Работаю в маленьком филиале одной крупной российской компании.
И с первого дня трудоустройства слышал одну и ту же песню:
— Мы маленький офис в жопе мира.
— Все премии и повышения в головных офисах.
— Какая канцелярия, а тем более новое кресло?
— И т.д., и т.п.
И весь наш небольшой коллектив верил нашему (своему в доску) руководителю Серёге и казначею (бухгалтеру) Андрюхе.
И вдруг они резко собрались увольняться. Мол, сами больше не могут терпеть такого отношения — уходят и нам тоже рекомендовали уходить.
Пару человек последовали их примеру и уволились, а к нам прислали нового руководителя из «центра».
И вот тут-то всё и открылось.
На филиал каждый месяц выделялись «свободные» деньги из расчёта пару тысяч на одного сотрудника (это была доковидная эра, и тогда 20к — это 20к) — для закупки самого разного, от канцелярии до кофе-машины, для работы офиса. Ни кофе, ни канцелярии мы, конечно, не видели.
В штате по бумагам работало 10 человек, но по факту работало 8, а двое были «фантомами». И эти два фантома по всем бумагам были лучшими сотрудниками всего филиала. Регулярно получали премии и повышения. И, конечно, они так же якобы уволились вместе с бывшим начальством. Не трудно понять, кто на самом деле получал их зарплату, а кто выполнял их часть работы.
С этими пунктами всё понятно: жадность и воровство денег.
Но вот
Самое обидное и то, чего я понять не могу до сих пор. «Корпоративные программы». Мы все о них знали. Но, как я уже писал выше, нам отвечали: «Ну, туда не залезть, это только для любовниц в головных офисах...»
Как оказалось, нет. Большинство программ выгодны фирме, так как она через них делает налоговый вычет. Фирме лучше вложиться в своих сотрудников, чем те же деньги отдать государству.
Чтобы понимали, о чём речь. Одна из них:
— Субсидирование при покупке жилья. Фирма гасит начисленные по ипотеке проценты.
Увольняться наши козлы поспешили, потому что прознали, что под них стала копать собственная безопасность.
Фирма не стала их преследовать в поле УК РФ.
Так как воровали они из «расходной» части, а не с прибыли. По бумагам вроде как всё более-менее «чисто». Все их махинации хоть и доказуемы, но требовали долгих разбирательств, и фирма просто не стала тратить на это силы. Поэтому единственное, что они получили, — занесение в чёрный список компании. Всё.
Нам после раскрытия всего схематоза накинули пару ступеней в тарифной сетке. Жизнь в офисе пошла по другому руслу. Сейчас и премии есть, и плюшки разные прилетают.
А так, есть, конечно, фирмы-«эксплуататоры», откуда нужно бежать. Но бывает и вот так.