много раз разными способами, притом и извращенными. Но без анала, которым именно парень и не хотел заниматься, а вот Дуся хотела попробовать, но он всегда отказывал. Этот момент меня остановил возбуждать уголовное дело сразу же. И не зря.
Поздно вечером, когда я уже отпустил их всех домой, и собирал все документы до кучи, приехали опера, которые привезли видео с СТО. На видеозаписи было, пусть и не разобрать лица, но видно, как девочка шла по тропинке, затем встретилась с мужчиной (точно не ее парнем), они пообщались около минуты, затем ДУСЯ ПЕРВОЙ шла в кусты, а парень позади в нескольких метрах от нее, без какого-либо ножа в руках. (видео к тому же было цветным). В кустах они были около 30 минут и затем разошлись в разные стороны.
Доложив об этом руководству, выработали план мероприятий: ехать утром домой к девочке, изымать ее компьютер и телефон, затем проводить их осмотр (соцсети, фото, видео, связи, общение), а потом под видеозапись в присутствии бабушки, матери, педагога и психолога опрашивать Дусю, выяснять, почему она обманула следствие.
Утром мы всё изъяли, в ходе осмотра выяснилось, что Дуся была любительницей посмотреть жесткое порево, общалась сразу в нескольких группах по поводу жесткого секса, БДСМ и т.п. В телефоне было много видеозаписей с порно.
Далее я провел опрос на видеокамеру. Дуся сначала все отрицала, но когда я показал видеозапись с СТО, ее переписку из соцсетей, то она раскололась. Вот тут я немного опешил. Точнее я был в шоке. Бабушка и педагог плакали, а Дуся с каменным лицом рассказала, что она уже несколько месяцев как хотела заняться новым видом секса, обычные ей уже наскучили, парень ее уже не удовлетворял. И вот вчера, когда она шла к подруге домой, то навстречу ей шел парень, который ей очень понравился внешне. Она его окликнула, и предложила заняться сексом, а он не отказался. (Вот честно, хрен его знает, как такое может быть, но это были слова Дуси). Дуся не знала, что первый анал может быть с последствиями для здоровья, но ЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ…. Далее я сделал перерыв, потому что реально не знал, что делать и что спросить. Покурил, спросил у шефа, тот сказал: «Ну, а что ты можешь сделать, если она бл….ь».
После этого я опросил еще раз бабушку, маму, знали ли они о наклонностях Дуси, но они не знали ничего. Показал видео им, подружке и парню Дуси, но они не узнали того парня, что согласился на уникальное предложение (как бесплатная акция в магазине).
Факт совершения преступления по ст.132 УК РФ не подтверждался, но и отказ нельзя было выносить, потому что не было опроса «насильника». При этом в любом случае был факт ст.134 УК РФ с неустановленным жуликом. Короче, дальше начиналась бумагомарательная бюрократия с выделением материалов, возбуждением дела в отношении неустановленного лица. Но в тот момент к нам пришел совсем новенький следак, и дело с материалами было передано ему, а я стал заниматься гораздо более серьезным делом, о котором расскажу позднее.
P.S. Скажу честно, очень не любил расследовать преступления против половой неприкосновенности, и был реально рад, что дело передали другому, хотя и до этого и позднее направлял в суд дела по таким статьям. Не любил прежде всего, потому что нужно было общаться с обвиняемыми, как с людьми, а они этого не достойны, иногда хотелось и применить физическую силу, но всегда себя сдерживал, потому что знал, что на зоне им всё воздастся. Позднее, через несколько месяцев, установили того парня. Он подтвердил слова Дуси, дело в отношении по ст.134 не возбуждали, потому что она сказала ему, что ей уже есть 16, и выглядела она достаточно взросло, на 16 лет точно.