Есть у меня любимый дед. Интересная личность, неоднозначная.
И до конца ещё мной, 40-летним пиздюком, не понятая.
Вот несколько фактов.
Работал всю жизнь на одном стратегическом предприятии, дослужился до главного проектировщика. Хотя сам из деревенской семьи.
В начале лихих 90-х начал активно перестраивать дачу: скромный домик превратился в кирпичный коттедж, на участке выросли гараж, мастерская - всё капитальные строения из кирпича или укреплённые цементом. Появился примыкающий к участку скотный двор за отдельным забором.
Помню, как же меня бесило, что заставлял собирать камни и строить завалинку вокруг забора, а сверху вешать колючую проволоку и всякие жестяные банки. Говорил - надо чтобы куры не улетали и кролики не сбежали через подкоп. А я малой, но понимал что курицы у нас и так жирные, на два метра вверх не улетят.
И лишь недавно осенило.
Лихие 90-е, у нас дом на краю леса, регион неспокойный, в семье одни бабы и дети - он один мужик.
Что ещё мужику делать в такой ситуации, как не строить свой личный укрепрайон?
Два периметра забора, под которым не пролезешь из-за камней и не перелезешь незаметно из-за колючки и банок. Каждый периметр охраняется своей собакой, внешний - ещё курами и прочей голосистой домашней скотиной.
На участках вспомогательные строения, поленницы дров и кусты малины\смородины расположены вроде бы не по феншую - зато можно перемещаться незамеченным по кустам от одного укрытия к другому, каждый раз имея шикарный сектор обстрела с прикрытым тылом.
На самый крайний случай - во всех строениях есть погреба с двойным полом, заваленным шламом. Детвору туда спрятать и замаскировать точно можно было бы.
Осознал, позвонил ему, спрашиваю - чё, правда что ли? Может у тебя и обрез где-то прикопан?
Отвечает - гыгыгы, ну ты тугодум конечно, но молодец что догадался.
Неудивительно, что перед пенсией завёл себе любовницу на 30 лет моложе.
Может и другие были, я не в курсе. Но из семьи не ушёл.
Фрилансил в автокаде до 92 лет, пока зрение совсем не село.
Затем от скуки обвешался последними айфонами и айпадами и поехал путешествовать по стране, внуков и правнуков навещать. Расползлись мы от Калининграда до Сахалина.
Такой вот дед, сейчас ему под сотку. Ни разу ни одной жалобы на жизнь от него не слышал.