Заставы в горах дизельные колотят круглые сутки дизель генераторы, вырабатывая очень важную и нужную электроэнергию. Потому как без этой электроэнергии жизнь на заставе остановится. У толкового начальника и старшины без остановки дизелей обязательно излишек солярки скопится, а уж если останавливать их на какое то время, а по отчету списания ГСМ проводить полную работу, то, поверьте, совсем за небольшое время излишек может стать катастрофическим.
В общем-то, лишнюю соляру можно использовать по-разному, можно ее, конечно, продать, но за это если попадешься, могут и дело уголовное возбудить. Но, не скрою, воровали потихоньку, как могли.
У Валеры сэкономленное дизельное топливо играло роль этакой жидкой валюты, с помощью которой решались многие вопросы, в том числе и для блага заставы. Все дизеля всегда исправны, запасных частей гора!
«Где взял?»- конечно, на солярку выменял. Барашка всегда свежий, к празднику, «Где взял?»- да у местных на солярку выменял. Да и водил гражданских, можно подзаправить, за определенное количество спиртного. Короче, валюта такая жидкая.
И вот в определенный момент с подачи вышеупомянутых сотрудников, призванных обеспечивать совершенно другие процессы, прошла инфа, что, мол, ворует начальник заставы солярку, соответственно излишек имеется и излишек данный проверить надобно. И мчится к Валере на заставу очередная комиссия во главе с начальником тыла и зампотехом.
Внезапных проверок пограничных застав не существует. Не, вернее, существуют формально. А на деле:
- Старик там к тебе зампотех, с внезапной собирается.
- Когда?
- Завтра.
- Во сколько, не знаешь?
- Выезд в 9.30, вот считай.
- Кто в группе?
Вот и вся внезапность и секретность.
Валера и старшина бегают как в жопу ужаленные, только что получили информацию о целях, задачах и времени прибытия внезапной, суперсекретной проверки. В их головах зреет коварный план: проще всего слить солярку в реку и дело с концом. Это, конечно, долго, да и следы могут остаться, но план уже готов..
***
-Что случилось?- Спрашивает зампотех у трактористов копающихся в наполовину разобранном тракторе, перегородившим дорогу на единственном перевале ведущим на заставу.
-Неясно пока, не заводится, - отвечают те.
До заставы остается еще километров 50. Зампотех с умным видом подключается к процессу и уже через пять минут понимает, что неисправна топливная аппаратура. А это надолго, как минимум сутки, когда привезут новую. Связываться с заставой и попросить прислать машину нельзя, потому как проверка внезапная, да и бесполезно, потому как прошел доклад о том, что внезапно вся колесная техника на заставе вышла из строя.
В общем, время потеряно, но каким-то чудом после пяти часов трактор заводится и радостная комиссия продолжает движение.
Пяти часов было более чем достаточно….
Замер топлива в емкости производится специальной мерной линейкой. Которую, как правило, выполняет специальная тонкая, легкая алюминиевая труба с метками. Потом смотрят по специальной таблице, сверяют и получают результат. По всем неоднократным замерам получалось, что все в порядке, ну, небольшая недостача, которая объяснялась погодными условиями от которых зависит плотность топлива. Мерили, перемеривали снова и снова опускали линейку. Вновь сверяли таблицы. Змпотех прочесал территорию в радиусе десяти километров в поисках следов слива ГСМ - бесполезно.
Рассеялась пыль ,самая дорогая пыль для каждого начальника заставы , пыль из под колес уезжающей проверки.
-Ну что будем табуретки доставать или оставим?- Спрашивает старшина.
-Пусть стоят, наверняка повторно захотят проверить, в следующий раз трактора на заставе не будет, можем не успеть,- отвечает начальник.
Все гениальное просто!!! Для того что бы мерная линейка не опускалась до дна емкости, соответственно показывала количество меньшее, в нее аккуратно со специальным грузом были помещены обыкновенные, армейские ТАБУРЕТКИ!!! Все это было проделано, пока трактор стоял на перевале…..
© Дженибек