Зеркало




25 августа, 2011

Клятва пионера

...принимали меня в пионеры очень давно. Окей, это не настолько давно, но, кажется, что это было тысячу лет назад. На мой наивный детский взгляд, слово "пионер" было иностранным. Честно, я думал, что это иностранное слово. Не знаю почему, но была у этого слова такая аура. Аура неизведанного, далёкого, непонятного. Не сказать, что я не хотел стать пионером. То есть, я вообще об этом не думал, но и выбора особенного не было. Как бы это сказать, ну, если ты не пионер, то кто же ты? Ты чё? Может, ты больной какой-нибудь? Моя старшая сестра говорила, что скоро меня будут принимать в этим самые пионеры. Я волновался. Как-то на урок к нам пришла школьная пионер-важатая. Это была женщина со строгим лицом, которая руководила пионерскими делами. Да и комсомольскими тоже. Она раздала нам листки, на котором была написана клятва пионеров. Все мы должны были её выучить наизусть. Я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...

Это была не клятва, а какой-то набор слов. Нет, я сейчас понимаю, что это обычная клятва, но тогда слова казались совершенно непонятными. У меня со стихами всегда была в детстве проблема. С клятвой оказалось ещё хуже. Сидели мы вечерами с мамой и учили эту клятву. Ничего, конечно, не запоминалось. Я нервничал, думал, что выйду говорить клятву и ничего не вспомнится. Я буду краснеть и заикаться, а все мои торжественные товарищи будут нервно смеяться.

Но всё оказалось гораздо проще. Всех нас вызвали в актовый зал на четвёртом этаже. Это просто большой зал, где проходили всякие мероприятия такого рода. Мы все построились по линейке. Потом вышла девочка перед всеми нами и начала произносить эту клятву. Мы просто повторяли. Я был безумно счастлив. Потом какие-то взрослые пионерки прошли по линейке и каждому из нас завязали пионерский галстук. И всё. Так нас приняли в пионеры. Оказалось, что всё не так уж и плохо.

Про галстук это другой разговор. Я так и не научился его завязывать. Точнее, завязывать я его мог, но получалось ужасно некрасиво. Поэтому утром мне всегда завязывала его мама. Если во время школьного дня у нас была физкультура, и я этот галстук снимал, то всё - кранты. Потом сидел и вязал морские узлы. Никак не мог запомнить, как завязывать этот галстук.

В целом, пионерами мы пробыли недолго. Но были разные происшествия по этому поводу. Например, в нашем классе двух школьниц выгнали из пионеров. Честно говоря, я не помню, что они натворили. Кажется, они что-то сделали с бюстом Ленина, типа, нарисовали что-то на нём. Как их выгоняли - это была жесть. Выгоняли следуя всей строгости наказания. По всей школе во время уроков включилось радио, по которому наш директор сказал, что две пионерки из такого-то класса, которых зовут так-то и так-то, больше не имеют права называться пионерками. Они обе сидели на задних партах и плакали. Это была процедура позора минут на пятнадцать, что очень долго. Не знаю, как на всех остальных детей, а на меня этот случай произвёл суровое впечатление. А потом что? А ничего. Советский Союз отдал концы и пионер-вожатую уволили.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть

Комментарии
Чапаев
25.08.11 11:10

не чейтадь

 
?
25.08.11 11:16

а меня не успели принять - в тот год как раз пионеров отменили :)

 
Сбьербанк Роисси
25.08.11 11:18

Читать фсем, особенно салагам!!! Эх, детство мое брежневское! Мегарулезный пост, вот бы еще написали, как октябрятами и комсомольцами становились - то вообще сказка!

 
Перископ
25.08.11 11:26

млин, детство пионЭрское...

 
Чапаев
25.08.11 11:27
"Сбьербанк Роисси" писал:
Читать фсем, особенно салагам!!! Эх, детство мое брежневское! Мегарулезный пост, вот бы еще написали, как октябрятами и комсомольцами становились - то вообще сказка!
школота не читает.
 
Чел
25.08.11 11:27

псто ниачём

 
Сатиал
25.08.11 11:33
"Чел" писал:
псто ниачём
+100500


"Такую страну просрали!"

 
mikorr
25.08.11 11:40

А я под портретом Ленина розетку сжег (всунул свернутую в трубочку фольгу. Сначало бабахало, а потом загорелось). Так мне ничего не было, хотя дедушка порядком подкоптился)).

 
AG
25.08.11 13:57

ну да. была такая тема. комсомол не застал, как раз отменили когда возраст подошёл. я тогда этому особого значения не придал, хотя батя намекал - будут в комсомол звать - иди, с тебя не убудет. но всё накрылось медным путчем с ебээном. приятель институтский, на вид кстати абсолютно чёткий в строгом адике, но на деле клёвый чувак рассказал что очень огорчился что комсомол так же не застал в школе. а чо так - говорю. хотел чтоли в комсомол? конешно! говорит. Я же помню по школе. У кого самые клёвые кроссовки? - У комсомольцев! Кого по путёвкам отправляют куданибуь - комсомольцев! итд. От так. А про пионерию тут задумался както. Раньнше даже не обращал внимание что нас с детства готовили к борьбе! «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» Вива Ла Революсьён Камараден! Не то что во всё это верили безоговорочно, и старались вести себя согласно кодексу пионерскому но был сцуко внутри стержень. Который даже долбоёбов более менее в кучу собирал. Дети же они впечатлительные.

 
Клоп
25.08.11 16:12

А я чота и не помню как меня в пионеры принимали (чота выпало из памяти)... А в комсомол (в школе где я учился) тока отличников принимали - через консульство как-то фсё это проходило...

 
yur_mih
25.08.11 21:47

А йа так и не научился галстук завязывать "подушечкой", вязал узлами как попало.
И сейчас галстуки не ношу. носите сами свои удавки

 
zelenyi
01.09.11 08:01

пля, пестетс... слово "pioneer" как раз бля не наше - английское!

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Чуть до греха не довёл
На заметку парням
Мошенников все больше
Когда самодельная реклама лучше той, что по телеку
Сколько зарабатывает московский водитель Яндекс такси
Нативная реклама
Воля старших, наследство и любовь
Девушки, которым скучно на работе


Случайные посты:

Женские джинсы на теплое время года
Правильное деление на времена года в России
Не понимаю
Девушки дня
Бедность не порок?
Набор для розжига
Самый страшный кошмар сантехника
Немного про жизнь
Как я насадилась на говняной крючок
Вниз не смотри!