Седину мама ожидала гораздо позже
Но неосмотрительно родила двоих детей с небольшой возрастной разницей.
Квартира стойко пропитывалась духом соперничества. Попеременно то в одной, то в другой комнате шли битвы за лидерство, вспыхивали драки и гражданские конфликты. Особенным днем в многолетней войне оставалось 13 октября. Мамин день рождения.
Это была возможность перещеголять противника на год вперед. Подарить что-то такое, вызывающее приступ маминой радости и братской зависти. Ставки были слишком высоки.
За месяц до очередного маминого 18-летия я запустила партизанскую деятельность. Подслушивала, подглядывала, пытаясь уловить хотя бы направление Диминого подарка. Однако, брат Дмитрий обладал прозорливым умом и немногословностью табурета. Он хитро водил за нос, провожая на ложные пути. Лишь накануне праздника я узнала, что он сшил маме игрушку.
⠀
Глядя в бусиничные глаза олененка, я осознавала, что олень тут я. Моих талантов хватило лишь на пару кособоких, нарисованных цветов и силу слова. Но сдаваться так просто я не собиралась.
- Не можешь догнать? Опереди!
Подумала я и решила поздравить маму первой. Чтобы открытие глаз и погружение в праздник шло под мой звонкий, торжественный голос. Осталось усыпить соперника, дождаться, когда мама ляжет спать и пробраться в комнату родителей. План был прост и безупречно прекрасен.
⠀
Мама тихо сопела на кровати, в комнату проникала луна и освещала мою белую ночнушку. Темные волосы свисали водопадом и закрывали лицо.
Через 5 минут стояния стало холодно ногам. Через 10 захотелось пить. Через 15 я уже сопела в унисон с мамой, свернувшись калачиком на прикроватном коврике.
Проснулась от ноги в лицо и дикого визга, влетела челюстью в кровать. Сверху происходило какое-то смертоубийство с криками. Секунд 30 слышалась возня, но упала тьма и всё затихло.
Возвращаясь из ночной поездки, папа мечтал о теплой постели и мягкой жене. Наступить на что-то живое у кровати он не планировал, а потому громко взвизгнул, подпрыгнул и, оборотом через себя, приземлился на маму. Женщину серьёзную, с колоссальным опытом работы в детском саду и мгновенной реакцией. Мощным ударом руки она отбросила мужа к висящему на стене ковру. Уровень паники не падал, у кровати рыдало что-то волосатое, папа карабкался подальше и вверх. Ковер, не выдержав такой нагрузки в килограммах, стал отрываться от стены. Отца снова принесло на маму. Легкую эротическую композицию запечатал тяжелый ковер, упавший вслед за папой.
В три часа утра я свистела свое поздравление в дырку из-под выбитого зуба. Мама, покрытая неровным слоем зеленки, перебинтовывала папину вывихнутую руку. Рядом от недовольства сопел Дмитрий, крепко сжимая в руках плюшевую игрушку.