Задумался я тут о многообразии русского языка. Скорее, даже, правильнее будет сказать — о много образности. Как много образов, чувств, оттенков, можно передать всего одним словом! Путем лишь добавления суффиксов!
Кто бы что не говорил — душевный язык! Язык Пушкина, Тургенева, Горького. Язык, на котором написаны «Война и мир», «Руслан и Людмила», «Мастер и Маргарита».
Вот как по-английски «пиво»? Просто «beer»! И, независимо от того, кто его пьет — оно остается «beer», то есть пивом! В русском языке в слове отражена сама суть. Ведь недаром «пиво» и «пить» имеют один корень! Пиво пить. Пить пиво. А у них там, в загнивающем Западе, оплоте мирового империализма, «beer» не пьют, а дринькают! Что за слово такое — «drink»? Никакого уважения к напитку, чья история насчитывает несколько тысяч лет! Древнее пива только вода! Скрепы не чтут!
А уж как можно рисовать картины, образы, употребляя единственное слово! Даже великим художникам, чтобы создать свои бессмертные полотна, требовались краски различных цветов, кисти — от больших до маленьких. Впрочем, труд художника и литератора имеет много общего. Холст или лист бумаги, на котором будет сотворен шедевр. Палитра или язык, которые воплотятся в произведение искусства. И кисть или перо — обязательный инструмент в руках гения.
И вот — началось... как художник творит картину, используя разные оттенки цветов, так и писатель творит произведение, используя различные оттенки всего одного слова.
Не верите?
Смотрите сами!
Вот, например, пивко. И перед глазами сразу предстает предбанник, в который вырываются клубы пара из парилки, крепкий стол из дубовых досок и мужики. Нормальные такие, конкретные мужики. Пузатые, мордатые, завернутые в простыни, с шапочками на головах и красными ряхами. Сидят они за столом и попивают пивко, закусывая раками, такими же красными, как и лица. Здесь тоже принципиальный момент — пивко не пьют, а именно попивают, довольно покрякивая. Ледяное, из полулитровых стеклянных кружек толстого стекла, как еще при Советах делали, большими глотками. Еще бы! Ряхи то — вон какие! В такую ряху и пивка нужно не один литр!
Сейчас допьют пивко, и снова — в парилку. А после — в прорубь. И опять в парилку. Попивать пивко — это занятие не быстрое. Вдумчивое. Даже, в чем-то, философское. Тут, Бог даст, к утру управиться!
Другое дело — пивчанское. Его нужно пить быстро, из горла, на скамейке перед падиком, пока мусора не загребли. Пивчанское пьют реальные пацаны с раёна, в кепарях, спортивках, с борсетками, в которые напиханы газеты для солидности, чтобы толще была. Мест на скамейке всем пацанам не хватило, так что некоторые сидят на кортах.
Пивчанское не пьют и не попивают, а бухают. С семками. Обязательно — с семками. Пивчанское без семок — деньги на ветер.
Опа, какие зачетные булки у лярвы! Э, ты чё такая дерзкая, а? А ты чё зыришь, парниша? Отойдем, перетрем?
Или пивас. Пивас — напиток дорогой. На него денег постоянно не хватает. На пивас нужно собирать. Трубы горят! Помогите на пивас!
Пивас — напиток не для каждого. Его пьют настоящие профессионалы. Специалисты высшей категории! Впрочем, что странно — пивас не пьют, а давят. Раздавим по пивасу?
Пивас, как было отмечено, употребляют только профи. Некогда они начинали с пивчанского, но с возрастом, набравшись опыта, перешли на пивас. Таких спецов легко узнать в любое время суток — с трясущимися руками, трехдневной щетиной, в куртках, со следами пиваса недельной давности.
Чтобы раздавить по пивасу следует просыпаться пораньше, дабы в час пик, когда все едут на работу, насобирать на пивас на остановках. Снуют чего-то, торопятся. Тут дела реально важнее! Трубы горят!
Уже в 10-11 утра можно употребить пивас с другими уважаемыми людьми. Петром Борисовичем из соседнего подъезда, Геннадием Алексеевичем, что через двор живет. Да что бы вы понимали в живописи раннего ренессанса? Вот Иваныч, царствие ему небесное, вот такой был мужик! Человечище! Такие картинки при жизни малевал — сам Рембрандт от оригинала не отличит! Борисыч, а ты меня уважаешь?
Примечательно, что давят пивас на улице, во дворе, в любую погоду! Даже в 30-градусный мороз! Реально греет! И трубы после него оттаивают... тянет уже на напитки посолиднее.
Девушки предпочитают особый сорт — пивасик. Девушки эти тоже особые, заговоренные. В любое время года, хоть в жару, хоть в лютую стужу, они носят джинсовые мини-юбки, соблазнительно семеня посиневшими от холода ногами.
Ой, девочки, так пивасика охота! Пьют его, давят или бухают — неизвестно. Достоверно установлено одно — пивасика всегда охота...
Пивасик надлежит употреблять из пластикового стаканчика, на детской площадке, под грибком, закусывая чипсами или соленым арахисом. И обязательно курить при этом тонкие сигареты. Без них пивасик не заходит.
Зачастую девушки с пивасиком тусят с правильными пацанами с пивчанским. И с ними же мутят. Вроде, стоят совершенно одинаковые бутылки с одинаковыми этикетами, как они различают — где пивчанское, а где пивасик? Кто не в теме — тот мало чего понял. А кто в теме — не понял нихрена.
Все просто! Пока пиво в бутылка — оно пивчанское. А в пластиковом стаканчике — уже пивасик!
Ты, овца, чего на моего парня пялишься? Да я тебе глаза выцарапаю, лохудра!
Усталые клерки и менеджеры среднего звена после долгого трудового дня пьют пивдос. Упахались, бедненькие... называют они это «вдарить по пивдосу», но почему именно «вдарить» — загадка!
Пьют медленно, из бокалов с лейблом бара или самого пивдоса, восседая на высоких табуретах в барах и пабах, ослабив галстук, расстегнув ворот рубашки, неторопливо щелкая фисташки или сухарики, отрешенно уставившись в пустоту. Там, днем, на работе — жесть. Гоняет шеф, постоянно звонит телефон, клацает клавиатура. Дома — того хуже. Жена, пара спиногрызов, ипотека, кредит на машину, телевизор, мобилу... ой, даже не напоминай!
Здесь, за барной стойкой, полчаса тишины и покоя, когда никому ничего не надо, никто не достает. А завтра — снова вал работы. Планы по написанию планов и отчеты по написанию отчетов, которые никто никогда не будет читать.
Вот сколько разнообразия в одном, казалось бы, простом слове! И напиток, на первый взгляд — один, но каждый пьет свое.
А что у них там, в загнивающем Западе? А там биржевой маклер с Манхэттена, реднек из Алабамы, гангста из Бруклина — все пьют одно. Beer. Скучно. И однообразно.
Все почему? Все потому что бездуховные они там! Не хватаем им широты души русской! Так скоро зачахнут с концами...