В тот вечер я вернулся домой и сразу почуял неладное, в воздухе пахло тревожной атмосферой опасного будущего.
Жена, вместо приветствия, сказала, что слишком молода, чтобы терять на нервной почве рассудок, поэтому в субботу в цирк пойду я.
Я не понял о чем речь, и весьма легкомысленно заявил, что ничего особенного в субботнем цирке не вижу. А зря. Оказалось, что в цирк я пойду не один, во-первых, с нашими детьми, они тогда учились в третьем и четвёртом классе соответственно, а во-вторых, с одноклассниками моего младшего сына, если конкретно, с Владиком и Серёжей. Такое вот школьное мероприятие. Культурная программа класса. Я сник. Не то чтобы Владик и Серёжа тянули на всадников Апокалипсиса, но в компании моего младшего сына они отлично справлялись с ролью локальной кары Господней для отдельно взятой школы.
Я пытался взывать к материнским чувствам жены, но она сказала, что я мужчина, что это и мои дети тоже.
Я возразил, что не все.
Она не приняла это во внимание и в субботу утром я припарковался около цирка на Цветном бульваре. Выключив двигатель, я осторожно обошёл вокруг машины и аккуратно открыл заднюю дверь.
Ударной волной из детей меня отбросило на пару метров назад, я замахал руками, пытаясь сохранить равновесие и успел только крикнуть: «СТОЯТЬ!»
Эффект превзошёл все ожидания. Замерли не только дети, но и пара прохожих.
Нужно было срочно закреплять эффект, я вспомнил своё прошлое дрессировщика служебно-розыскных собак и скомандовал железным тоном: «КО МНЕ!», одновременно рефлекторно взмахнув правой рукой. Подал команду жестом и голосом, как по учебнику.
Все четверо подошли, и как положено, встали с левой стороны. Я поощрительным тоном похвалил их и объяснил, что если кто-то хочет мороженого или ещё чего-то вкусного и вредного, нужно ни на минуту не выпускать меня из поля зрения. Они кивнули и дальше все пошло как по маслу.
Вход в цирк, гардероб, рассадка в зале, первое отделение, антракт-все без проблем. Дети роились вокруг меня не отходя ни на шаг. Главное, без промедления выдавать пломбир и колу.
Перед началом второго отделения, когда мы расселись на своих местах, какая-то чопорная пожилая дама повернулась к нам и сказала чтобы Владик не вертелся на месте.
Я спросил ее, кто она? Она гордо ответила, что она бабушка Кристины. Понятно, ещё одна сопровождающая из класса. Восхищаюсь такими инициативными, неравнодушными людьми.
Я, глядя бабушке Кристины прямо в глаза, вежливо, но твёрдо напомнил, что в цирке нужно смотреть на арену а не по сторонам.
Она мерзким тоном возразила, что Владик не способен вести себя прилично и нуждается в постоянном контроле.
Я все ещё вежливо, но твёрдо заявил, что в этом цирке я решаю как ведёт себя Владик, и если этой даме интересно, то я сейчас дам команду не только Владику, но и ещё троим детям, и она увидит, что значит вести себя «неприлично».
Дама возмущенно засопела и отвернулась.
Тут как раз погас свет и началось второе отделение.
Обожаю цирк.