Был на одной свадьбе по работе, 2000-е годы. Молодые из рабочего класса: жених водила, невеста стоит на конвейерной линии, работают на одном предприятии, там и познакомились. В целом нормальные ребята, но ни без чудинки и подростковой неврастении — невеста была в белой балетной пачке и черном кожаном корсете на шнуровке а-ля готикстайл, повадка — пуганной принцессы. Жених был одет по классике, повадка — слегка выровненный пацанчик.
Все события, предшествующие банкету, были с лёгким налётом простоты (той что хуже воровства). Дружок (он же свидетель) был малозаметен, даже не помню его особых примет, но дружка (по совместительству лучшая подруга невесты) — высокая статная девушка с организаторскими и дипломатическими способностями.
У жениха с невестой в течении дня не всё складывалось гладко, они успели не менее трёх раз вдребезги разводиться, а потом яростно мириться с приступами поедания друг друга в лимузине. Да, для покатушек был зафрахтован лимузин белой масти. В моменты кризиса дружка металась между молодожёнами применяя всю доступную ей дипломатию. Несколько раз она была послана женихом на лингам, так же была обильно полита слезами невесты и всплакнула сама.
Худо-бедно добрались до банкета. Все расселись. Выпили, закусили, расслабились, дошли до поздравлений с подарками. Родственники, друзья, коллеги.
Столы стояли буквой «П», правая нога которой упиралась в угол, на максимальном удалении от молодых. И из этого угла, по мере закрепления речей опрокидыванием рюмок, стали звучать громкие, едкие, откровенно неуместные женские реплики и приступы смеха в виде похрюкивания. Народ оборачивался, шипел в дальний угол, просил соседей угомонить комментаторшу. Несколько раз туда бегала подруга невесты и применяла дипломатию. Реплики утихали на минуту и звучали снова. Из разговоров между гостями, я понял, что жжот родная сестра жениха, старшая.
Народ негодовал,
— На кой её пригласили вообще? Наливать ей надо меньше!
Дошла очередь до двоюродной иногородней сестры жениха, которая совсем недавно вышла замуж. В связи с чем её муж не очень хорошо знаком с роднёй и остальными, но восполняет пробелы.
В своей части поздравительной речи муж сестры начал с вводной,
— Я с женихом знаком не долго, он парень хороший…
Он открыл было рот для продолжения, но был прерван «искромётной» репликой,
— Эээ чо алё ты там папутал штоли эээ я#$@ю?
Муж сестры осёкся стоя с бокалом и открытым ртом и посмотрел в тот самый угол. Видно было что ему дико неудобно со всех сторон: его сбили с мысли, хотя он и сам успешно сбивался, форма претензии огорчала. При этом ни сам прерванный и никто не понимал содержания претензии. В том самом углу возникло какое-то оживление.
Посаженные для пригляда тётка с дядей жениха пытались успокоить бузотёршу, усаживая её на место и требуя успокоиться,
— Прекрати, Света! Тебя же попросили, ну ты чего?
Света не унималась,
— Але есличо у жениха вапщемта имя есть, Леша его зовут, Лёшенька, братишка мой любимый. Лёшка за тебя!
На глазах Светы выступили пьяные слёзы, претензия переросла в тост,
— Братишка за тебя! Давайте чо сидите, кто еще там не знаит как Лёшу зовут, давайте за братишку моего…
Все сидят ни хрена не понимают, кто-то пытается напомнить тостующей что сейчас происходило и что предыдущий выступающий ещё не закончил. Жених с невестой и родители сидят, упиваясь кринжем. Дружка сорвалась с места и побежала применять дипломатию.
Примерно так продолжалось на протяжении всего банкета с разной степенью накала. И вот он самый главный момент вечера — проводы невесты и жениха. Мамы с глиняным домиком со свечкой внутри, душевная музыка, коридор из гостей, слёзы умиления, жаркие пожелания. Молодожены отправлены. Гости довольные возвращаются за стол, смыкают ряды в районе главного стола, наливают, тост и снова реплика из того самого угла,
— Ну ёпта взяли уехали човаще нуи#$@сними давайте йопнем Лёха ей там задаст жару…
Как позже выяснилось, это был серьёзный просчет. Краем глаза замечаю, как что-то молниеносно отделяется от группы девушек, слышу частый стук каблуков. Когда я полностью повернулся на звук и движение, то уже увидел только то как дипломатичная дружка летит через стол с занесённым кулаком. Образовался эдакий филиал реслинг-арены в одном отдельно взятом кабаке. Со всей яростью, на которую она была способна, подружка невесты обрушилась на старшую сестру жениха.
После пробития в прыжке, она оседлав свою цель, методично стала ставить хэдшоты один за другим, при этом высказывая всё негодование, накопившееся за вечер,
— Сука! Это же брат твой, такое событие, а ты б#$@ина устроила тут! Все были против приглашать тебя, я дура настояла, сестра ведь старшая, думала, не хорошо. А ты вон что устроила, мразь #$@ная.
Каждое слово сопровождалось затрещиной.
Народ стоял молча, раскрыв рты. По нерасторопности разнимающих было понятно, что нет ни одного несогласного с носительницей крупнокалиберной дипломатии. Когда дружку оттащили, она рыдала и всхлипывая повторяла, — Вот же сука… какое испортила… один раз в жизни, а тут эта…
Как там дальше было не знаю. Я собрался и уехал домой ужасно довольный тем что всё это наконец-то закончилось.