Дело было в стародавние времена, в 1991 году. Жизнь была сложная, дефицитная, но при этом молодая и веселая, мы умели радоваться половинке сникерса и всем классом по очереди жевали одну жевачку. И случилось в нашей семье невероятнейшее по тем временам событие - папу отправили в командировку, и не куда-нибудь, а в самую что ни на есть капиталистическую страну – в Японию. А Япония в те незабываемые времена славилась видеомагнитофонами САНИО и часами с калькуляторами, а также всякой бытовой утварью. Собрал нас папа в гостиной и спросилл: «Что вам привезти, мои две доченьки и женушка моя законная?» А мы ему по порядку отвечаем:
- Мне, папочка, привези кроссовки с салатовыми шнурками!
- А мне, папочка, привези плеер, где кассеты можно слушать!
- А мне, муж мой, привези сковородку с антипригарным покрытием…
Послушал нас папа, записал в блокнот все наши пожелания, собрал в дипломат консервы и умотал к японцам. Мы с сестрой на радостях рассказали всем в школе, что папа у нас за границей и привезет нам такооооое, ну и жевачек еще, конечно. Я уже представляла себе как буду ходить в своих кроссовках в школу и утру нос всему классу, сестра уже врала всем вокруг что папа уже привез ей целых два плеера, просто она не доверяет никому в своем классе и поэтому не выносит их из дома – сопрут! Что думала и говорила мама про антиригарную сковородку – бог его знает, но папу все ждали с большим нетерпением.
Он вернулся через несколько недель с огромным, огроменным таким чемоданом. Ооо, сколько кроссовок скрывается наверняка в его недрах, думала я, глядя на монстра в коридоре. Нет-нет, это плеер и мои кассеты, убеждала меня моя вредная сестра. Мама, наверное, была уверена что внутри скрывается антипригарная кухня, а может и раб-японец, который до конца жизни будет работать у нас домработником. Папу раздувало от гордости, он не подпускал никого к волшебному кофру и всячески намекал нам на то, что он приготовил нам самый приятный из всех приятных сюрпризов, который только могут приготовить мужья и отцы, вернувшись из загранкомандировки. Мы изнывали от нетерпенья и резали на кухне оливье со скоростью света, дабы скорее уже сесть за стол и приступить к получению подарков.
Наконец, стол был накрыт, семья расселась по местам, салат разложили по тарелкам, вино разлили по бокалам, тост за возвращение выпили и три бабы выжидающе уставились на бедного папу. Папа довольно ухмыльнулся, протопал в коридор, вытащил кофр на середину комнаты и выступил со вводной речью: мол, так и так, мои дорогие женщины, знаю, что вас балую, но когда увидел это дело в магазине, то впал в состояние эйфории и решил сделать вам всем приятное. Надеюсь, вы не будете ругать своего папочку за расточительство – не могу экономить на своих любимых девочках! На этих словах папа театрально взмахнул руками и откинул крышку чемодана. Мы выдохнули и ломанулись смотреть на сюрприз…
До меня до сих пор остается загадкой, где папа сумел купить столько одинаковых капроновых колготок 4-го размера – чемодан был забит ими под завязку, там было несколько сотен пар. Даже для капиталистической Японии такие объемы не вполне себе обычны – может, он ограбил склад? Папа до сих пор загадочно улыбается ответ на этот вопрос. Кому он привез наши кроссовки, плеер и сковородку мы в тот момент спрашивать не стали – вообще, любые вопросы на фоне чемоданища с колготками были неуместны, оставалось только восхититься папиной смекалкой и придумать, что со всем этим делать. Благо, на дворе стояли 90-е, был тотальный дефицит всего и страна жила натуральным обменом - чемодан японских колготок оставил неизгладимый след в нашей жизни и жизни всех окружающих нас женщин, начиная от тети Раи и заканчивая Еленой Степановной из ЖЭКа.
Мы с сестрой подвязывали под юбкой колготки, которые были велики нам на три размера, и ходили в школу как две богини – я до сих пор помню эти минуты славы: мы стоим с одноклассницами перед школой, кто-то злорадно говорит мне «у тебя чулок поехал», я вижу маленькую дырочку (которую ВСЕ советские женщины того времени обязательно бы зашили!) и на глазах у изумленной общественности рву сокровище дальше, достаю новую пачку из сумки и гордо удаляюсь в тубзик на пересменку. Мы меняли колготки 2 раза в день утром и вечером, дарили их еще год на день рождения всем своим подругам, резали их на резинки для волос. И даже не удивились, когда услышали от возмущенной учительницы, что в нашей стране позволить себе такое может только Алла Пугачева! Спасибо папе – впал в буйство и дал нам возможность почувствовать себя Примадоннами J