Начальник конторы, которая изготовляла мебель, был человеком очень неоднозначным. Изначально в нём присутствовала жилка бизнесмена из девяностых, со всеми вытекающими. Нет, он не был АУЕшником, как сейчас модно называть, но многие его поступки так и отдавали «пацанскими понятиями». Например, он считал, что ВАЗ 2109 должен уступать топовому внедорожнику последней модели.
В деньгах он был прижимист. Свою копейку он не отдал бы никому без боя. Он сводил с ума поставщиков, выбивая из них скидки, льготы, отсрочки. Он собирал со всей округи полукондиционный материал, который силами работников приводился во что-то вменяемое. Он задрачивал работников правилами и штрафами, всеми силами старался не переплатить зарплату, а за выданную зарплату по три дня ходил и компостировал всем мозг, что деньги оторвал от себя, несчастного и бедного, а это никто не ценит. В то же время, он был способен на поступки, которые мало кто мог бы объяснить исходя из его образа.
Диван-книжка был заказан пожилой женщиной. Это был простой диван, как в СССР, книжка в тряпке. Одно отличие, что боковины были не из лакированного ДСП, как в СССР, а мягкие. Диван был изготовлен и доставлен в срок, заказчица расписалась, что претензий по количеству и качеству не имеет. В течение следующей недели она пришла и попросила забрать диван обратно, причину конкретно не назвала. Магазин ей отказал в возврате денег за заказную мебель по индивидуальному заказу, что было правильно и логично. Теперь в действие вступила дочь бабушки, дама энергичная и неленивая.
Она завалила нас бумагами, что в товаре есть недостатки и вообще, по ЗОЗПП у неё есть две недели на возврат товара без объяснения причин. С нашей же стороны был назначен выезд к заказчику для разрешения создавшейся ситуации.
В час икс на адресе собрались несколько человек. Представитель поставщика тканей, представитель от нашего производства, юрист, работник комитета по защите прав потребителей. Также приехал и наш босс. В назначенное время вся обозначенная группировка появилась на пороге квартиры заказчицы.
В течение следующего часа бабке и её дочери было объяснено, что в ткани дефектов нет. В конструктиве брака также найдено. Юристы объяснили, что вернуть заказную мебелину вот просто так не получится, закон не на стороне заказчика. Представитель защитников потребителей так же рассказала, почему тут покупатель не может выставлять какие захочется требования. В общем, вся эта бригада прессанула бабку и дочь по полной, бабка тухла на глазах, а босс молча стоял и смотрел на это мероприятие. Когда дискуссия закончилась, все выдвинули и зафиксировали свои доводы, босс просто сказал:
— Мы забираем этот диван, деньги получите в кассе магазина.
И все попрощались и молча вышли из квартиры. Никто ничего не понял, зачем это всё было нужно. А предводитель сказал:
— Ну видно же, что ей этот диван просто не к душе.
Сел в свой топовый внедорожник и уехал.