Однажды был новый год. И в маленькой двухкомнатной квартире собралось, помимо моих родственников (мамы, папы и сестры - а меня тогда еще не было, иначе был бы форменный дизастер) еще человек тридцать гостей - в основном простых советских инженеров. Все культурно отдыхали, выпивали и закусывали. И все бы ничего, если б только после очередной дозы гидрата этанола кому-то не захотелось пиротехнических эффектов.
Дело в том, что один из гостей недавно то ли служил, то ли проходил сборы, то ли работал на флоте. И привез он оттуда интересную спертую штуку. А именно - сигнал помощи, тревоги, внимания, опасности и-чего-то-там-ещё, что-то вроде бенгальского огня, только огромного, красного, который должно быть видно и в снег, и в дождь, и в туман за много километров. Предполагалось, то есть, что использовать его нужно, ежели на корабле погасло все электричество, а вокруг туман, и ты посылаешь матросика на палубу - зажечь эту фигню и махать ей, чтобы все видели, что тут корабль, а не Айсберг какой-нибудь или еще какой еврейский расовый жид плавает.
И вот этот самый знакомый радостно достает эту флотскую фигню и предлагает ее поджечь. Компании советских инженеров под градусом эта затея приходится по нраву, и все ее радостно одобряют. Распаковывает он пакет, достает эту шутиху и поджигает. И...
В общем, никто не подумал, что флотская штука была явно не предназначена для закрытых помещений. Потому что ярко-красные искры летят от нее на три метра во все стороны и начинают прожигать диван, ковер, обои, и, разумеется, одежду всех ближестоящих. Но это только одна ее особенность. Вторая особенность в том, что при горении этой шутихи выделяется огромное количество едкого и вонючего дыма, отчего в комнате сразу же теряются остатки видимости, а люди жмурятся от того, что их глаза разъедает едкий дым. А искры, прожигающие все вокруг, продолжают лететь.
Раздаются истошные крики: "Туши ее! Скорее!" - человек начинает размахивать шутихой из стороны в сторону, дуть на нее - все, разумеется, без толку. Что делать?
Тут кто-то замечает: в пакете из-под шутихи видна бумажка с инструкцией. "Стойте, щас разберемся!" - кричит он, хватает бумажку, приоткрывает слезящиеся глаза и читает вслух... Тут, как говорит Задорнов - наберите воздуха. Ибо шутиха эта, напоминаю, флотская, предназначенная для использования на палубе корабля. Поэтому в инструкции, естественно, так и написано: "При возникновении опасности пожара - бросить горящую шутиху за борт!".
В комнате воцаряется тишина, только слышно, как шипят искры, прожигая диван и одежду. Народ тупо пытается понять, где ж это в типовой квартире пятиэтажного дома в городе Братске найти этот самый "за борт". А то, что использовать флотский сигнал опасности будут в типовой квартире, химикам-инженерам, ее создавшим, не могло привидеться и в кошмаре.
Что же делать? Бросить ее в окно? Но все форточки закрыты и задраены - зима, холодно. Пока откроешь, все сгорит уже.
И тут у кого-то возникает гениальная идея: "В унитаз!"
Сказано - сделано. Мужик с шутихой рысью бежит в туалет, на бегу кашляя от едкого дыма, бросает шутиху в унитаз, и дергает ручку бачка. В комнате в это время народ лихорадочно пытается открыть окно, чтобы не погибнуть от удушья, в комнате, коридоре и кухне уже ничего не видно от едкого дыма.
Мужик дергает ручку бачка, вода льется в унитаз, смывая шутиху в канализации и гася ее неукротимое пламя. Точнее говоря - пытаясь погасить. Я напомню - эта самая шутиха - флотская, и представляет собой сигнал опасности. Который должен работать и в снег, и в град, и в проливной ливень, и в шторм, когда волны перехлестывают через фальшборт.
Соответственно, эта самая шутиха прекрасно горит и под водой! При этом, водой ее унесло куда-то в канализацию, и там она застряла, и ее уже не достать! Едкий дым продолжает выделяться, заполняя квартиру, НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!
Самое ужасное, что горя в недрах унитаза, залитая водой шутиха, начала производить неимоверное количество пены! И вот, из унитаза в туалете начинает со страшной скоростью переть грязная, вонючая, серо-зеленая пена! Прет она буквально кубометрами, заполняя туалет, коридор, кухню, комнаты и прочие уголки квартиры, и без того заполненной едким дымом!
В общем, когда шутиха наконец прогорела, вся квартира насмерть провоняла этой ужасной химией, и была залита вонючей пеной из канализации. Убирались в квартире долго, но запах, тем не менее, держался еще не один месяц.
Так что не используйте вещи не по назначению, товарищи, неприятных сюрпризов может быть много, а жизнь одна.