Гейне писал о себе: «Творчество - это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска». Некоторые привычки великих людей не назовешь общепринятыми.
Например, Шиллер почему-то мог творить только тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.
Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.
Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить.
Эмиль Золя для успешной работы над романом привязывал себя к стулу.
Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.
Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги. Примерно также поступал Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову.
Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.
Дюма-отец писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу.
Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов, и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса.
Шуберт, проживший всего 31 год, любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть... на гребенке.