И вдруг я узнаю, что Гриша расходится с женой. Жили себе лет десять, всё нормально, я не слышал про конфликты и измены. Обычная семья. Жили по размеренному графику. Утром на работу, вечером – телевизор. В пятницу – в «Ашан», за продуктами на неделю. Не то, что бы мы сильно дружили, но я бывал в гостях у Гриши с Лерой, примерно раз в год. Мило проводили вечер. Гриша хвалил, как Лера готовит, и еще любил подойти к ней сзади, чмокнуть в макушку.
Гриша всю жизнь в не очень понятном мне бизнесе: прокладка кабелей. Работал много, часто ездил в командировки. Был он человеком скучноватым, хотя сам называл это иначе – «рациональным». Лера – бухгалтер в маленькой фирме. Не красавица, полновата, женщина милая, но из тех, чье лицо не запоминаешь. Впрочем, с толстеньким и скучным мужем они казались парой вполне гармоничной. Детей у них не было, Гриша объяснял, что торопиться не надо.
Однажды Гриша вдруг собрал много друзей. «Что за повод?» – спрашивали все. «Узнаете!» – отвечал загадочно Гриша.
Выяснилось, что исполнительного Гришу сделали заместителем гендиректора в их компании. А компания прекрасно развивалась и богатела. Когда мы, подвыпив, вышли курить, один из друзей спросил: «Гриш, ну какая у тебя зарплата теперь?».
Гриша ответил, что зарплата – не главное. Главное – он теперь акционер.
Поздно вечером за Гришей приехал личный водитель на «порше».
«Да, поднялся наш Григорий» – сказал ему вслед кто-то из нас. Завистливо и восхищенно.
А через год он снова пригласил всех нас. В новую квартиру. Пентхаус в высотке на юго-западе Москвы.
Экскурсию по большой квартире проводила Лера. Была очень гордой. Рассказала, что квартирой занимался очень модный дизайнер, назвала имя, но я не запомнил.
«Этого дизайнера она сама нашла, моя Лера, – сказал Гриша. – Ушла с работы, занялась домом». Он двигался следом и невозмутимо слушал наши восторги.
Из окон, что были от пола до потолка, открывался чарующий вид на вечерний город.
«Да у вас тут просто Нью-Йорк!» – воскликнул кто-то, завистливо и восхищенно.
…А еще через полгода Гриша решил, что пора разойтись. Мы сидели в дорогом баре, Гриша пил виски с красивым названием и долгой историей. И Гриша мне объяснял всю теорию.
«Понимаешь, я много работал, я сделал карьеру. У меня большая должность и отличный дом теперь. Как-то я посмотрел на Леру и осознал: не вписывается она в этот интерьер. Не то. Простовата. Да, мы жили нормально, но амбициозный мужчина должен постоянно в жизни что-то менять. Мы же не ездим на одной машине, пусть даже хорошей».
«У тебя любовница?» – спросил я.
«Ха! – улыбнулся Гриша. – Все сразу думают про любовницу. Нет. Я же очень рациональный человек. Сперва базис, потом остальное. Найдется прекрасная девушка. Впишется в этот интерьер. Я не тороплюсь. Просто Лера – устаревшая модель».
«Ну так она возьмет и отсудит у тебя половину всего».
«Не отсудит, – ответил Гриша строго. – Мы не расписаны. Это было моим главным условием изначально. Я же очень рациональный человек».
Алексей БЕЛЯКОВ