В подлинности истории сомнений нет никаких: она действительно имела место быть. Мне ее рассказал один из очевидцев, точнее участников, довольно давно, и, кто знает, может, вы ее уже читали…. Тем не менее, наверняка, есть и те, кто не читал.
Случилось это примерно году в 93-м. Группа студентов-историков, как и положено, после первого курса, поехала на археологическую практику, в Тамань. Или, точнее, на Тамань – для тех, кто не знает, это такой полуостров у Азовского моря. Надо заметить, что природа там, по-своему, конечно красивая, но для простых ребят из центрального региона России несколько бедноватая: абсолютно плоская степь, на которой нет ни единого дерева, на всем обозримом пространстве. И вот такая живопись, да еще и летом, в августе, при температуре около 35 град. в тени: около – потому, что тени не было, а на солнце было все 45.
Естественно, студенты народ неприхотливый и может вынести что угодно, тем более, что кормили их достойно, из ближайшего (14 км) колхоза (или как их там потом стали называть), каждый день привозили бочку борща днем, и какое-нибудь второе вечером, а с утра – молока с горячим хлебом. Короче – для здоровья ничего полезнее не придумаешь. Но это для здоровья, для студентов понятие здоровье и жизнь – вещи совершенно несовместимые, если учитывать, сколько они могут выпить и выкурить за один вечер, по себе знаю. Естественно, на первые 3 дня им хватило всего – и сигарет, и выпивки, благо запасливые были…. Но вот после – начались проблемы, сбегать то некуда.
Но молодость тем и прекрасна, что не дает проблемам прорываться в сознание, и терзать его. Студенты договорились с тем дедушкой, который им еду возил о поставках горючего и курева. И опять все пошло нормально и весело. Пока деньги не кончились…
А они имеют такое нехорошее свойство – кончаться. Причем в самый неподходящий момент. Как раз перед окончанием раскопок. А ведь отметить то надо. Даже, надо – не то слово, необходимо просто.
Тут один из товарисчей студентов вспомнил, что дедушка тот, тот самый, говорил, что неподалеку от них, километрах в четырех, совсем недалеко, за оврагом (откуда там овраг – тоже загадка), есть пасека. Студенту этому не пришлось долго делать умозаключения и строить логические цепочки, чтобы сообразить: где пасека – там и пчелы, а где пчелы, там и мед (тоже мне, Вини Пух). А какой самый главный продукт для студентов, делаемый из меда? Правильно – медовуха.
В тот момент, я бы сказал, момент некой эйфории, от такого простого и гениального решения их проблем, никто, естественно, и не думал, как они, студенты, будут из меда делать этот прекрасный напиток…. А если и подумали, то все равно решили, что не медовуха так хоть медку похаваем….
В общем, срочно созванный студенческий совет постановил: с наступлением темноты, т. е. под покровом ночи, делегировать двух самых отъявленных археологов на поиски меда. «Добровольцы» не спорили, согласились сразу… Точнее, были даже горды, что именно им поручили такую стратегическую операцию.
Ближе к полуночи, когда опасность быть замеченными, составляла не более 5%, наши герои выдвинулись. Пасеку найти не составило большого труда, за час справились. Пролезли через овраг, через росший там курай и шепигу (густые заросли шиповника), и вышли на пункт назначения. Оценив ситуацию, сделали следующие выводы:
1. Пасека действительно есть, и она действующая.
2. Если добывать мед здесь, то можно долго провозиться впустую. Никаких чертежей и планов конструкции улья у них не было. А там ведь еще внутри пчелы!!!
3. Решили выбрать самый здоровый улей, утащить его в лагерь и там разобрать на составляющие.
Ну, как решили, так и поступили: выбрали, выдрали из земли и потащили.… Но тут, совершенно непонятно откуда, из темноты, со страшным лаем, на них выскочил огромный пес, и стал стараться укусить студентов за ноги…..
Какой-нибудь работяга, в такой ситуации, скорее всего, бросил вы нафиг этот улей, и понесся прочь, но только не настоящий студент.… Наши ребята не из таких. Они упорно продолжали свой трудный путь, таща этот огромный тяжеленный улей, отбиваясь от собаки, которая, несмотря на поступательное удаление от охраняемого объекта, со стойкостью разведчика, попавшего в плен к врагу, не оставляла похитителей пчелиного домика.
Так они и шли, спиной вперед, отбиваясь ноками от собаки, через, злополучный овраг, оцарапались о кустарники, потом еще долго по полю.… Но они знали, что после такого испытания их там ждет слава и почет и, даже, возможно, медовуха!!!
Спустя часа четыре, после отправления из лагеря, соратники-студенты, уже почти все спали, решив, что их пилигримы, напились медовухи на пасеке и заснули там…. Не спал только их руководитель, он уже начал всерьез переживать. Но тут, в предрассветном сумраке, его, отупевшему от долгого ожидания, взору представилась такая картина: два парня, почти обессилившие, тащат собачью конуру, к которой привязан пес, причем пес, скребет лапами по земле, в обратную сторону, пытаясь смыться прочь и избежать встречи с другими людьми…….
Не удалось им тогда бухнуть как следует, но зато запомнилось надолго…
(с) Salavat.