Зеркало


18+


18 октября, 2022

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

В советском кинематографе есть много ярких, харизматичных и многогранных персонажей, которых сложно назвать однозначно хорошими или однозначно плохими. Но есть и условно-положительных герои, которым зритель, казалось бы, должен сопереживать. Однако своим поведением они раздражают еще сильнее, чем безусловно отрицательные личности.

10. Миша Поляков, «Кортик», «Бронзовая птица»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Этот мальчик - прирожденный лидер, он совершает только правильные поступки, говорит правильными фразами. Идеальный ребенок, со слишком взрослым поведением.

Его неулыбчивое лицо и надменный взгляд раздражают, особенно в сравнении с ближайшим другом Миши – простаком Генкой, который выглядит гораздо более живым и симпатичным персонажем.

9. Евгений Лукашин, «Ирония судьбы или С легким паром»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Андрей Мягков сыграл мягкотелого, не умеющего пить интеллигента, который фактически рассорил чужую пару. Непонятно, за какие достоинства полюбила пьяного Женю учительница Надя, разве что тот составлял разительный контраст хамоватому пижону Ипполиту.

А невеста Жени напрасно ждет его в новогоднюю ночь, и ей он тоже если не сломал, то изрядно испортил жизнь.

Кратко резюмируя: Женя Лукашин – олицетворение поговорки «Не умеешь пить – не берись».

8. Афоня, «Афоня»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Пьяница, халтурщик, неудачник в личной жизни. Да, добрый, готовый помочь не только случайному знакомому, но и котенку, и мечтающий о жизни в деревне с любящей женой и ребятишками. Но при этом черствый и депрессивный человек, решающий собственные психологические проблемы за счет влюбленной в него Кати.

7. Настенька, «Морозко»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Красивая, умная и работящая девушка – безусловный положительный персонаж сказки «Морозко», пример для подражания детям. При этом Настенька слишком услужливая, слишком безответная и слегка заторможенная.

По отзывам многих зрителей, сильнее всего раздражает тоненький жалобный голосок Настеньки, создающий впечатление неискренности.

6. Мальвина, «Приключения Буратино»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Девочка с правильным поведением и безупречным внешним видом. Она же зазнайка и зануда, у которой все должны ходить по струнке, особенно беззаботный весельчак Буратино. Для нее главное – внешняя благопристойность, порядок и чистота. А кто не согласен – в темный чулан к паукам!

5. Мэри Поппинс, «Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс, до свидания»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Эта леди без ума от самой себя. Она – недостижимый идеал, и не стесняется напоминать об этом (Ах, какое блаженство, знать, что я – совершенство!) Прибавьте к этому безапелляционность и высокомерие, и получите положительного персонажа, который раздражает почти так же, как отрицательный.

4. Тося Кислицына, «Девчата»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Неунывающая простушка Тося везде чувствует себя как дома. Даже более того – может легко залезть в чужую тумбочку и взять то, что ей нужно. И варенье, которое она мажет на огромный бутерброд, Тосе не принадлежит, но это девушку нимало не смущает. Ведь в детдоме, где она выросла, все было общим.

Подобное поведение обычно называется воровством и в реальной жизни могло бы закончиться плохо. Но в «Девчатах» Тося – персонаж положительный, а значит, и в жизни у нее все будет хорошо.

3. Мушкетеры, «Три мушкетера»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Есть такая шутка: взросление – это когда ты начинаешь сочувствовать крепкому государственнику Ришелье, которому мотали нервы авантюристы-мушкетеры, глупый король и королева, влюбленная во врага государства.

Один из мушкетеров – депрессивный пьяница, другой – ловелас и ханжа, третий живет на обеспечении замужней дамы, а четвертый способствует тому, чтобы мужа любовницы отправили в Бастилию. И все четверо – предатели интересов родной страны.

— Мой муж в Бастилии? — воскликнула г-жа Бонасье. — Что же он мог сделать? Ведь он — сама невинность!

И какое-то подобие улыбки скользнуло по все еще испуганному лицу молодой женщины.

— Что он сделал, сударыня? — произнес д'Артаньян. — Мне кажется, единственное его преступление заключается в том, что он имеет одновременно счастье и несчастье быть вашим супругом.

2. Ольга Рыжова, «Служебный роман»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Влюбленная женщина способна на большие глупости, и Рыжова – тому пример. Она буквально не дает прохода своей давней любви - Юрию Самохвалову, пишет ностальгические любовные записки, да еще и передавая их через секретаршу директора – первую сплетницу в коллективе.

Да, ответный поступок Самохвалова, который обратился в профком, чтобы тот помог «привести Ольгу в чувство» отвратителен, и женщину по-человечески жалко. Но в итоге Самохвалов остался с ярлыком подлеца, потерял друга и доверие начальства. А с чем осталась Рыжова? Ее все жалеют, и никто не осуждает за то, что она готова была разрушить свою и Юрия семью ради внезапно вспыхнувших чувств.

1. Нестор Петрович, «Большая перемена»

Десять самых раздражающих положительных персонажей советского кинематографа

Один из тех персонажей, которые в начале истории дико раздражают, а к концу истории вызывают симпатию. Всю многосерийку Нестор растет над собой, превращаясь из горделивой, но несостоявшейся «звезды» педагогической науки, в настоящего учителя, друга и наставника своим взрослым ученикам.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва