В детстве мы как-то приручили местного алкаша. Ну еду ему выносили, иногда из старых отцовских шмоток что-то отдавали, а он нам взамен покупал сигареты и прочее пивцо. Но это со временем. Витек поначалу был подозрительным, нас недолюбливал, а потом попривык. Какие-то истории даже травил.
– Я, – грит. – не всегда таким был. Раньше географию преподавал, а потом жена хахаля нового себе нашла и была такова. Ну и сам виноват конечно, выпивал. Друзей нет, близких родственников нет. Вот и забухал совсем.
Ну а мы чё, сначала посмеивались над ним, дети ж глупые. Потом уже прониклись судьбой человека. Была ещё одна женщина, напротив него жила, Зинаида Петровна кажется. Она нас на путь верный и наставила.
– Любой человек поменяться может. Виктор ещё себя покажет, исправится он, вот увидите!
И поменялся он. Если раньше участковый как к себе домой к нему захаживал, возвращая магнитолы и другие плохо лежащие вещи законным хозяевам, то тут вдруг перестал. Любовь с Витей такое сотворила, подработки нашел, пить перестал, ну совсем другой человек. Зинаида Петровна его уговаривала к себе переехать.
А он наотрез.
– Пока на ноги не встану – ни-ни! Права такого не имею. Географ я, в путешествие мне надо. Долг зовет.
Надел старенький пиджак и собрался в другой город счастья искать.
– Пришлю я открытку тебе, как только устроюсь.
Неделя прошла, вторая, третья. Она уже волноваться стала, а вдруг позабыл её?
Через месяц пришла телеграмма.
НАХОЖУСЬ СИЗО ЗПТ ПРИШЛИ СИГАРЕТ СУХАРЕЙ ВСКЛ ВИТЕК