Перед тем как начать работу, полковник Исаев, всегда проверял почту. Вот и сегодня первым делом он нажал "Получить" и с нетерпением принялся читать заголовки.
Улов оказался богатый, однако шифровки из центра снова не было.
Неизвестная Марта предлагала принять участие в семинарах по повышению шифровального мастерства, какой-то Герман обещал любому желающему поспособствовать в получении регистрации в Цюрихе, а некая Андреа Хенкель сулила организовать незабываемый отдых в Абвере.
И ещё было очередное приглашение от пастора Шлага на сайт одноклассников.
"Уважаемый Штирлиц,- писал он,- здесь собрались все наши, все ваши и даже совершенно неизвестно чьи. Да поймите же - все! И только Вас нет, мой дорогой. Исправьте же скорей эту досадную оплошность! Не заставляйте старика призывать в помощь всевышнего, чтобы Вас образумить".
"Ну вот и пастор совсем выжил из ума, - с грустью подумал Исаев,- Все меньше становится наших. Однако надо глянуть чего там, а то с живого не слезет".
Об упертости Шлага Исаев знал не понаслышке.
- Регистрация, чтоб их, - бормотал полковник, заполняя обязательную анкету.
И только отправив ее - понял, что снова подписался по старинке - Макс Отто фон Штирлиц, штандартенфюрер СС.
По команде "ОК" компьютер практически сразу вынес его на страничку пастора Шлага.
- Ну, что тут у нас? Духовная семинария, победитель лыжной гонки Германия - Швейцария - как же, помним. О, это уже интересно - автор идеи мультиконфессиональной виртуальной церкви....
Так, а что же у него за товарищи?
Щелкнув по закладке "Все друзья", Исаев аж отпрянул от монитора. На него, затесавшись среди изображений смиренных прихожан, хищно смотрел бывший начальник IV отдела РСХА группенфюрер СС Генрих Мюллер.
За ближайшие полчаса, Исаев нашел практически всех своих экс-товарищей.
Шелленберг как оказалось, работал и теперь по профилю - занимался компьютерной контрразведкой.
Холтоф на большинстве фотографий был запечатлен с бутылкой вина в разных стадиях близости, что говорило либо об его отчаянном алкоголизме, либо о том, что он никак не может забыть некоего штандартенфюрера.
Скрытный Борман не указал про себя практически ничего - человек в буквальном смысле с чистой биографией. И даже вместо своего изображения, он выложил фотографию барда Юрия Визбора - в мундире с регалиями рейхсляйтера и с семиструнной бобровкой наперевес.
Кэт все продолжала работать радисткой - теперь уже ди-джеем на "Европе плюс".
Увидев на чьей-то личной страничке фотографию Далена в обнимку с Гессом, Исаев подумал, что будь этот сайт в свое время - и он бы спокойно работал дома по сети, не проходя утомительную и смертельно опасную процедуру внедрения к противнику.
Просто так, наудачу, в "Поиске людей" Исаев написал "Алекс". Компьютер немного подумал и выдал в результатах поиска выборку из одного человека.
Сердце Исаева бешено застучало. Неужели он наконец увидит человека, который был все эти годы самым главным в его жизни?
На полковника, хитро улыбаясь, глядел с экрана неугомонный Владимир Ильич.
Исаев подождал пока успокоится дыхание и решительно нажал "Добавить в список друзей". Компьютер предложил конкретизировать свою просьбу сообщением.
"Юстас-Алексу,- напечатал Исаев. Потом немного подумал и добавил,- ;)"
Совершенно растерянный от нахлынувших чувств, он уже собирался нажать на "Выход", но вдруг заметил, новое сообщение в левом верхнем углу экрана.
"А Вас, Штирлиц,- писал пользователь Мюллер,- я попрошу остаться..."