А я вчера подрался. Прямо как в юности! Эээх…
Вот сижу, лицо болит, губы рассечены, но так хорошо где-то в районе души, не поверите! Легко, спокойно… Правда зуб шатается, но куда ж без этого? Хорошо требует жертв! Зато теперь я могу смело заявить – впасть можно не только в детстве, но и в юность.
Хотите, расскажу, как я первый раз серьезно подрался? Нет, не так… Хотите, я расскажу, как меня первый раз серьезно побили? Вот, так правильнее. Что бы Вы не сочли все ниженаписанное бравадой и петушизмом – обещаю: в конце будет мораль.
Район у меня неблагополучный настолько, что многие серьезно считают его родиной сотрясения мозга. И, поверьте мне, небезосновательно. Да что я Вам рассказываю, рабочие окраины есть в каждом городе! Они легко узнаваемы хотя бы по названию – Газопровод, Троещина, Рабочий поселок. Пролетарская интерпретация гетто в моем родном Запорожье называется Павло Кичкас. В переводе с каких-то тюркских диалектов это означает «переправа куда-то там». Что делал этот замечательный народ в наших Богом забытых краях – сие ведомо лишь Аллаху! Поелику нашу переправу ниасилил бы даже такой эпический герой как Василий Теркин.
Мой район носит все необходимые признаки цитадели рабочего класса: не сидел – лох, лишилась девственности в 18 – юродивая, не работал на заводе – вообще жизни не нюхал, не воровал – короче, воровал даже я! Из достопримечательностей – Ферросплавный завод, ПТУ №8, питейное заведение с многообещающим названием «Фантазия», ну и Дворец Культуры (это я сейчас знаю что такое оксюморон, а тогда не удивлялся) «Огнеупорного завода», с которого все и началась.
Я учился в Гимназии юридического профиля. На Павлокичкасе-то! Поверьте, это немного раздражало местную интеллигенцию. Как-то раз, руководство нашей гимназии, вместе с руководством других школ района решило организовать этакую корпоративку для всех школьников Павло-Кичкаса. Я до сих пор мучаюсь вопросом - зачем?! Но явка была обязательна. Неявка приравнивалась к коллаборационизму. Местом проведения перформенса был выбран вышеупомянутый Дворец. Дресс-код – «в неспортивных костюмах вход не запрещен, но чреват последствиями».
Ну что ж, корпоратив, так корпоратив. Выпили, пришли, посмотрели, выпили, посмотрели, потанцевали, выпили. Помнится, у меня только усы расти начинали. Почему помнится – не знаю. Как-то так вышло, что в определенный момент я остался один, причем в туалете. Подозреваю, уединение было вынужденным. Короче, банальщина из молодежного триллера. И тут зашли они. Толи понюхать чего, толи скушать, но, скорее всего, покурить. Но явно не нужду справить. Нормально релакснуть ребятам мешал только я. Хотя, чем мог мешать тихо сидящий в углу кучерявый подросток трем молодым Ахиллесам от станка? Может, вы знаете?
- Оооо, братишечка, а ты в курсах, ты на Пушкина похож! Гы, вкинься, на Пушкина…
А мне ничего умнее в голову не пришло, кроме отрывка из письма Пушкина Полторацкой: «Когда помилует нас Бог, когда не буду я повешен, то буду я у ваших ног, в тени украинских черешен». Ну, я его как можно внятней и продекламировал, после чего тут же и оказался «у ваших ног».
Били меня долго, я мало что помню. Потом было пару дней очень больно.
Теперь всю жизнь у меня проблемы с носоглоткой, иногда голова на погоду болит, и почему-то не до конца сгибается мизинец на левой руке. И еще - я не люблю стихотворения Пушкина, хоть и действительно на него похож. Зато люблю Филатова и Евтушенко. Меня за них не били.
А теперь обещанная мораль: учите блядь стихи! Иногда, благодаря им, даже в самой говеной ситуации можно почувствовать себя человечищем! Сила поэзии, ёб-ты!