Вспомнилось
(1991 год) В 13 лет я уже имел кое-какие навыки вождения мотоцикла. У бати был Минск красного цвета, он иногда давал покататься старшему брату восемнадцати лет, ну а брат давал мне. И вот брат ушел в армию, а покататься страсть как хотелось, но всё не было случая. И вот один раз такой случай представился
Батя приехал с ночной смены, загнал Минск в гараж, оставил мне ключи и говорит - я пошел спать, дядя Володя должен подойти за банками, будь недалеко, откроешь ему гараж. Я быстро справился с поставленной задачей, выгнал мот и давай его заводить)
Отбил ногу, но вроде бы справился. Потихоньку мимо гаражей, выворачиваю на пришкольную спортплощадку, и как давай гонять вокруг футбольного поля аж 30 км в час! Ветер в лицо, ощущение взрослости и свободы, адреналин через край - кайф.
Но тут же нарисовалась проблема. Естественно, что вокруг меня собрались все окрестные мальчишки, и пара старщаков начала просить у меня прокатиться. Я то понимаю, чем это может быть чревато, поэтому твердо отвечаю "нет". Один из них говорит - Ах так? Ну тогда я пойду твоему бате скажу, что ты мотик без спроса взял и катаешься! - и побежал в сторону нашей пятиэтажки.
У меня внутри всё упало, ну думаю, пздц, покатался. Быстренько загнал Минскача в гараж, запер и понуро пошёл в сторону дома. Там возле моего подъезда на лавке уже обосновались два стукачка и человек 10-15 зрителей, предвкушающих моё опиздюливание. И как раз в момент, когда я подходил, батя уже проснулся с ночной и вылез на лоджию с беломориной в зубах.
- Дядь Вить, а Garik1478 на мотоцикле катался! - громко проорал один из моих попрошаек. У меня внутри все сжалось, время как будто остановилось. А батя обвёл взглядом толпу, хитро ухмыльнулся и кричит мне с третьего этажа:
- сын, там вроде бензина было мало, поднимись, я дам денег на заправку! Только с маслом не забудь смешать!
От такого заявления охуели все, но особенно я. Моя пацанская честь была спасена, более того, я на полголовы поднялся выше других. Никогда не забуду уважительных взлядов дворовых пацанов, а один даже от переизбытка чувств пожал мне руку.
И только во взрослом возрасте я понял, сколько мудрости заложено в этом простейшем поступке.
Спасибо тебе, Батя.