Вспомнилось. Лет двадцать назад я работала в одной фирме, которая занималась оптовой торговлей. В составе нашего офисного планктона был один молодой парень Валера. Спокойный, тихий, доброжелательный, застенчиво улыбался коллегам из-за своего компа. Жил он с мамой и братом, отца не было. Как-то на работе делились впечатлениями кто как отмечал праздник, бывший накануне, не помню уж какой. Спрашиваю у него — «Валера, как отметил?» А он, смущаясь — «Хорошо». И неуверенно добавил — «Наверное… Просто я не помню, а мама с братом со мной не разговаривают». Ладно, думаю, в жизни всякое бывает.
И вот в какую-то пятницу, накануне праздничных выходных, решили мы на работе замутить корпоративчик. Было весело, атмосфера была теплой и дружественной, но я заметила, что с каждой выпитой рюмкой Валера становился всё более возбужденным, шумным, я бы даже сказала — буйным.
От застенчивого мальчика не осталось и следа — Валера неистово шутил, громко смеялся своим же шуткам, его распирало от прилива дикой энергии, которую куда-то надо было выплеснуть. И когда кто-то предложил продолжения банкета, то он категорически это предложение поддержал и зафонтанировал идеями. Ему хотелось одновременно танцевать, петь в караоке, париться в сауне.
Народ тоже, надо сказать, был весьма тепленьким и большая часть коллектива Валеру с энтузиазмом поддерживала. Наши вещи и верхняя одежда была заперта в другом кабинете, а ключ был непонятно у кого. Пока разбирались, в руках у Валеры появился невесть откуда взявшийся топор, которым он собрался ломать дверь запертого кабинета. Я, хоть особо и не пила, но когда увидела перекошенное от дикого возбуждения лицо Валеры и его стеклянные глаза, вмиг протрезвела. Ключ нашелся у кого-то из коллег, вышедших на перекур, топор у Валеры отобрали и народ вместе с ним поехал гулять дальше в ночной клуб. Я не поехала.
Дальше по рассказам — Валера дико танцевал, как Колян из Реальных пацанов пасодобль, дико пел, дико орал, лез к людям драться. Потом его рвало в туалете, где он и уснул. Его тело погрузили в такси, отвезли домой и передали в руки матери.
В понедельник Валера как обычно сидел за своим компом и по-детски всем застенчиво улыбался. В тихом омуте, как говорится, черти водятся.