Зеркало


18+


20 июля, 2007

Хроника разрухи

Моя мама дала мне почитать уникальный документ - её записи про перестройку, полторы тетрадки. И разрешила процитировать.
Это поразительно. Я понятия не имела, что всё было так серьезно.
(Что тоже очень удивительно: это же надо было так умудриться растить детей, чтобы они не парились на эту тему - в таких условиях). Я ничего этого не помню.

Пока не было воды, я задумалась о будущем: когда перегорят оставшиеся лампочки, придется использовать свечи <...> Но проблема заключается в спичках. У меня осталось 225 спичек, плюс американские сувениры - ещё 234. Чтобы хватило на зиму, нужно тратить по две спички в день. (11.11.1990)

Сегодня утром мы решили разобрать кухонный шкаф, в котором завелась какая-то странная крупная моль. Она гнездилась в вермишели и в красном перце. Раньше я никогда не видела такой моли и ни от кого не слышала, чтобы такие существа жили в продуктах. Мы вынесли на балкон крупы и травы, в которых кто-то ползал, в надежде, что они замерзнут. Потом нужно будет прогреть это в духовке, чтобы окончательно избавиться от живности. А потом ещё придется всё это перебирать. (28.11.1990)

В магазине продавали картошку (необычное явление), и мама встала в очередь. И оказалась свидетельницей драки между двумя покупательницами: дама лет 70 хотела встать в некий пункт очереди, а стоявшая там дама лет 40 не хотела ее пускать <...> Картошка вскоре кончилась, и очередь разошлась. (30.11.1990)

Вечером я прочитала "Повелителя мух" Уильяма Голдинга. Озверение мальчиков на необитаемом острове ОЧЕНЬ напоминает мне озверение нашего народа в очередях за едой. (10.12.1990)

20 января, в воскресенье, потратили несколько талонов: крупа - 1 (0,5 кг перловки), вермишель - все 4 (4 пакета по 0,5 кг вермишели), сахар - все 4 (4 пакета по 1,5 кг), яйца - 2 талона (24 яйца - оказывается, дают по 12 яиц на талон). 27 истрачено, 29 осталось. Уже половина.
Сказать по правде, это был мой первый поход в магазин времен карточек <...> Я просто боялась магазинов, насмотревшись хвостов на морозе и наслушавшись историй про увечья, получаемые в очередях. И не зря боялась. Впечатление я получила и правда очень тягостное. Если бы со мной не было А. (мой отец, прим.asena), я бы так и не смогла разобраться в сложной системе "отоваривания". Сначала нужно выбить в кассе чек - но для этого нужно знать, сколько мне положено на 1 карточку (а на них ведь это не написано!), и пересчитать, сколько это стоит - исходя из цены за 1 кг. (22.01.1991)

Вечером, в девять часов министр финансов (или премьер-министр? я что-то не помню) Павлов заявил по ТВ, что 100- и 50-рублевые купюры отныне недействительны! И все должны в течение трех дней обменять их или просто сдать в сберкассу (чтобы потом получить новые). А кто не успеет - извините! (22.01.1991)

----перерыв в записях----

Город сегодня празднует "возвращение исторического имени". Правда, оно было возвращено уже давно. 12 июня прошел референдум, и 55% жителей было за "Санкт-Петербург". После этого - для официального переименования - нужно было ждать решения Верховного Совета России. И сколько бы мы ждали - не знаю. (Правда, на конвертах я уже писала в обратном адресе "Спб"). Но в августе случилась революция, после которой решение было принято моментально. И вот с конца августа мы живем в Санкт-Петербурге. (07.11.1991)

Год назад, когда я начинала писать эту "хронику", я считала, что мы стоим на пороге полной разрухи. Однако прошлая зима прошла вполне сносно <...> Обстановка в городе в последнюю неделю марта была ужасная. Потому что со 2 апреля всё должно было подорожать, и люди мгновенно раскупали всё, что только появлялось в магазинах. А в последние дни ничего и не появлялось. особенно катастрофическое положение было с хлебом - его не было вообще. В апреле, когда цены поднялись, в магазинах не появилось ожидаемого изобилия, но всё же кое-что купить было можно. Когда появлялся очередной продукт по новой цене, люди сначала привыкали несколько дней, а потом и его начинали расхватывать. Но в целом ситуация с продуктами в апреле была лучше, чем зимой и осенью. (07.11.1991)

По дороге, в электричке, словоохотливая соседка общалась с Асей, и выявились идейные разногласия. Ася часто оказывается в таких ситуациях. Потому что, например, Ленин для Аси - злой коммунист, который "убивал зайчиков палкой по голове" и устроил разруху в стране. А царь Петр I для нее фигура весьма уважаемая, основатель Санкт-Петербурга. Часто пожилые люди пытаются переубедить её. Якобы Петр был злодеем, погубившим тысячи простых людей, а Ленин - избавителем народа. Но Ася им не верит. (07.11.1991)

А. начал работать на северной ТЭЦ. По-английски его должность называется "network administrator", но если перевести - "администратор сети" - звучит как-то не очень серьезно. На самом деле имеется в виду локальная сеть (т.е. несколько компьютеров, работающих вместе во имя некой сложной цели) и человек, управляющий ею. Это очень перспективная работа - в том смысле, что в городе таких сетей пока нет, но будет со временем очень много. (07.11.1991)

С нашим котом Диссидентом есть некоторые проблемы. Первое время нам удавалось покупать рыбу. Я смешивала ее с булкой и яйцом, и кот был вполне доволен. А теперь, когда рыбы нет, а мясо тоже появляется очень редко, кормить кота приходится не по-кошачьи. Или супом, или своеобразной "кашкой" из булки с яйцом. Бедный Диссидент! (12.11.1991)

А. пришел с работы и сказал мне, что прошел слух о денежной реформе 16 ноября: нужно срочно тратить все деньги. Хорошо, что у нас их мало! Конечно, за завтрашний день мы не успеем ничего купить.
Я позвонила маме и сказала об этом. В ответ она рассказала мне очередную историю из жизни социалистического государства. Вчера она сдала в магазине все молочные бутылки и стеклянные баночки. ей ничего не сказали. А когда она вознамерилась купить бутылку молока, ей не дали: только в обмен на пустую бутылку!
И вот уже сегодня в магазине наблюдается такая картина: люди вычерпывают сметану (кто - ложечкой, а кто и палочкой!) из магазинных баночек в свою посуду, а грязные пустые банки возвращают продавцу. И так же переливают молоко в свои бидончики, а пустые бутылки возвращают. Где ещё можно такое увидеть! (14.11.1991)

Сегодня А. пытался купить хлеб. Обошел 6 магазинов, но безрезультатно. Зато купил пирожных "картошка" по 87 коп. Как говорила Мария Антуанетта по поводу того, что у народа нет хлеба: "Нет хлеба? Так пусть едят пирожные!" Так и мы. (16.11.1991)

Теперь мы хлеб экономим: 1 батон и полбуханки съели сегодня (на четверых, да ещё при отсутствии другой сытной пищи, это совсем не много!), и столько же осталось на завтра. Правда, завтра нужно будет экономить ещё сильнее - чтобы оставить кусочек булки на утро понедельника, на завтрак. А днем приедет моя мама и привезет хлеб из Соснового Бора, где он почему-то есть.
У меня возникает навязчивое желание вынуть из кухонных шкафов все наши запасы круп и макарон и скрупулезно подсчитать, сколько месяцев мы продержимся. Вообще-то до лета осталось чуть больше полугода. А тогда уже будет крапива, лебеда... А если всё будет складываться удачно и удастся засеять огород, то в начале лета уже появится и щавель, и зеленый лук.
В общем, нужно обеспечить выживание нашей семьи в течение 6 месяцев. Правда, при такой неустойчивой ситуации не знаешь, будет ли дальше хуже или нет. Поэтому трудно решить, как расходовать продукты. Если сразу принять за аксиому, что запасы вообще больше не будут пополняться, то ежедневная доза будет очень маленькой. И это может оказаться напрасной жертвой, если какой-то приток продуктов всё же будет. А если исходить из возможности такого притока продуктов и тратить их не очень скупо - т.е. вначале питаться нормально, не голодать - то может получиться наоборот: продуктов не хватит на 6 месяцев.
Своеобразные проблемы жителей Петербурга конца XX века!
Так мы отмечаем 50-летний юбилей начала блокады: повторяем ту ситуацию, когда осенью 41-го (91-го?) по карточкам ещё что-то можно было получить, а 42-й (92-й?) принес с собой настоящий голод. (23.11.1991)

А ещё у меня появился "огород" - пожалуй, это первый огород в моей жизни. Я обнаружила, что некоторые луковицы (продававшиеся в магазине какими-то сырыми) начали прорастать, лёжа под столом в ящике для овощей. И решила воспользоваться таким их поведением: вырастить зеленый лук. (03.12.1991)

Кстати, в этом месяце снизилась норма выдачи сахара: 1 кг вместо 1,5 на человека. Т.е. наша семья получит 4 кг вместо 6. Если учесть, что я сахара не ем, а А. редко бывает дома, то удар придется по детям. Они выпивают по несколько чашек чаю с сахаром в день (т.к. больше-то пить им нечего). Значит, 1 пакет сахара (1 кг) они должны растянуть на неделю - это 140 г сахара в день на всю семью. Допустим, на 1 чашку нужно 10 г сахара. Допустим, Ася с Никитой выпивают по 5 чашек чаю в день - т.е. по 50 г сахара. И ещё остается на две больших чашки А. - на завтрак и на ужин. (03.12.1991)

Сегодня сумасшедший день. Сначала - эпопея с пепси-колой. <...> И вот мы с Асей пришли в магазин, подошли к кассе, и... не тут-то было! Оказывается, пепси-колу продают только счастливым обладателям пустых бутылок из-под неё же! Это меня сильно огорчило, и мы пошли домой. Там я заглянула в сумку с пустыми бутылками, и, к моему восторгу, обнаружила там целых 13 подходящих бутылок! (А хотела я купить 14: почти то же самое). И вот я поспешно (т.к. приближался обеденный перерыв) собрала эту злосчастную стеклотару и понесла свою скорбную ношу в магазин. (Мне нельзя носить такие тяжести, но ждать было рискованно: можно было остаться без пепси-колы навеки). К счастью, всё прошло благополучно, и вскоре я вернулась домой с двумя сумками, вместившими 13 бутылок. Дома я прикинула, сколько бутылок оставить на праздники: получилось 10 (плюс ещё две бутылки "Байкала"). Значит, 3 можно было выпить "в черный день", как это называется. Т.е. одну... а лучше две - сразу. Тогда третью оставить А. Но тогда уже сегодня можно освободить 3 бутылки и на них купить ещё 3 полных! Так мы и поступили. (12.12.1991)

В газетах пишут, что цены станут свободными 2 января. Спустя три месяца после заявления Ельцина, что он отпустит цены. За эти три месяца они так подскочили, что никакая официальная "либерализация цен" не смогла бы их так взвинтить.
Ещё пишут, что в Спб прожиточный минимум сейчас составляет 473 руб/чел. в месяц. Значит, для нашей семьи это будет 1892 руб. в месяц. <...> Не хватает до минимума 782 руб. Т.е. наша семья тоже за чертой бедности, как и подавляющее большинство наших сограждан. (14.12.1991)

А пока перейду к своим "экономным" проблемам. Сливочного масла мы сможем купить ещё 500 г. (Первые 500 г мы все же сумели растянуть на полмесяца, и сегодня в масленке ещё есть маленький кусочек масла). Сахара у нас ещё почти 3 кг - по 1 кг на каждую неделю, а половина последнего пакета - на кондитерские нужды. (Но в этом месяце у нас было 5 кг, а не 4, как будет впредь!)
Итак, если я хочу испечь два торта - в Рождество и в Новый год - то мне нужно: 1) МАХ 3 банки сгущеного молока, 500 г сливочного масла, 800 г сметаны, 2 стакана сахара; 2) MIN: 2 банки сгущеного молока, 100 г сливочного масла (здесь MAX - когда каждый торт содержит два вида крема: масляный и сметанный, а MIN - когда они вообще без крема, с одним вареньем). Но для MAX нам пришлось бы до января жить без сливочного масла, что меня не устраивает. (14.12.1991)

О самодельном кефире. Первая попытка: во вторник вечером я развела сухое молоко и в банку (примерно 700 г) очень теплого молока добавила 2 ч.л. густой сметаны. Всё это я завернула в полотенца и поставила на ночь около батареи. Утром в среду "кефир" (а точнее, простокваша?) был готов. Он был ОЧЕНЬ густой и с хлопьями (как бывает у старого кефира). Всё же я выпила полчашки из "соображений полезности". (19.12.1991)

Хотелось мне купить и подарки к Новому году. С детьми было проще всего: игрушек нет, да нам и не нужно, а хорошие книги лежат на каждом углу. Я и накупила их. Родителям я тоже смогла купить разных мелочей: папе - банку пива (он говорил мне, что хочет попробовать, но дорого), а маме - баночку крема с прополисом. Себе я хотела купить что-нибудь полезное: крем, шампунь и т.п. Но не увидела ничего подходящего. А с А. вообще потерпела неудачу. Я думала о 3-4 парах носков. Осенью они стоили от 10 до 15 рублей за пару, и я считала, что такой расход мне вполне по карману. И что же? Самые дешевые (плохонькие) мужские носки теперь стоят 50 руб, а остальные - от 80 и выше. (24.12.1991)

У него с собой было мало денег, и он купил нам немного хлеба и немного колбасы. Как в старые добрые (?) времена: колбасу покупают небольшими кусочками, на один день - и съедают, пока свежая! (А когда по талонам - поневоле покупаешь целый килограмм, который вскоре зеленеет и становится съедобным только в жареном виде). (06.01.1992)

На ул. Руставели была огромная очередь в кассу, т.к. продавали молоко (в картонных коробках: 1 л - 1 р 50 коп). Мы решили, что стоять 2 ч. ради молока - глупо. (Больше ничего не было). <...> По соседству, правда, очередь была - давали подсолнечное масло по талонам. Но это не так актуально для нас - Д.Ф. сделал нам роскошный подарок: целый литр подсолнечного масла. <...> А в передней части магазина было совсем безлюдно, и лежали два продукта: вареная колбаса (61 руб) и творог (31 руб). Мы купили (без талонов!) по полкилограмма того и другого. (07.01.1992)

Сегодня А. ходил в магазин - там были только засохшие маленькие песочные рулетики, подорожавшие за год более, чем в 10 раз. Пять штук обошлись почти в 8 рублей. Дома нет ни хлеба, ни масла, ни сахара. Причем давно. Рыба для кота, запасенная осенью, тоже кончается - я её экономлю, а бедный Диссидент жалобно мяукает и просит есть. Скоро и дети, приехав с каникул из Соснового Бора (где всё же получше: сегодня я звонила маме, и она сказала, что хлеб есть всё время, а вчера даже продавали творог по 5 руб (!!!) за кг) жалобно замяукают и запросят есть. (12.01.1992)

Сегодня продукты подорожали. Булка теперь стоит 4-5 руб (вместо 1-2), а в С.Бору даже 8. Литр молока - 13 руб. Шоколадные конфеты - 250 руб. за 1 кг. Итак, если раньше "нищенская жизнь" предполагала молоко, булку и самые простые карамельки (это была пища для самых бедных), то теперь бутылка молока и булка стоят порядка 11 руб (о карамельках говорить уже не приходится) - т.е. за 30 дней это составит 330 рублей. А как будут выживать те, кто из примерно такой пенсии должен ещё заплатить за квартиру, за телефон и за что-нибудь ещё? (16.01.1992)

В магазинах теперь лежат конфеты, вафли, печенье. Никто не берет. Но, честно говоря, мне это скорее нравится, чем нет. Я знаю, что если мне ОЧЕНЬ понадобятся конфеты, то я смогу выкроить эту злосчастную сотню из своего бюджета, и купить то, что мне нужно. Это НОРМАЛЬНО.
Правда, меня беспокоит другое: изменилось мое отношение к пище. Оно стало каким-то нездоровым. Кусок не лезет в горло. Я всё время думаю: вот я съедаю 4 рубля (а не сосиску), вот я съедаю ещё 4 рубля (а не булочку и конфетку), вот я съедаю целых 8 рублей (а не грейпфрут)! Это ужасно неприятно! И, наверное, вредно для пищеварения. (23.01.1992)

Примеры:
1) один кусок мяса (небольшой) с костью - суп на 4 обеда.
2) полкурицы (небольшой) - суп на 3 обеда.
3) полкурицы - плов на 2 обеда
4) банка тушенки (небольшая) + макароны - 2 обеда.
Так можно подсчитать, сколько мы продержимся на том, что есть в холодильнике. <...>
А из того, что мы сейчас можем купить, для "обедов" годятся только сосиски: 1 кг за 84 руб мне удается растянуть на 4 обеда, т.е. на 1 обед уходит 21 рубль (не считая, скажем, картошки, которой, честно говоря, нужно сварить рублей на 5-10, чтобы все наелись). (26.01.1992)

Вчера мы испытали потрясение: А. получил на работе "гуманитарную помощь" - коробку продуктов из Германии. Это энергетики Гамбурга таким образом поддерживают энергетиков Петербурга. (14.02.1992)

У меня такое чувство, что разруха кончается. Обещали тяжелую зиму - да, "талонный" декабрь был тяжелым (из-за того, что "свободные цены" пообещали в октябре, а ввести решились только с января). В январе был шок из-за новых цен, но голода не было. До лета оставалось четыре месяца. Пообщещали, что уж они-то неприменно будут ужасными! И вот подходит к концу февраль. Что мы видим? Народ успокоился; цены не шокируют. Очереди кое-где есть, но я считаю, что вполне можно обойтись тем, что продается без очереди - а это всё, кроме: сахара, сливочного масла, растительного масла, мяса из Европы. У нас дома пока есть некоторые запасы всех этих четырех продуктов, поэтому я не испытываю никакого беспокойства. Когда запасы кончатся, будем думать, что делать.
Но даже если оставшиеся до лета три месяца на самом деле будут "голодными" (как нам продолжают обещать), то мы - я не сомневаюсь! - продержимся на запасах круп, макарон и сухого молока, которые скопились у нас дома. Поэтому будущее меня ничуть не пугает.
А вчера в нашем магазине ВПЕРВЫЕ за годы(!) разрухи я увидела СЫР! Без всякой очереди! За 156 рублей с копейками, сорт - буковинский. (Я бы предпочла голландский или швейцарский, но о них я пока и не мечтаю). Я купила на первый раз 200 г. Небольшой кусочек, которого хватило на 2 дня. Конечно, подорожание в 52 (!) раза (от 3 рублей) впечатляет! Но лучше ЕСТЬ дорогой сыр, чем НЕ ЕСТЬ дешевого. (20.02.1992)

отсюда

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Perkin
20.07.07 13:21

бля сцуко аж за душу взяло! помню как мать одна в 90-ых (отец ушел от нас) с двумя детьмя (я и сестра) крутилась как могла! Бля слава богу все это пережили!

 
deka
20.07.07 13:32

Эх блин, а сейчас "плохой магазин" ассоциируют с "пятёрочкой", а не с абсолютно пустым магазином...

 
Maugli
20.07.07 15:24

Шо ж все так плохо-то?? первый?

 

20.07.07 16:15

в пятерке

 
Dayana
20.07.07 16:15

М-дя....Было дело, я была маленькой, но помню,что взрослые часто говорили пусть уж все будет дорого, но пусть будет (в магазинах). И еще я мечтала о плиточным шоколаде)))))

 
5
20.07.07 16:21

дочитал до пепси-колы и бросил..
так и не понял - денег нет, не тянут на прожиочный минимум, а пепси покупают

 

20.07.07 16:21

Слава богу я в эти времена был свободным энергичным студентом... А родители в подмосковье имели огород и держали поросёнка и кур (ни до этого, ни после не держали) - так что пережил это время не так тягостно... Но как из Зеленограда в Клин за хлебом ездили помню. Блин, сейчас вспоминаю магазины тех времён - и не верю. А ведь не мальчик был, 22 года. Как кино какое-то, чес слово...

 
5
20.07.07 16:23

хотя страшно...

 
Jan
20.07.07 16:24

Ниасилил.. ну были времена помню.. И что? Люд во все эпохи жалуется, чего-то им млять все нехватает.

 
му
20.07.07 16:28

У меня в те годы ни талонов не было, ни денег.
Как жил - просто ужас по нынешним временам.
Молоко, крупы, конфеты - в этой семье еще не
все так плохо, скажу вам.
Еще можно дописать как ездили по ночам в очереди
записываться на холодильник или на стиральную
машину. У кого и этого не было.

 
RUFIO
20.07.07 16:35

тяжелые воспоминания того времени...

 
1
20.07.07 16:36

мда...было время

 
noident
20.07.07 16:47

В крупе жучки завелись, бля.
У меня денег на хлеб и беломор не было.
Они еще знали сколько шоколадные конфеты стоят, совсем охуели, буржуи.

 

20.07.07 16:50

явно не пятничный пост
почти что плакалЪ
как сейчас все вспомнилось...

 

20.07.07 16:53

Да ну, прямо как в блокадном Ленинграде, честное слово. Ну действительно довольно пусто было в магазинах, но что-то из еды можно было купить. У меня семья была объективно бедная (бюджетники), однако нищеты и голода чего-то не помню. Просто такое время было, немного похуже других.

 
ммм
20.07.07 16:56

тоже мне, блокадный ленинград развели. уж извините, но читать противно (

 
Виктор
20.07.07 16:56

Дождёмся ли мы суда над суками, которые допустили это?

 
cjAndrews
20.07.07 17:04

>У нас дома пока есть некоторые запасы всех этих четырех продуктов
>продержимся на запасах круп, макарон и сухого молока, которые скопились у нас дома
!!!!! за полтора года жизни по карточкам!
!!!!! вот я не понимаю как они могли скопиться за полтора года голода? алис, маленькая девочка не доедала, без белков ее мосх совсем усох, но
>Раньше я никогда не видела такой моли
>Dayana: а на рынок не сходить, там at 20.07.07 16:21 свинину продавл?

 
1
20.07.07 17:09

А по-моему она совсем не жалуется, а просто описывает все как есть. За это ей и другим нашим матерям спасибо нао сказать - вечно молча все тянули, не давая нам понять как им на самом деле тяжело.

 
ttt
20.07.07 17:14

Был в Питере, по ощущениям самая жопа была в 1992. Реально близко к этой хронике, даже похуже.

 
Guru
20.07.07 17:15

Высер полный. Воффачка верни бизю.

 

20.07.07 17:18

2 cjAndrews:
Не по карточкам - а по талонам.
По карточкам - выдают бесплатно, талоны - дают право на покупку. Но если что-то удачно выкинули, то можно купить и без талонов.
А запасы образовывались как раз в таких случаях: наткнулись на "распродажу", купили впрок.

 

20.07.07 17:19

Guru - малалетний далбайоп.

 
timon_pat
20.07.07 17:27

мда, вот вам блять и перестройка, памятник надо ставить мамам и папам которые умудрялись нас ростить и кормить в это время.

 
Sam
20.07.07 17:46

Полная хумня. Хорошо помню то время, сам из Питера. Аффтар нагнетает.

 
Lexx
20.07.07 17:48

Помню дедушка в соседнем гастрономе мне покупал пепси 15 коп за бутылку. Для меня это было целое событие. Помню еще в 88 мамин начальник привез из АМЕРИКИ Баунти которую я ел дней 8 надкусывая каждый день по кусочку и жвачку Риглес, жевал каждую около недели. Было время...

 
Nebel
20.07.07 17:51

Спичками с тех запасов до сих пор пользуюсь

 
NT
20.07.07 17:55

Было, конечно, не сладко, но с голоду особо не вымирали. Драматизировать не стОит.

 
albatrosdv
20.07.07 17:56

просто высер, перестройка была последней попыткой спасать СССР и если бы не жадные ебланы на местах все былобы ОК.Тогда хоть Россию уважали тепжрь даже эССтония гавкает

 
конец света
20.07.07 17:56

согласен. Родителям низкий поклон и уважение.

 

20.07.07 18:52

Кефир из сухого молока и ложечки сметаны....... ЖЕСТОКО!!! "Выпила с мыслью что это полезно"... Ахренеть

 
Ульяна
20.07.07 19:17

Вы малолетние далбайобы. Масква-Питер нах. Знали бы вы что в других городах делалось!

 
скептик
20.07.07 19:33

было плохо, не отрицаю. помню пустые прилавки магазинов, очередя за случайно появившимся товаром за талоны,..., но что б так, как в этом посте... нет, мы не голодали, как впрочем и все, кого я знаю. слишком уж на вранье смахивает и антисоветскую пропаганду

 
greengo
20.07.07 19:51

был ещё тогда такой ход конём - булку хлеба, типа "кирпич" резать и по половинкам продавать...ох помню каких пиздюлей получал, когда принёс эту половинку погрызаной(есть очень хотелось)

 
Aladdin
20.07.07 20:09

<когда осенью 41-го (91-го?) по карточкам ещё что-то можно было получить, а 42-й (92-й?) принес с собой настоящий голод. (23.11.1991)
Да, после изобилия "застоя" в Мск и Питр они стали блокадникам. Всю страну опустили сцуки меченый и беспалай и ходьбы хер с ними. Тяжко ...

 

20.07.07 20:43

Ну, у нас в крае хлеб выращивают, а полбуханки всегда продавались.

 
Джиксер
20.07.07 21:16

половина - враньё - раз
слишком профессиональный художественный стиль - два
Эльцин и Меченый - это не коммунисты, это как раз дерьмократы - три

Вобщем - заказная чернуха, замешаная на правде, чтоб верили

Фу !

 
musya
20.07.07 21:37

Боже, какие же вы...
Я живу в Питере. В Москве были талоны - не были, не помню. А мы покупали еду по талонам , бабушка наша бегала по всем близлежащим магазинам, отоваривала их, выстаивала сумасшедшие очереди. Приготовить ужин в то время - целая история! Фантазии не хватало, как можно накормить мужика без мяса! А дети... Они просто не помнят того, что им отдавалось все самое лучшее, а мамы доедали за ними. Да, и такое бывало! А что делалось за пределами Москвы и Питера - я вообще не представляю! Мы спасались овощами с дачи! Так что станны мне эти разговоры, что от голода никто не умер. Странно, что не умер! А блокаду вообще не трогайте, это - подло!

 

20.07.07 21:40

2Джиксер:
Горбачёв - Генеральный Секретать ЦК КПСС, Председатель Политбюро ЦК КПСС.
Ельцин - Первый Секретарь МГК КПСС, член Политбюро ЦК КПСС.

 
KartmansMAMA
20.07.07 23:44

Бля, так это конец 80-х уже, никакого Союза в помине не было, все шло у сегодняшнему дню, что собственно и получили.
Что хорошего было до этого года - никто и не помнит

 
Я
21.07.07 00:59

Чушь, несостыковка по времени с обменом купюр и талонами.

 
mike
21.07.07 01:36

Самый прикол был когда по талонам на носки давали воттку. 2 бутылки пшеничной. Кайф. Помнится был такой нехилый по тем временам магазин в Таганроге - профессорский. Все полки были заставлены трехлитровыми банками с мариноваными кабачками. И больше ничего. А потом и кабачки исчезли. Ели в кабаках.

 
Прохожий
21.07.07 01:58

Да лан, несовпадение. Всё совпадает. И обмен я этот прекрасно помню - как раз в Питере курсантом был. И подъем цен в 2 раза с 1 апреля - было. Павлов, гад, "пошутил"... И талоны были, а еще была "визитная карточка покупателя", и всё более-менее стоящее (например, бокалы или стиральную машину - страшную такую, с пропеллером как у карлсона) можно было купить только по ней.

И то, что магазины были пустые - тоже верно. Хорошо помню, как надолго исчезал сахар, а потом появился по цене 98 рублей за кило (а до того было 46 чтоль).

И крупу прокаливали в духовке и перебирали потом.

Помню было щастье, когда разгружали в какой-то больнице гуманитарную помощь, и нам дали по бруску маргарина - мы с женой месяц на нем картошку жарили. А масло "Атланта" никто не помнит? Блин, как мы это ели...

А, еще про гуманитарную помощь. Жене в универе давали сухпайки Бундесвера. Достаточно вкусно, надо сказать. Особенно, после масла "Атланта"...

А уж что творилось в очередях... жена беременная ходила, так ее один раз чуть не раздавили натурально.

Ну да, с голоду не умерли, выкрутились. И что? Кому-то спасибо сказать? ток себе...

 
Raxter
21.07.07 02:48

Зря вы не верите. Было и не такое... Родители наши просто молодцы, чтобы это все пройти надо железную волю иметь. А тех уродов которые это все допустили надо просто линчевать, причем уже давно, так издеваться над народом просто преступление, сродни фашизму, учитывая что страна все это продуктовое изобилие производила и выпускала, но только шло это все добро не для народа, а распределялось среди своих, властьдержащих...
Злости не хватает, только у нас в стране могут простить и забыть такое, знаем же имена-фамилии, чувства собственного достоинства нам все-таки, по сравнению с теми же ненавистными нами, но гордыми, амереканцами, не хватает... Обидно за народ который ни в чем не виноват.......

 
Timbuktu
21.07.07 05:19

Для моей семьи 90-92 гг прошли более мение стабильно! Отец зарабатывал оч неплохие деньги, помню как покупали новый 2 х камерный холодильник, и как отец приносил деньги банковскими упаковками с печатями и тд (при этом он был не нуворишем, а просто оч хорошо работал (занимался перемоткой эл.движков)). Но после черного вторника, начался просто ад. Помню как жрать было вообще нечего, а в холодильнике из продуктов было только рыбное масло. Как отец искал работу и не мог найти, а когда находил в конце концов его просто прокидывали с деньгами!
Когда меня в 95 году забрали из Мурманска, дед с бабушкой и увезли во Владимир, я был похож чутьли не на блокадника! И так было во многих семьях(((((((((( Не даром самое страшное китайское проклятье: Чтоб твои детьи жили в эпоху перемен!

 

21.07.07 05:28
"NT" писал:
Было, конечно, не сладко, но с голоду особо не вымирали. Драматизировать не стОит.
Угу еблан, я помню как у меня сосед по парте, в школе в голодный обмарок свалился, и его на скорой увозили!А сколько людей, от такой жизни попытки суицида совершали? Сколько, бля, просто напросто спилось?
 
Аваррон
21.07.07 06:35

Да было такое, блять, кто спорит - мудаг. Но у нас в Чебах, вроде, как-то попроще было. Хоть и по талонам, но продукты купить можно было без особых очередей. Правда, прилавки, канеш, стояли полупустые. Ничо, выжили, пучком всё. А ебланов, которые всё это учинили, на берёзе за яйца подвесить бы и дёргать.

 
Царь
21.07.07 08:47
Было, конечно, не сладко, но с голоду особо не вымирали. Драматизировать не стОит.
Придурак мля. Ты может и вымирал с голоду, а соседи наши полторы недели (!) ели ТОЛЬКО полбулки хлеба, в день по крошке, и запивали водой. Двое взрослых и маленький сын!

P.S. Вовка. Из крайности в крайность! Пост гавно - все плачут "фтопку", пост хороший - не верят мля! Шо за уебаны живут в моей стране!

 

21.07.07 08:48
"Царь" писал:
Ты может и вымирал с голоду
*Может ты и НЕ вымирал
 
барик
21.07.07 13:04

В Латвии было получше на рынке можно было купить даже кока-колу, с другой стороны начинался разгул нацима...

 

21.07.07 13:15

Ребят, вы чего.
Какое мясо????
У нас даже курицы не было в супе.
Если бы не огород-по миру пошли бы.
Правда у нас была многодетная семья
Но дни, когда денег не было на хлеб помню.

 
musya
21.07.07 13:27

Эти каменты - да в прокуратуру бы!
А то все: спасибо Ельцину!!... Кабы не он!!...
Не было у него мозгов, а мозги были у его окружения... Была бы , случайно, среди них - сейчас в тор100 оказалась бы , наверняка!
Ну и хер с ними!!!

 
SK
21.07.07 15:50

Помню ели мы вместо хлеба (не было его ваще)какие-то лепёшки из круп каких-то. Гадость редкая, ща бы хрен ел бы. А тогда трескали, аж за ушами трещало. А круг колбасы (кусочек отрезанный) на троих с кашей на ужин? Да... было ...

 
задело
21.07.07 16:11

Бедная женщина. В этом своеобразном дневничке еще виден оптимизм какой то. Представил себе такую жизнь... Думаю ни один из моих сверстников (25 лет) не смог бы пережить такое. Боюсь что "суицид" это то самое слово, которое приходит в голову, когда читаешь такое.
Перестройку пережил в ГДР. Отец был военный. Слава Богу меня не было в ссср. Я бы много отдал что бы вступить в расстрельную команду, для коммунистов. Не верьте им... Нет НИ ОДНОГО хорошего коммуниста. Они все подлые твари. Нет ни малейшего представления об экономике. Что самое забавное они говорят что это были не коммунисты а "коммуняки". Это мол совсем другое. Вот если б были настоящие коммунисты... Слава Богу не было настоящих...

 

21.07.07 16:19

>Я бы много отдал что бы вступить в расстрельную команду, для коммунистов.
>Нет НИ ОДНОГО хорошего коммуниста. Они все подлые твари.
Клиника.

 
musya
21.07.07 16:40

То at 21.07.07 16:19
Без сомнения...
То задело at 21.07.07 16:11
А твои родители не были коммунистами? Или , на худой конец, комсомольцами? А то как же ты смог пережить перестройку в ГДР???

 

21.07.07 18:13

Бля, пиздострадания вшивой интелигенции...
Что такое вшивая интилигенция я понял когда посетил Питербург.

 
677
21.07.07 18:44

Блядь, я плачу!!! Впервые за последние четыре года!!! Нахер, реально плачу!!!
В 1992 мне было три года. Мля, как мои родители выжили и меня вырастили??? Я бы нахуй с окна вниз головой от такой жизни! Блядь, наши люди не умрут в Апокалипсис! Мы уже были в аду, и выжили в нем!
Ебаццо в рот, я под впечатлением...

 

21.07.07 19:24

В те годы служил лейтенантом молодым, 92 й год. Жалованье равнялось пяти долларам. По тогдашнему курсу, черному. Бывало ели только макароны с жареным луком, неделями. Однако на водку хватало.:-) хотя конечно тяжко было.

 
пиндос
21.07.07 21:12

Да, ребятки, во как повернулось-то! Мало кто помнит сейчас то проклятое время. И ведь совсем немного прошло времени....И Павловская реформа была, и Ельцин обещал стране под рельсы лечь, и таллоны-карточки ...Все это было, и не нужно ёрничать, что не все поумирали с голоду...И виновник этому конкретно - Ельцин и его "семья".
Я думаю, что Горбачев правильно начал закручивать коммунистов и делать перестройку, он хоть растормошил народ. А ведь до 91-го года были и 80-тые, что-то никто не вспоминает, что тогда уже ничего не было:не было мыла, спичек, стирального порошка, никакой мебели, бытовой техники, масла, молока...Одна морская капуста стояла на прилавках и березовый сок в 3-х литровых банках!Хотя хлеб, конечно ,был!:) Живите сейчас и радуйтесь, только башкой своей соображайте, куда дальше мы прикатимся? Повальное пивное пьянство, бесконечные компьтерные игры, проституция, наркота... Много ли нынешнее правительство уделяет внимания этим проблемам? Просто так легче народу мозги парить, и господин Путин тоже, человек, как сказал Задорнов, не одного слова, а многих. А за многие дела возьмешься - ни хрена не получится...

 

21.07.07 21:37

Бля пиздеж какой-то
были и талоны, и дефицит и т.д.
но ТАКОГО не было
народ, младше 80 года рождения! вас гнусно наебывают, поверьте
тяжело - да, было
но не настолько

 
Гоша
21.07.07 21:56
"5" писал:
дочитал до пепси-колы и бросил..
так и не понял - денег нет, не тянут на прожиочный минимум, а пепси покупают
пепси стоила без бутылки 35 копеек тех советских молока не было, а пепси была,хлеба не было, а торты стояли
"пиндос" писал:
А ведь до 91-го года были и 80-тые, что-то никто не вспоминает, что тогда уже ничего не было

ну врать-то зачем?! до 90-го года вупор всё было может да плохонькое не бог весть какое, но было и в питере,москве и саратове, даже в сельпо глухой деревушки на урале(мои личные впечатления)

а вообще как в песне поется
"И еще тебя, мама,
Об одном попрошу:
Всем народом судите,
Кто затеял войну. ..."

судить горбатого надо за войну против народа

 
URAL
22.07.07 00:06

tema hav4ika raskrita iiiiiiiiiii

 
Старый
22.07.07 00:25

Все это было. Но у каждого по-разному. Нам колхоз подарил летом 1991 мешок пшеницы, да со своего огорода сбрали мешок кукурузы. Этим зимой и питались: день каша из вареной пшеницы - день каша из вареной кукурузы крупного помола заправленные топленым маслом из гуманитарной помощи. За хлебом ходил на хлебозавод. Нужно было полдня простоять чтобы купить нет, не хлеб - тесто. Так что правда - не голодали мы...

 
Kapymo
22.07.07 07:32

В то время мне было 11 лет. Жил с матерью, которая 4 месяца не получала ВОБЩЕ НИЧЕГО, так как предприятие, на котором она отработала 10 лет благополучно обанкротилось (бывший ген. директор которого, кстати, сейчас живет в Майами). Эти 4 месяца были сущим кошмаром. Приходилось отстаивать 3-4 часовые очереди за дешевым хлебом и перепродавать его на 2-3 рубля дороже. Ужос нах. Мать от всего этого чуть не сошла с ума. Каким то чудом пробились на прием к мозгоправу, который посоветывал усиленное питание (насколько помню в меню помимо прочего была !ягнятина! - не баранина, черная икра и шоколад) и прописал рецепт на немецкие пилюли, которые можно было достать только по знакомству и стоили они около 400 руб. Мде. И смешно и грустно, так как наш заработок тогда составлял около 300 рублей в месяц на двоих - это без оплаты коммунальных услуг и квартплаты.
В общем ну все это нахрен. Даже вспоминать противно. Одно радует, для нас все закончилось благополучно.

 

22.07.07 09:03

Xujnia kvadratom.

 
bon_gandon
22.07.07 10:22

были и талоны и пр х-ня.. Но так чтобы есть было нечего - реально не было.. Хоть с хлебом проблемы - но какаянить килька в томате или кабачки или еще какаят херь - была.. Да.. денег небыло на курить (кстати на бухать были).. Но такого п**ца не было..

 
SB
22.07.07 10:28

Согласен с NT.Денег было как у дурачка-фантиков,а купить нечего.Я реально мечтал,что-бы меня обокрали:во-первых красть особо было нечего:совковый набор,а во -вторых-что б хоть куда-нибудь потратить эту макулатуру.Сейчас сыну рассказываю-слушает внимательно,но вижу-не верит.

 
SB
22.07.07 10:34

P.S.Убивало другое:из-за каких-то пидорасов я-умный и сильный молодой мужик чувствовал себя последней подзаборной блядью,которая отсасывает флакушку одеколона.

 
Проходил
22.07.07 13:25

Хреновые времена были. Ни социализм, ни капитализм. Кстати, Москве и Питеру труднее всего пришлось (психологически). У них всё было в магазинах, а тут вдруг - ничего нет. А я госцену на мясо только в 1987-м узнал, когда в Москву учиться приехал. Вся страна, как минимум, с начала 80-х испытывала дефицит продовольствия. В 1990-м докатилось до столиц. И если в провинции народ уже впрягся в садовые участки, мясо покупал на рынке по цене в 2-3 раза выше государственной, то для столиц это был шок.
Но голода не было. Было обнищание. От того и резко ухудшилось питание. Ежели, при средней зарплате 200 рублей, можно было себе позволить купить мясо на рынке по 5-6 рублей, то теперь и денег не было. А нормального рынка труда, как сейчас, не было. Понять, как заработать в совершенно новых условиях, непросто. Очень многие ударились в барахольство (челноки).
Горбачёва и Ельцина - на берёзу. Вместо выхода из кризиса загнали страну в задницу.

 

22.07.07 14:24

А нам в немецких колхозах Казахстана и Киргизии было насрать на ваши талоны,перестройки,карточки.Просто честно и достойно жили,работали,и имели все,что нужно.Я уверен,что где-нибудь в Эстонии,которую вы так ненавидите,было так же.Разница в менталитетах - пропасть.Но достойного будущего в этой стране мы не увидели,поэтому уже лет 10-15 нет больше немецких колхозов и сел.Так же как и какой-нибудь Эстонии у вас больше нет и не будет.Да и порядка тоже.Но я желаю вам успеха и счастья!Будьте умнее и добрее!
P.S. А матюгальник на березе голосит,как узбеков,латышей сплотила Русь...

 
имя или ник
22.07.07 17:58

хз,у нас в Новгороде всё не так трагично было...хотя,может потому,что денюшка в семье водилась...

 
lelik
22.07.07 20:03

ну не знаю как в столице...а у нас в ЕКБ был ужас, мать ростила меня с братом одна(да на учительскую зарплату).в очередях за хлебом на морозе под 40 сама стояла с написанным ручкой номером на руке, согревая руки дыханием боялась, что мой заветный 174 сотрется, и меня обратно в конец очереди отправят.(мне в то время 10 лет было, но помню как сейчас)а на счет голода, по моему всем хватило тогда...кто как мог, так и выкручивался.
я лично благодарна моей бабушке и деду, они на кубани жили, и посылки нам к праздникам отправляли с сушеными яблоками.такая посылка для нас была спасением, потому что конфет, тортов и всего такого мы в то время не видели. да и яблок сухих наешься, они в животе разбухнут и чувства голода как и не бывало. :)
да и добавить хочется: НИЗКИЙ ПОКЛОН, НАШИМ РОДИТЕЛЯМ!

 
аццкий пацциффизд
22.07.07 20:24

Да ладно, нытики, всё было ништяк! "...и в ус не дул и жил как жил, и голове своей руками помогал..." (Высоцкий)

 
Kornet
22.07.07 21:08

Действительно, совсем непросто было в то время... Спасал офицерский паек (тушенка, сахар, масло и майонез вроде...) - отец ракетчиком был. Только сейчас вспомнил, как получали гуманитарную помощь - американский паек.... В какой еще другой стране такое может быть, чтобы потенциальный противник подкармливал нашу армию???!!!

 

22.07.07 22:08

До 88-89 года такой хуйни не было. Аффтор путает СССР и последние годы жизни СССР.
Кто младше 25, не верьте в эту хуйню. До 89 года в любой сраной столовке хлеб был бесплатно и в неограниченном количестве. Пообедать можно было где-то на 80 коп. причем натуральными продуктами, которые правда выглядели не совсем аппетитно.

 

23.07.07 01:19

Помню было такое. Помню как потерял последнюю денежку, которую мама мне дала на хлеб. Помню как лук посыпаный красным перчиком ели с чёрствой булкой. Помню очередь за хлебом, которого было мало, по талонам. Бля!( Вспоминаю и перекашивает( Нах такие посты! Все и так это знают. Просто не все через это прошли. И есть такие мудаки, которые говорят, что это всё херня и такого не было. Было. Помню.
Спасибо, МАМА

 

23.07.07 02:04

Жопу одного вида (совок) поменяли на жопу другого вида (перестройка).
Причем если совок был стабилен, т.н. "перестройка" была просто хаосом. Ельцин, при всей его мудачности, уже попал в струю, и особо что-то изменить не мог. А вот горби лично бы вырвал кишки и на них повесил. Рожает же земля таких гандонов...

 

23.07.07 07:48

>В какой еще другой стране такое может быть, чтобы потенциальный противник подкармливал нашу армию???!!!

Они не хотели кормить свою армию - и кормили нашу! :D

 
Дыкъ
23.07.07 09:36

фотожоп какой-то. была инфляция дикая, деньги быстро обесценивались а цены лезли все время вверх, ежедневоно практически. но сами-то продукты, во всяком случае обычнве простые, были.
"Я думала о 3-4 парах носков. Осенью они стоили от 10 до 15 рублей за пару, и я считала, что такой расход мне вполне по карману." - бред. _очевидно_ было, что цены ползут, никто не мог тогда ориентироваться на цены которые "были осенью". в общем - вранье. афтар мудаг.

 

23.07.07 09:42
До 88-89 года такой хуйни не было. Аффтор путает СССР и последние годы жизни СССР.
Кто младше 25, не верьте в эту хуйню. До 89 года в любой сраной столовке хлеб был бесплатно и в неограниченном количестве. Пообедать можно было где-то на 80 коп. причем натуральными продуктами, которые правда выглядели не совсем аппетитно.
Далбаёб, автор пишет про 90-92гг. Читай лучше. В принципе всё так и было.
 

23.07.07 10:18

Да всё намана, выжили...
Зато кода ельцин представился, скоко слез было пролито...
Бизю не видели? Народ вы хоть помните как она выглядит?

 

23.07.07 10:27

Да, блин, помню эту всю байду.. И талоны эти дебильные и очереди по два часа - а в канце какая-нибудь фигня одна в одни руки.. Все с собой детей брали, чтоб по две фигни получать... И мясо раз месяц..
Если б не огород - думаю, сдохли б нафиг.. На одной своей картошке и жили...
А кто говорит, мол, "не было" - просто малолетний дебил.

 
Шоферюга
23.07.07 10:31
До 88-89 года такой хуйни не было. Аффтор путает СССР и последние годы жизни СССР.
Кто младше 25, не верьте в эту хуйню. До 89 года в любой сраной столовке хлеб был бесплатно и в неограниченном количестве. Пообедать можно было где-то на 80 коп. причем натуральными продуктами, которые правда выглядели не совсем аппетитно.

Это в какой такой столовке в 89-м году был хлеб бесплатный? Назови-ка друг эту столовку, а я тебя уличать в неправде буду! К томц времени мною была объезжена на машине грузовой вся европейская часть Совдепии, и что-то не помню я такого...

 

23.07.07 10:42

Кстати в 98 в сентябре или в октябре то же был локальный продовольственный кризис. Как щас помню пустые универмаги типа Южного.

 

23.07.07 11:23

Добрее, отзывчивей надо, а то все чёе-то разбушевались, хотя аффторша жути нагнала, прямо-таки блокадный Питер. Диссидента надо было забить и гляди вкусная горячая похлебка на ужин...
Вспоминая это время чеё-то такая жуть не очень запомнилась, молодые были-мысли другие, - куда друга своёго пристроить-в теплое и влажное место.
Эх водки съем бутылочку-взгромоздюсь на милочку...

 
Mimohodom
23.07.07 11:28

Тем, кто не верит - верьте. Это было. Новосибирск. Хоть мне и было тогда 15 лет, но этот пиздец я помню. И мне это этого текста очень не по себе стало. Удивительно, как коротка память людская. Прошло всего 10-15 лет. а уже никто не помнит. Дураки.

 
miz@ntrop
23.07.07 11:41

Почти все пиздеж. Если чего-то где-то и небыло неспорю. В магазинах действительно ассортимент невелик. Кстати бутылку (стеклянную еще) ряженки или сливок со свежей булочкой на ужин всегда купить было можно.
Кроме того были рынки! Где все (абсолютно) по прежнему продавалось. Правда много дороже.
Потом, были кафе и столовки(производственные), где спокойно можно было в 90-91 поесть за 1.50 р
В кафе дороже от 5. НИКТО НЕ ГОЛОДАЛ-ЭТО ПИЗДЕЖ.
И хлеб, кстати, в магазинах был всегда.
Мяса и колбас - большая редкость, но повторюсь был еще и рынок, где мясо дефицитом небыло.
Зато я мог спокойно, будучи студентом слетать из Москвы во Владивосток за 40 р. На ж.д. сообщения цен не привожу - они настолько смешны, что я даже их и не помню. По-моему из Минска в Москву плацкарт стоил 6 р.
Сейчас же если едешь отдыхать то хорошую треть затрат на отдых сжирает дорога. До Адлера, к примеру из Брянска купе стоит ок. 2000. Вроде не дорого, а умножте на семью 4 чел., а прибавьте обратную дорогу.
Было, конечно, в те годы и плохое ничего не скажешь. Только не надо путать те времена безвластия с блокадой Ленинграда. Сами хотели, сами выбирали, сами и получили.

 

23.07.07 11:41

дурашки

 

23.07.07 11:43

10 лет мне тогда было. Помню как стоял за хлебом по 3-4 а то и более часов. Помню пустые прилавки и домики из маргарина в магазинах.

 
Dekir
23.07.07 11:48

Перед введением талонов в Питере в наш универсам завязли мясо (реально кости), хватило его на 3 дня, за эти з дня я отстаял за ним 28 часов. Потом мясо кончилось). Вроде килограмм давали на 1 человека по талонам.

Было 14 лет, и отоваривал талоны по большей части самостоятельно. Так вот, один раз у меня сперли талоны на месяц на всю семью, вот это была жесть. Почти целые. Спасибо тетке в школьной столовой, отдала свои 2 комплекта за ненадобностью.

Было, все было. Выжить можно было, и жили. Просто голова все время занята тем, чтобы что-нибудь добыть.

 
Вольфыч
23.07.07 13:28

Да ладно пиздеть, "Москва ... Питер". Перестройка. Да хуйня это всё. Вы, бля, знали что творилось в Подмосковье годах этак с 1994-1998 ? Талоны это хуйня, хоть что то купить можно было, хоть как то. А когда семье военных не платят по полгода и когда зарплата наконец то выплачивалась, то она уже превращалась в копейки ? Вот где пиздец был, полный. В магазинах более менее всё есть, а купить - ХУЙ. Даже хлеб дома пекли сами, из остатков муки. И учёбу я бросил, потому как доехать в ебучую Москву денег стоит. А куда устроится работать студенту дневного отделения и вдобавок иногороднему ? Это сейчас всё просто с этим, вон щит рекламный надел и ходи как мудак, деньги получай. :)
Вот и бросил, пошёл работать. Семья из четырех человек, работают трое, деньги получает один. Заебись житуха. Но потом всё наладилось, медленно но верно. Не потому что государство стало лучше. а потому, что мы стали хитрее и живучей. Вывод: Коммуняки идут на ХУЙ, Дерьмократам вообще советую повеситься. Не верю НИКОМУ теперь. Все на ХУЙ.

 
Джека
23.07.07 15:06

Обидно что находятся такие долбоебы, которые говорят что ничего такого не было.

 
Maff
23.07.07 17:15

А у нас талоны всегда были, сколько помню себя и отменили их только после 93 года... на мясо (можно было купить или мясо или колбасу), на масло сливочное... потом и на сахар ввели... Помню к бабушке в Ялту ездила и удивлялась, что у них колбасу без талонов продают...
Но голода такого не было, что прямо ах! не знаешь чем детей кормить...
Родителям на заводе вместо продуктов давали в счет зарплаты продукты всякие...

 
Одиночка
23.07.07 18:06

Мама спасибо! Люблю тебя!

 
cjAndrews
24.07.07 08:38

>ALL: на мои вопросы ответил ктонить? В РОССИИ никто никогда от голода не умирал!, и не умрет!
>musya: ты почему сдесь? я что должен тебя по всем постам искать? Шкода! быстро домой, и не лезь в эти словоблудлые разговоры! Или хочешь штоп я в первый раз сказал? Навсеуслышанье?

 
Mr.Cotl
24.07.07 10:16

Да мля.... Я после всей этой делюги долго н мог понять: КАК МОЖНО БАТОНЧИК ШОКОЛАДНЫЙ СРАЗУ СЪЕСТЬ?!?!?!?!?!? И дача эта.... Заброшенный участок, на который лет 15 вся округа камни таскала, разгребали, камни выносили, а на этом месте картошку сажали... Помню, как меня, пацана лет 7, (этт правда, в 88 - 90 где-то) по очереди передвигали, патамушта сахар продавали по КГ/в руки, и надо было, чтобы рук побольше было.... пипец, бля.....

 

24.07.07 12:37

При чем тут "перестройка"? "Перестройка" была при Союзе и начал её меченный. А здесь в основном, описывается время сразу после развала Союза. Не было такого, я 77 года-помню все. А горбатый сука нобелевскую премию получил за развал СССР.

 

24.07.07 12:57

2 cjAndrews at 24.07.07 08:38
Ну говори... Муся слушает...

 
Владимир
24.07.07 23:25

а реально ли собрать подписи по всей России для суда над горбатым? эта мразь вроде сейчас живет не тужит ибо женат на старушке-миллионерше в штатах
помню и маргарин на полках большими пирамидами и пустые прилавки,хлеб- как по 3 часа очередь стоял за буханкой черного и молоко сухое из гуманитарной помощи в школе давали....
судить! реально надо судить эту мразь.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Когда вы поняли, что брак не спасти
Ассорти
Про феминизм
Йоль празднуют?
Про Новый год
Хороший вид сзади
Новый год...
Заранее каску надел


Случайные посты:

Как понять, что тупеешь: 10 признаков начавшейся деградации личности
Доброе утро!
Побег из Шоушенка (русская версия)
В Швеции выпустили бургер со вкусом человеческого мяса
Я это не ем, но дай
Все равны, но бабы равнее
Как мы ребенка усыновляли
Как ложатся спать мужчины и женщины
Женский стереотип о мужчинах, который развалил достаточно много современных отношений
Грудь - это универсальное средство для всего








Feipiter.com