Я снимала лет семь назад квартиру в пригороде Питера. И была у нас там соседка вовсе не в возрасте "подкрадывающейся деменции".
Молодая женщина. Чуть за 30 лет. Трое детей в анамнезе.
Я только въехала. Вещи в квартиру закинула, пошла на кухню руки помыть. Слышу открывается дверь. Ни звонка, ни стука. Просто открывается. Со словами: "Эй, соседи! Давайте знакомиться!" в коридор вваливается женщина в тапочках и и пуховике. Без особых церемоний прёт на кухню, осматривая попутно мой скарб. Хватает меня за руку, начинает её трясти и радостно рапортует, что зовут её Тамара, живет она на два этажа выше, ходила выносить мусор, а тут вещи грузят. "Дай, думаю, загляну, посмотрю, кто тут к нам приехал. А ты одна? А дети есть? А замужем? Чё, прям одна? Ты, это, кого попало то не води, у нас парадная приличная. А новоселье справлять будешь?"
Я опешила от такого добрососедского напора. Стараясь особо не грубить, оттеснила её за дверь, чертыхнулась и пошла чемоданы распаковывать.
Но треш угар и сука-блядь, на этом не закончился. Через пару дней слышу, кто то ручку двери дёргает. И прям отчаянно так дергает. Дверь, что логично, не поддалась. Поэтому раздался стук по косяку.
Посмотрела в глазок - стоит соседушка. Открываю дверь. Она, не видя препятствий, пытается протиснуться внутрь со словами: "А ты чё запираешься? Воров боишься?" На мой вопрос, чего сударыня изволят от меня хотеть, она отвечает, что пришла чайку попить и посплетничать. "Воскресенье же. Чем еще заняться? Хочешь, старшенького за тортиком пошлю? Он у меня смышленый. Семь лет всего, а в лавку сам ходит".
В общем, подобные эскапады с её стороны случались еще не раз. На мои замечания, что так, вообще то не делается, она разворачивалась и уходила к себе на этаж, тихонько (но чтобы слышали все, кого это касается) бубня, что именно так и делается у нормальных людей. Вот в её деревне все друг к другу в гости ходят за просто так, пьют чай и общаются. А эти городские совсем оскогубзились (знать бы что означает сей лингвистический подвыверт), спичек не дадут, стакан муки не одолжат. Будешь на лестнице помирать, никто из своей норы носа не покажет и не поможет.
Однажды меня разбудил особенно ядрёный грохот по косяку. Я прекрасно знала, кто будет стоять за дверью, потому что в городе я никого не знала и в гости никого не звала.
Хотела проигнорировать, но суббота; восемь утра; люди спят, а она грохочет.
Открываю. И мимо меня в квартиру просачиваются двое детей. Третьего она держит на руках. И бодрым голосом рапортует:
- Мне младшего надо отвести (уже не помню куда). Пусть у тебя старшие побудут. Я после обеда заберу.
- А вот нихуя. - Возразила я, и метнулась выдворять из квартиры детей, которые уже начали инспектировать мою кухню.
Вытолкала малышню за дверь. Заперла замок. И на повторившийся стук ответила, что если она попытается впарить мне своих детей, то забирать их вечером будет из опеки.
Из за двери послышалась россыпь изысканной брани и обещание познакомить меня с участковым, который непременно должен посмотреть, что за притон я в квартире устроила.
Пообщавшись на эту тему с другими соседями я выяснила, что барышня заманала всех в край своей "простотой". На порог её никто давно не пускает. Угощать спичками и полстаканами муки не торопятся. Все ей давали в своё время в долг и давно уже отчаялись получить деньги обратно. Вот она и окучивает каждого нового жильца. И не только в своей парадной, но и во всём доме (заповедное место, где нет домофонов, а есть кодовые замки со стертыми кнопками "постоянного пользования").
А вы говорите "бабушки с деменцией".