Моральная паника — естественное состояние человечества. Моралисты возмущались комиксами (развращают детей), застежками-молниями (провоцируют молодых людей на быстрый секс), шариковыми ручками (портят почерк), голой мужской грудью на пляже (мужчины должны носить закрытый купальник — мы не хотим видеть обезьян на наших пляжах) и т.д.
И конечно, когда женщины в конце XIX века начали ездить на велосипеде, это вызвало взрыв общественного негодования. Велосипед стал символом феминизма — он давал женщинам мобильность, начался пересмотр викторианских представлений о женственности, изменился фасон одежды.
Против велосипеда ополчились все. Врачи писали, что езда на велосипеде чрезмерно утомительна для женщин. А это может привести к истощению, бессоннице, учащенному сердцебиению, головным болям и депрессии. Был введен термин "лицо велосипедиста" (bicycle face) — "обычно покрасневшее, но иногда бледное, часто с поджатыми губами и темными тенями под глазами, всегда с выражением усталости".
Начали разрабатываться кодексы поведения для велосипедисток (Не надевайте подвязки. Не надевайте яркие лосины. Никогда не спрашивайте — ну как вам мои лосины? Не надевайте драгоценности во время езды. Не заходите в церковь в вашем велосипедном костюме).
Но главный удар был нанесен по велосипедному седлу. Врачи писали, что седло приучает девушек к мастурбации — седло можно отрегулировать так, что оно будет возбуждать девушек, а тепло, генерируемое энергичными упражнениями, может еще больше усиливать сексуальное чувство.