Зеркало



12 февраля, 2013

Лифт

Петров присоединился к толпе в вестибюле без семнадцати час. Несколько десятков мужчин в возрасте от двадцати до пятидесяти, в дешевых серых, черных, темно-синих и буровато-зеленых костюмах топтались около дверей лифта. То и дело кто-то поглядывал на часы, переминался с ноги на ногу, сморкался в застиранный платок, достав его из заднего кармана брюк, и, просморкавшись, запихивал обратно. Петров, немного постояв, наконец спросил:
- Чего стоим-то все?
- Да непонятно, — ответили ему. — Лифт все никак не приедет.
- А, — сказал Петров. – А давно стоите-то?
- Давно.
Петров взглянул на часы, укоризненно покачал головой. Он опаздывал. Ему было назначено ровно на час.
- Послушайте, не могли бы вы меня пропустить вперед? Мне, видите ли, назначено…

- Тут всем назначено – оборвал его обрюзгший тостяк с испариной на лысине. – Иванова, – он показал на вороватого вида мужчину справа, — пригласили на 19 сентября; Михайлова – на 8 июля. Сам я здесь стою с девяносто четвертого года.
- О, — только и сказал Петров. – А вас, простите, как…?
- Сидоров я, Иван Иваныч. Вы, молодой человек, тут новенький, так что я вас немного того, просвещу. Вперед очереди не лезть. Туалет прямо по коридору и направо, последняя дверь. Напротив – буфет, работает с трех до шести. Советую приходить пораньше, пока не разобрали пирожки, очень они у Натальи Николавны славно получаются.
- Простите, — робко спросил Петров, — а что, лифт так ни разу не пришел? С девяносто четвертого-то?
- Отчего же, — усмехнулся Сидоров, — было дело. В две тысячи третьем, как сейчас помню. Ну и набилось туда народу! Как шпроты в консерву. Да только стоять все равно куда больше осталось.
- Ну, а лифт-то, какой из себя?
- Вот чего не знаю, того не знаю. Тогда не то, что сейчас, толпа куда больше стояла. Я аж на цыпочки встал, хоть одним глазком думал глянуть, — эх! Куда там.
- Говорят, — перебил его Михайлов, — что он весь сверкающий, внутре стальной, зеркала большие, кнопки блестящие…
- Ой ли, — скривился Иванов, — мне давеча Смирнов рассказывал, что там и смотреть не на что. Пол заплеван да зассан, кнопки потасканы, жвачкой залеплены, сигаретами прожжены. А на зеркале будто бы надпись: «Наташка сосет» и телефон.
- Как бы там ни было, — продолжил Сидоров, — держись поближе к нам. Видишь вон тех, которые кучкой сбились да перешептываются? Они уверенны, что никакого лифта будто бы и вовсе не существует, как и вестибюля, и туалета, и Натальи Николавны. Одним словом – сектанты…
Петров прислушался. Из кружка то и дело доносились приглушенные обрывки фраз:
- Выражаясь метафизически…
- Говорю же – трансцендентально! И все!
- Коллеги, это недоказуемо!
- А если взглянуть на это с точки зрения теории бытия? Ведь сходится!
Все это заинтересовало Петрова. Оглянувшись на своих собеседников, он убедился, что они вполне заняты обсуждением того, каких пирожков ждать сегодня – с яблоками ли, с капустой, или же как вчера – с картошкой и грибами.
Подойдя к кучке, он робко откашлялся:
- Простите…
К нему тут же подошел низенький, очень полный человек с залысиной, общей сытостью и довольством неуловимо напоминающий Ивана Ивановича.
- Кузнецов, Петр Петрович – бодро представился он, — что, Сидоров вам уже успел лапшу навешать? Про девяносто четвертый, про две тысячи третий? Все это враки. Для того они его сюда и поставили.
- Кто это, — испугался Петров, — они?
- Они, — многозначительно усмехнулся Кузнецов, показывая пальцем наверх. – надурить нас хотят. Не на тех напали! – он погрозил потолку кулаком.
- Нет доказательств того, что лифт существует, — продолжал Кузнецов. — Все, кто говорят иначе – предатели и ренегаты. Лифта никто и никогда не видел. Никто и никогда на нем не ездил.
- Так что же делать? – возмутился Петров. – Мне же назначено!
- Так тебе все и скажи, — заулыбался Кузнецов. – Это, брат, высший этап посвящения.
- Чего?
- Посвящения, — улыбка Кузнецова стала еще шире. – Для начала ты платишь первый членский взнос – всего ничего, сущий пустяк, копейки. Наши послушники проводят с тобой серию тренингов и бесед, чтобы тебя осчастливить. Сейчас ты несчастен, поверь мне. Глубоко несчастен.
- Как же это..? Я и не знал… Это точно поможет?
- Конечно! После этого ты платишь второй взнос и сам становишься послушником нашей церкви. И уже будешь допущен к Первому Откровению.
- А что это?
- Заплати взнос, — все еще улыбался Кузнецов, — и тебе все откроется. В нашей церкви множество ступеней, знаний, недоступных остальным, этому сброду, который верит в то, что лифт когда-нибудь придет.
Но Петров его уже не слушал. Часы показывали ровно три, и из коридора доносился запах свежей выпечки. Вся толпа устремилась в буфет. Петров вспомнил совет Сидорова и устремился было за всеми, когда внезапно чуть не упал, наступив на развязавшийся шнурок. Чертыхаясь, он начал завязывать привычный бантик. Живот сводило от голода, пальцы не слушались. В вестибюле никого уже не осталось.
«Блин, — подумал Петров, — все пирожки сейчас разберут…»
Он уже собирался идти, как вдруг загорелось электронное табло над лифтом. Двери разъехались, и из него вышли, оживленно беседуя, двое подтянутых мужчин в дорогих костюмах. Взглянув на остолбеневшего Петрова, один из них тихо сказал:
- Что же вы встали, Валерий Павлович. Наташа сегодня превзошла себя. Ну же, идите.
Петров постоял, глядя как незнакомцы неторопливо пересекают вестибюль и выходят на улицу. Затем развернулся и, понурив голову, встал в хвост очереди за пирожками.


© Вивиан Дамор-Блок

Posted by at        






Советуем так же посмотреть





Комментарии
maxim
12.02.13 11:15

Опа!

 
Паниковский
12.02.13 11:19

Ебануцца

 
кот
12.02.13 11:31

Добрый день! Проверка связи. Явки, пароли, шифры сменены, радист расстрелян

 

12.02.13 11:32

Lady заценит данный пост

 
Xaxol
12.02.13 11:47

Ниачем блиать...

 
Beast
12.02.13 12:07

Хуета.

 

12.02.13 15:49

срал в лифте

 


Последние посты:

Очень Страшная Женщина
Три раза пересмотрел
Где изменился мир?
Летнее настроение
Обоссали и не смыть
Таксисты уху ели
Люди! Зачем вы изменяете?!⁠⁠
Современные проблемы требуют современных решений
Свидание
Домашняя ламповая эротика


Случайные посты:

Семейные Не ценности
Сезонное эскимо
Тяпничные девушки
Фотографии кораблей на дне Балтийского моря
Пленочная эротика девяностых
Доброе утро!
Налетай, торопись, украшение для пись!
Продайте нам квартиру по той цене, которую мы хотим!
База
Итоги дня