Честно скажу, препод я ленивый — учу только тех, кто хочет учиться. Лень мне заставлять людей думать. Курс сделать и каждый семестр обновлять по свежим методикам и данным, реальные проекты искать для практики, максимально просто объяснять сложные вещи — не лень. А вбивать что-то кувалдой в башку тех, кому не надо — лень. Я и не вбиваю. Зато желающим учиться — гора плюшек и трудоустройство.
Поэтому экзамены у меня максимально простые: кто сделал 100% практики в течение семестра — пятёрки, поскольку всю теорию осознали и применили. У кого меньше, сдавайте экзамен или получайте 3 или 4. Да и на экзамене получить у меня ниже тройки сложно — вот ещё мне на пересдачи ходить. Так что и подсказываю, и даю сообразить. Предмет у меня практический, большинство вещей можно понять и ответить просто подумав и включив логику.
В общем, неуд у меня можно получить только не явившись на экзамен или будучи нереальным дубом. Но один раз я поставила студентке неуд из-за декольте.
Была группа заочников и я старалась быть особенно лояльной. Всё шло неплохо, пока не пришла она. Назовём её Памела. Не знаю, зачем она надела платье с декольте, демонстрировавшее её бюст во всей красе, и там таки было на что посмотреть. Даже мои сугубо гетеросексуальные глаза постоянно пытались косить туда. Возможно, Памела, увидев мою гендерно-нейтральную фамилию (типа Иваненко) и не самую типичную для женщины первую букву имени, решила получить экзамен за красивые глаза. Ну, то есть, не совсем глаза. Но красивые.
Конечно, не узнать полное ФИО и гендер препода перед экзаменом — базовый навык студента, но далеко не все этим себя утруждают. Так что я не была особо удивлена или фрапирована, что она этим не озаботилась. Но то, что Памела, не осознала свою ошибку и даже не пыталась выдавить из себя хоть что-то осмысленное ни на один мой очень наводящий вопрос, а с милой и глупой улыбкой отвечала «не знаю» на все вопросы, кроме её имени, покачивая декольте — уже перебор. Святые печеньки, я старалась выудить из неё хоть какие-то крохи не то, что знаний, а здравого смысла, но не смогла. Пришлось ставить неуд.
Уже на выходе из экзаменационной аудитории, я слышала, как она по телефону жаловалась «Зае» на то, что её завалила «старая плоская неудовлетворенная грымза из зависти».
Сексизм — страшная штука, подумала тогда тридцатрехлетняя старая грымза и пошла домой к мужу и сыну.