Зеркало


18+


15 февраля, 2011

Ностальгия по коммунизму

Не перестаю удивляться, что до сих пор в Интернете есть люди проповедующие коммунизм. Решил я сегодня поделиться своими мыслями об этом. Я не считаю, таких людей законченными мастодонтами и в какой-то мере уважаю их за то, что у них, есть хотя бы какие-то убеждения в отличие от меня.
На мой взгляд, современных коммунистов можно разделить на несколько групп.
Первая – люди старой закалки, которые ни за что не расстанутся со своими убеждениями. Такие люди были всегда, ибо во все времена пожилые люди критиковали молодёжь, и с радостью вспоминали свою молодость. Когда старые коммунисты были молодыми, все было лучше: люди были счастливее, трава зеленее, деревья выше, вода чище, еда вкуснее, почки не болели. И вообще, старики были о-го-го, не то, что современная молодежь. Молодость любого человека – самое счастливое время.
Вторая группа – это совсем юные коммунисты, которые были рождены после развала союза и не представляют на самом деле, о чем идет речь. Они много хорошего слышали о коммунизме от своих дедушек и бабушек. Лозунги компартии звучат для них из прошлого красиво и заманчиво как истории о рыцарях, пиратах, героях-освободителях.

Часто молодые люди вступают в компартию по той же причине, по которой становятся готами или эмо – это желание быть не похожими на остальных.
И наконец, третья группа – граждане среднего возраста. Сюда можно отнести людей, семьи которых, имели доступ к кормушке в советское время: жители столицы, работники торговли общепита и дети партийных функционеров.
Многие сторонники компартии говорят, что в СССР была мощная, стабильная экономика, с чем я в корне не согласен. Экономика СССР была плановой, что вело к сильнейшим перекосам, доходившим до маразма. Чего только не делалось, чтобы перевыполнить план: гробили людей, машины, оборудование, плевали на техпроцессы, гнали брак, пересортицу. А когда план все равно не выполнялся, прибегали к советской статистике и показателям.
Чтобы увеличить выплавку чугуна, увеличивали вес изделий, затраты материалов, уродовали конструкцию готовых изделий. Изделия советского машиностроения, нередко имели циклопические размеры, габариты и массу. Себестоимость сложнейших агрегатов, часто рассчитывали «на развес», как муку или сахар. Я встречал калькуляцию себестоимости, где на изделие весом 4 кг требовалось 11 кг металла. И такое было сплошь и рядом.
Вероятно, для того, чтобы завуалировать все эти заскоки существовали пары взаимообратных показателей. Если где-то дела шли хорошо, партийный лидер кричал с трибуны о росте производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи. Если дела шли плохо – скромно упоминалось об увеличении фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости. Показатели должны были расти как на дрожжах, иначе Америку ни догнать, ни перегнать.
Погоня за планом любыми средствами вела к тому, что откровенно бракованные изделия признавали годными в огромных количествах. Почти возле каждого крупного предприятия в моем городе была свалка из привезенной и произведенной продукции. Такая свалка неподалёку от моего дома была сопоставимая по площади с местным аэродромом. Барханы из продукции советского машиностроения по высоте превышали железнодорожные вагоны, с которых её отгружали.
И такие свалки были по всей стране. Очевидец рассказывал об огромном сюрреалистическом «хранилище под открытым небом» электродвигателей с высотой вала до 2,5 м, которые ушли в землю до этого самого вала. Часто продукция отправлялась на свалку не потому, что была забракована, а просто, потому что была не нужна. Но план есть план, его надо выполнить.
Те не менее, в СССР был дефицит. Множество большегрузных автомобилей стояло по несколько дней в ожидании отгрузки агрегатов. Причем эти же самые агрегаты могли в огромных количествах ржаветь в соседней области, невостребованными в производстве.
Такое состояние дел можно называть разгильдяйством, некомпетентностью, неэффективностью, наплевательством или одним словом «совок». «Совок» царил на каждом предприятии: дыры в заборах, кражи, хищения, неэффективность, растраты, утечки, недостачи. Все было народное и все ничье. Помню как на одном предприятии, производящем, в том числе продукцию для министерства обороны, было две дыры в заборе: северная и южная. Люди ходили через них даже не для того, чтобы, что то стырить, а потому, что лень было идти в обход.
Экономика СССР была не просто плановой, она была централизованной, то есть все ресурсы концентрировались в столице и распределялись по регионам по остаточному принципу. Все жители замкадья, наверняка помнят регулярные поездки в Москву за продуктами и одеждой. Для иностранных туристов Москва была витриной союза, за которой скрывалась нищета, неустроенность, застой. Уровень жизни в столице не шел ни в какое сравнение с остальными регионами.
То, что в СССР было равенство – неправда. Пустые советские прилавки разделяли общество на людей первого и второго сорта. По одну сторону прилавка была серая масса, которая в поисках пропитания давила друг друга в очередях, по другую – работники торговли, хозяева жизни, «рвачи». Большая часть продуктов не доходила до прилавков и в лучшем случае продавалась с черного хода.
Дефицит был страшнейший! Советские женщины стояли по несколько часов в очередях за молоком и хлебом. Очередь начиналась у прилавка, делала виток в магазине и часто выходила на улицу и продолжалась там. И это были спокойные, организованные очереди. Если на прилавок выбрасывали, что-то действительно дефицитное – то начиналась давка, ругань, были нередки драки. По крайней мере, я знаю, что одной женщине в давке сломали ребра.
Мне кажется, советские продавцы испытывали, особое удовольствие, унижая покупателей. «Чего тебе!?», «Сгинь очкарик!», «Пошел отсюда!» - типичные обращения продавца к покупателю. Хамство, наглость, мат были нормой для работников торговли. Инженер-лауреат различных премий должен был лебезить перед грузчиком-алкоголиком из гастронома, выпрашивая колбасные обрезки.
Помню как я, будучи ребенком, стоял в очереди за мороженым, которое к моменту покупки было наполовину молоком. Его нужно было быстро донести до холодильника. Помню, как я ехал на велосипеде и совершенно случайно сбил мальчишку, который бежал домой с полным пакетом мороженого-молока. Пацаненок упал животом на пакет и все размазал по асфальту, а мне до сих пор стыдно.
Советский человек постоянно находился в поиске. Еда, одежда, запчасти для «копейки», забор для дачи – все это было проблемой, которую надо было решать. В свободной продаже купить ничего было нельзя. Как сказал один приверженец коммунизма: «То, что еды не было на прилавках – не означает, что ее не было в желудках». В этой фразе вся суть. Советский человек не мог честно прокормить свою семью. Приходилось заводить знакомства с работниками торговли, пищевой промышленности, автосервиса. «Хочешь жить – умей вертеться», «Сколько у государства не воруй – своего не вернешь» - крылатые фразы эпохи коммунизма. В нашем районе люди регулярно питались отходами, стыренными с птицефабрики: лапки, желудки, шеи, головы. В районе мясокомбината популярным блюдом были: легкие, печень, кишки. Колбасу можно было заказать только в Москве, что тоже было противозаконно. Все рассказы о прекрасном питании в СССР идут от москвичей.
Хозяйство советской семьи было почти натуральным. Мужчина, помимо основной профессии должен был быть, сантехником, электриком, автослесарем, механиком, фермером.
Чтобы прокормиться, нужно было сажать на даче картошку, которая являлась основным и повседневным блюдом рядового советского гражданина. Весь пригород был занят дачами с картошкой. Советские приусадебные участки представляли собой унылое зрелище и наполовину состояли из краденых ржавых металлоконструкций. Рядовой дачный поселок напоминал декорации фильма «Водный мир», или игры «Fallout»: заборы из автобусных дверей, теплушки и кабины грузовиков вместо домиков, бочки бензовозов для полива. Теперь больше нет необходимости горбатиться на шести сотках, дачи заброшены, почти все можно купить на рынке или в магазине.
Мы часто бродили по свалкам и заброшенным стройкам в поисках деталей для мотоплуга, автомобиля, стиральной машины, дачи и вообще, в поисках, чего-то ценного, пусть и не нужного в хозяйстве. Ценные «артефакты» со свалки можно было выменять на что-то нужное или подарить нужным людям.
Но в самом плохом положении находились жители села. У них даже паспортов не было, чтобы не уехали. Долгое время вместо зарплаты им засчитывали трудодни. Вкалывали колхозники от зари до зари с юных лет. Армия для деревенского парня была за счастье. И это был чуть ли не единственный способ покинуть родное село, увидеть мир. Когда появилась возможность, в 90-е из деревень сбежали почти все.
Приверженцы коммунизма твердят о победах СССР в науке, космосе, культуре. И они правы. Все это было, но какой ценой! Ценой бытовой неблагоустроенности, дефицита, низкого уровня жизни. Я отношусь к тем, кто променял коммунизм на сникерсы и колбасу. Такой уж я приземленный человек. Пусть мы больше не летаем к звездам, не строим подлодки, но зато мы можем выйти из дома и запросто купить еду или что-нибудь еще. И для меня – это главное достижение капитализма, которое перечеркивает возвышенные достижения коммунизма. Есть такая пирамида Маслоу общий смысл, которой в следующем: человеку начхать на эстетические и духовные потребности, пока ему нечего есть.
В современном обществе много проблем, несправедливости, беззакония, но возвращения к коммунизму я бы не хотел.

http://alf5.livejournal.com/1104.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
nick
15.02.11 16:37

ну и не возращайся.

 
Чапаев
15.02.11 16:37

АМ/КГ

 
Старпом
15.02.11 16:40

Четать?

 
Jj
15.02.11 16:43

Сейчас начнется срач

 
Loran
15.02.11 16:47

Передоз статей про СССР. Получается, уже не макароны с кетчупом, а кетчуп с макаронами.

 
Квадрат
15.02.11 16:51

Автор во многм прав. Но колбасу по 2-20 нам все равно не забыть

 
zaeboshivatel
15.02.11 16:57

афтор мудаг,ничего не понимающий в экономике.

 
Crow
15.02.11 17:25

Автор почти во всём прав. Только вот крестьяне перестали быть советскими рабами не в 90х а пораньше. Всё прочее прекрасно как сейчас помню - покупку несчастного пылесоса "из под полы", очереди за дефецитом переросшие к началу 90х в очереди за всем, такое милое и непонятное сейчас понятие как "в нагрузку"... Есть что вспомнить.

 
Клоп
15.02.11 17:32

Как уже говорил ранее - нихуя не изменилось! Тока вот про очериди, аффтар описывает девяностые, а нихуя не время моего децтва! Небыло в магазинах пластмассово-соевых салями? Да и хуй на них, мине их и щас нихоца! Про очереди за молоком и хлебом, бред полнейший! Всё в магазинах было, для полноценного питания (про мясо вот особо не помню, но и теперь в большинстве случаев, мясо народ либо на рынке брал, либо из деревни вез, от родственников0. Картошку я как сажал, так и сажаю (пробовал магазинскую - жрать невозможно, она генномодифицированная паходу фся?)... Кароче КГ/АМ!

 
Ass
15.02.11 17:45

А я не ем сникерсы (гамно шакалад) и КАЛбасу ( тока рыбу и птицо)! А коммунизм правильное направление!

 
mikorr
15.02.11 17:48


Очередей не могло не быть. За ВСЕМ. Аргументация проста: а ну-ка, вспомним количество и режим работы магазинов - тогда и сейчас? Не беру столицы и рабочие центры, где пролетариата боялись (1668-й и Новочеркасск как-то поборники коммунизма стесняются вспоминать). Взять средний городок, как мой. Население - 10 тысяч. Продмаги работали с 9.00 до 19-20.00. С 14 до 15 во [B]всех торговых точках - ОБЕДБЛЯДЬ (а хуле - разве нормальному человеку что-то может понадобиться с 14 до 15????). Количество продовольственных магазинов - 5, включая "столовку" и "кулинарию". Заебись, да? Как, будем считать нагрузку на кассы (а их было по одной, и не с калькуляторами, а с деревянными счетами), учитывая только те часы, которые остаются в свободное от работы время?

Да спокойно я отношусь к совку, прекрасно вижу социальную балку, которая выдержала огромное давление пенсионеров (в том числе персональных), льготников и дармоедов. о чем больше мне пиздЯт про "рай на земле", тем сильнее реакция отторжения. И если сейчас мы в дерьме по горло, то тогда были всего лишь по пояс. Давайте же гордиться этим![/B]

 
mikorr
15.02.11 17:50

1968-й, конечно...

 
getty
15.02.11 18:59

Сейчас неплохо - все потому, что доедаем остатки ненавистного совка. Армии уже нет, наука заканчивается, производство съели, образование доедаем. Еще лет десять, и все.

 
SS
15.02.11 19:28

Аффтору вбить в голову ржавый гвоздь, напоследок накормив его колбасой со сникерсами, ибо нехуй коптить небо с подобными убеждениями...

 
ski
15.02.11 19:30

Человек задается вопросом о коммунизме и описывает (криво, кстати) строй, коммунизмом не являвшийся. Про коммунизм не знает ничего, но пернуть в лужу очень хочет. Дебил, одним словом.

 
Клоп
15.02.11 19:32
"getty" писал:
Сейчас неплохо - все потому, что доедаем остатки ненавистного совка. Армии уже нет, наука заканчивается, производство съели, образование доедаем. Еще лет десять, и все.
Ты ещё образование забыл(а) упомянуть и уверенность в завтрашнем дне. И ещё все боялись НАС, а теперь китайцев (программы строят, када на Марс - Луну полететь да такими темпами, когда соберутся, уже треть Китая там жить будет! Вон они всё нахрапом забирают... )
 
Gray
15.02.11 19:34

"getty" писал:
Сейчас неплохо - все потому, что доедаем остатки ненавистного совка. Армии уже нет, наука заканчивается, производство съели, образование доедаем. Еще лет десять, и все.
+100500. Ну-ка, охальники старого режиму, скажите мне, какая средняя величина размера взятки за устройство киндера детский садик в Вашем городе?
 
Свиблово
15.02.11 19:48

Там срач у автора поста в ЖЖ, половина его поддерживает. Пишут, что тогда были очереди за колбасой, а сейчас в любой лавке сникерсы есть.
Всем ненавистникам СССР. А что вы получили взамен? Ну, кроме тех, конечно, кто ловко сумел спиздить денег, и теперь доволен всем, у кого есть парашют в виде недвижимости и финансовых средств за рубежом? Ща вы щастливы? Есть же сникерсы в любой лавке и порошки любые. Не будем уж говорить про сдохшую армию, образование, медицину, полнейшее отсутствие моральных устоев, отсутствующее производство, засилие черноты (раньше мы их видели на ВДНХ по праздникам, и назывались они "дорогими гостями из братских республик"), полнейшей неуверенности в завтрашнем дне, про огромное количество людей, живущих за чертой бедности, про билеты в театр по 5000 рублей и т.д. и т.п... Чем щас лучше? ОБЪЯСНИТЕ, ЧЕМ?

 
ANONIM
15.02.11 20:29

Фильтруйте базар…

Пишу камент, рискуя оказаться между двух огней, как от сторонников СССР, так и со стороны либерал-демократов.
Отмотаем киноленту истории на 25 лет назад и вспомним с какими чувствами мы делали «либерально-демократическую» революцию 1985 – 1991 годов, с какими чувствами ходили на митинги с трехцветными флагами, голосовали на различных выборах и референдумах, собирали подписи «в поддержку» или «против» и распечатывали на тогда еще матричных принтерах (жужжа кареткой весь день) «демократические» листовки.
Все, кто хоть мало-мальски жили не в лесу, видели высокое качество различных товаров, произведенных в капстранах, будь то одежда (вспомним очереди и покупки из-под полы джинсов, костюмов, парфюмерии и т.д.), автомобили (это сейчас на иномарки никто не обращает внимание, а тогда каждую новую иностранную машинку провожали взглядом) или промышленное оборудование (японские и английские станки, немецкие трактора …). И все это - на фоне хотя и качественно пошитой но абсолютно не красивой и не модной одежды, как правило, серых или коричневых расцветок и техники, которая даже при половине выполняемых функций весила раз в пять больше аналогов из капстран (вспомним телевизоры «Радуга» и «Панасоник»)
Чего же хотели люди?
Во-первых, полагали, что если в СССР организовать рыночную экономику, то различные производители (так же как и на Западе) будут соревноваться между собой и выкладывать на рынок все более и более совершенные товары, повышая их качество за счет применения новейших достижения науки и снижая на них цены.
Во-вторых, полагали, что из-за взлета эффективности производства и насыщения рынка товарами начнется возрастание богатства каждого человека как в абсолютном выражении (т.е. за счет накопления материальных и финансовых ценностей), так и в относительном (за счет снижения цен) выражении.
Что же, не плохие в общем-то цели.
Надо сказать, что на первых порах, развитие экономики действительно пошло по рыночному пути. Начали организовываться кооперативы, ТОО (сейчас они называются ООО)… Люди начали «варить джинсы», печь пирожки, шить одежду, (делали кто что умел), продавать все это в ларьках-палатках, создавались первые биржы и т.д. Так продолжалось год-полтора (1989-1991).
Что же случилось потом?
Думаю, многие со мной согласятся, что вклад политико-экономической пары Ельцин – Гайдар в историю России по степени падения всех показателей, разрухи и геноцида соизмерим разве что с «культурной революцией» Пол Пота.
А случилась, так называемая «шоковая» терапия. Вообще говоря, после шоковой терапии бывает два исхода: быстрое стабильное выздоровление или долгая и мучительная смерть. Все, конечно, надеялись на быструю стабилизацию экономики, о смерти никто не думал. «Рассия-не и ра-ссиянки, я эта, панимашь, если через полгода все не палучится, то при всех выйду и лягу, панимашь, на рельсы…»
Что из этого получилось через полгода и десять раз через полгода и вообще дальше, все знают, рассказывать не надо…
Почему?
Во-первых, нарушена фундаментальная аксиома, лежащая в основе многих явлений в природе, а именно - второе начало термодинамики, которое гласит «энтропия любой системы всегда стремится к возрастанию». Специалисты поймут, а для неспециалистов «переведу» на русский язык. Энтропия, т.е. мера хаоса, мера хаотичности, в любой системе, предоставленной самой себе и не испытывающей никаких воздействий извне может изменяться только в одну сторону, в сторону увеличения хаоса.
То, что сделал Гайдар, равносильно тому, что если разлить на ровный и горизонтальный пол стакан воды, то капли сами поймут, что им надо собраться в одну большую каплю и соберутся после этого.
Что мешало сначала директивно масштабировать цены (а в СССР цены были не масштабными, например, товар, трудоемкость которого была во много раз больше, мог стоить дешевле простого нетрудоемкого товара), дать ценам и зарплатам пройти несколько годовых оборотов и после этого все отпустить.
Даже в США, этой «мекке» наших либерал – «демократов», на которую они обращают свои вожделенно - умиленные взоры, стоя на задних лапках и виляя хвостиком хозяину, мера государственного управления в некоторых социально-политических процессах превышает 50%. В больших транснациональных корпорациях – просто авторитарная диктатура.
Во-вторых, наша экономика, по состоянию на 2011 год, хотя и официально признана рыночной, т.к. имеет формальные признаки рыночной экономики (биржи, банковское дело, отсутствие директивно устанавливаемых государством цен, рынок труда, услуг, товаров и т.д.), на самом деле таковой не является. И не является она рыночной потому, что никто ни с кем не соревнуется. Потому, что можно быть хоть семь (хоть двадцать семь) пядей во лбу, сделать огромные вложения в производство, применить все существующие на сегодняшний день достижения науки, но ты никогда не достигнешь такого выгодного соотношения расходов и доходов (а, следовательно, никогда не займешь на рынке значимого места), какого достигли кампании, которые ни в какую науку и ни в какое производство ничего не вкладывали, а просто взяли в долевое участие соответствующих дядей из госуправления, которые обеспечили им налоговые и таможенные льготы, «беззубые» проверки и прикрытие на случай, если что-нибудь случится.
В-третьих. В ближайшее обозримое будущее в России, скорее всего, не будет никакого производства. Причин тут две: первая состоит в том, что за 25 лет перестройки утрачены не только квалифицированные кадры, но утеряна преемственность передачи знаний, утеряны школы, разрушена система образования, а вторая состоит в том, что вокруг органов как исполнительной так и законодательной власти существует так называемое «импортное лобби», т.е. группа людей, сколотивших миллиардные состояния на импорте товаров народного потребления и промышленного оборудования, и которые никогда не будут пилить сук на котором сидят и не допустят какого-либо производства в России.
Импорт этот, как правило, сопровождался узаконенным контрабандным занижением таможенных и налоговых платежей в десятки раз. Узаконенным потому, что именно федеральный закон 144-фз «О таможенном тарифе» позволял безнаказанно импортеру занижать размеры таможенных налогов, платя не столько, сколько полагается по закону, а сколько импортер сочтет для себя нужным или удобным.
Сейчас, в связи с образованием таможенного союза Россия – Белоруссия – Казахстан на место Закону 144-фз пришло «Соглашение об определении таможенной стоимости…». Названия и термины поменялись, но методическое ядро закона осталось таким же. Дыра в законе больше, чем сам закон…
Правительство пытается привлечь иностранных производителей и новые технологии на Российскую территорию…Можно подумать, капиталисты спят и видят, как они передадут новые технологии производства на российские предприятия, которые организуют и расширят производство и составят им конкуренцию на рынке.
Почему сейчас так много приверженцев СССР ?
Понятно, что по многим параметрам советская экономика была неэффективна, и не могла создать те материальные блага, на которые «повелся» народ в 1985 году, хотя успешными были наука, космическая программа, военное строительство а советские спортсмены были знамениты на весь мир.
Дело, на самом деле, в масштабах воровства.
В СССР все-таки хоть как-то поддерживался цикл производства и капитал, пройдя всем известный круг «Деньги-Товар-Деньги», приносил новый капитал, от которого хотя и «отщипывали» сладкие кусочки управленцы, но его хватало на возобновление производства и его расширение. Загубить производство боялись, иначе – «партбилет на стол», а без партбилета – ты ноль. Ни ахти какой, но стабильный минимум советское производство все-таки обеспечивало.
При «демократической» власти, концепция личного обогащения, посеянная Ельциным-Гайдаром дала обильные всходы и махровое цветение. Воруют все и помногу. Экономике не подняться с земли, любая появившаяся свободная копеечка идет не на развитие производства, а в карман конкретному человеку. Личные интересы, как сычи врезаются в артерии и вены экономики и выпивают из нее всю кровь, обескровливая всю возможность дальнейшего развития. Экономике оставляют крови не более, чем столько, чтобы «поляна» не загнулась и хоть как-то плодоносила, о развитии думают единицы.
Так что, дело не в «коммунизме» и не в «капитализме», и не в той сказке, которую предлагают обществу в качестве публичной идеи, а дело в отношении людей к средствам производства.
А китайцы молодцы, все сделали правильно.

 
Свиблово
15.02.11 22:27

Диагноз ясен, а лечение - прежнее? Массовые расстрелы? Или всем мыслящим проще уехать в Автралию?.

 
smart
15.02.11 22:37

Коммунизм в СССР был не зря, по нашим стопам пошел Китай и сейчас у него много лет самые высокие темпы роста производства, какого нет ни в одной стране мира. Китай становится самой могущественной страной. Прошло еще слишком мало времени чтобы судить об успехах ком.партий. СССР - потерянный рай, который предали. А Россия сейчас вымирает не от хорошей жизни.

 
Луис Альберте
15.02.11 22:57

Эх, такой срач пропустил :(
Не буду говорить за то, как я жил в Союзе, и как сейчас, я только хотел сказать, что автор прав. То общество, которые сейчас создали, это общество потребления колбасы.
Сама тема торкает меня давно, и вот что я понял, перерыв интернет вдоль и поперек. Советы строили БЕЗОПАСНОЕ государство для своих граждан, ужимая их же по максимуму. То есть, ребята, сейчас потерпите, потом заживём. И в это верили все! И те кто вел, и те, кто шел за ведущими. Была цель, была вера, была справедливость. Была мощнейшая армия, флот, МВД, КГБ. А сегодня я прочитал, как Путин с 92 года продавал СТРАТЕГИЧЕСКОЕ сырье в обмен на продовольствие для Санкт-Петербурга. Редкозёмы, аллюминий, военные корабли по бросовым ценам в обмен на дорогое заморское продовольствие. В обмен на всю ту жрачку, о которой так сладко говорит аффтар.
Ну что тут сказать, жри дальше сука, только не подавись, детишки то уже за границей?

 
Ass
15.02.11 23:05

Исчо такой вапиант!
Прекращение продаж сырья за бугор... и... быстрая смерть или медленное быстрое движение в сторону стабильности.

 
Фогель
16.02.11 06:14

КГ\АМ. Не читать. Писал чмошник, смысл жизни у которого - в колбасе. Не всё было в СССР хорошо, но в разы лучше, чем сейчас. И самое главное - не было стыдно за свою страну. Афтор, подавись колбасой, мразь.

 
gskm
16.02.11 07:42

Заебали уже дристуны, обсирать Союз. Описывают почему-то 85-95 года, когда и союза то уже почти не было. Зачем так нагло врать? Уж тот коммунизм, который был, всяко покучерявее нынешней "дерьмократии" в разы. При СССР все было здорово и цЫц нахуй!
Ну да поздно пить боржоми, Страну просрали и обратной дороги нет, надо думать как жить дальше.

 
Малолетний уёбок
16.02.11 09:06

Гыыыы!!!! Сритесь тут, педики недоразвитые. А комунизьму никогда не будет. И не было. И весь социалистический лагерь пошёл по пизде. Это ли не показатель его несостоятельности? Весь он держался на штыках совка. Ностальгируйте, дрочите на свой коммунизм, мифическое несуществующее общество. А мы будем жить и наслаждаться. Мы сами о себе позаботимся, мы не хотим стоять в очередях и вверять свою судьбу в руки коммуняк. Можете брызгать слюной, но нихуя от этого не изменится. Нам на вас насрать. Как жили вы в говне, так и жить будете.

 
mikorr
16.02.11 09:32
"Клоп" писал:
Ты ещё образование забыл(а) упомянуть и уверенность в завтрашнем дне.
Если только ты имеешь в виду не "день", а "дно". Вот такая уверенность - в ДНЕ - она действительно была. Уверенность в том, что лучше не будет. Цены медленно, но верно росли. Продукты как исчезали, так и продолжали исчезать. Пример из СЕГОДНЯ, когда, казалось бы, есть всё (на прилавках). Дорожает сахар. Не намного, но дорожает. Идут слухи, что подорожает еще больше. Наблюдаю картину: люди впрок сметают с прилавков годовые запасы "белой смерти". И знаешь, что заметил? - Среди паникеров поголовно те, кто, по возрасту, воспитывался на совке. НИ ОДНОГО молодого человека! НИ ОДНОГО!!! Во как нас научили быть уверенным в завтрашнем дне.
 
mikorr
16.02.11 09:34
"Малолетний уёбок" писал:
Гыыыы!!!! Сритесь тут, педики недоразвитые. А комунизьму никогда не будет. И не было. И весь социалистический лагерь пошёл по пизде. Это ли не показатель его несостоятельности? Весь он держался на штыках совка. Ностальгируйте, дрочите на свой коммунизм, мифическое несуществующее общество. А мы будем жить и наслаждаться. Мы сами о себе позаботимся, мы не хотим стоять в очередях и вверять свою судьбу в руки коммуняк. Можете брызгать слюной, но нихуя от этого не изменится. Нам на вас насрать. Как жили вы в говне, так и жить будете.

Уёбок жесток и недальновиден, но уёбок прав.

 
mikorr
16.02.11 10:49

"ANONIM" писал:
Фильтруйте базар…

Да нормально, грамотно, аргументировано. НО. Мы тут забываем сам повод для дискуссий. Почему-то любой пост на тему совка скатывается к срачу на тему "а вот тогда...", "а вот сейчас...". Хотя автор никакого сопоставления не предлагает. И говоря о болоте совка он совсем не утверждает, что сейчас стало кардинально лучше. Он не затрагивает несовершенство и гниль сегодняшней системы, и поэтому бросая ему в лицо:"Мудак, да посмотри - что творится в наши дни!" - мы несправедливы. То, что мы в говне сейчас, вовсе не значит, что 30 лет назад был рай на земле.
 
Прохор
16.02.11 11:23

Афтар аргументированно отписался, разложил по полочкам что к чему, а в каменты тут начинают срать какие-то тупые обдроченные ибланы, походу родственники киркорава

 
getty
16.02.11 12:20

Тогда мы были бедными. А вот сейчас - потихоньку становимся мертвыми, как государство. Что лучше - решайте сами. Тех, кто продолжает отщипывать по кусочку от разлагающегося трупа СССР, и продавать на удобрения, я в рассмотрение не беру.

 
mikorr
16.02.11 12:27
"Прохор" писал:
Афтар аргументированно отписался, разложил по полочкам что к чему, а в каменты тут начинают срать какие-то тупые обдроченные ибланы, походу родственники киркорава
+1
 
mikorr
16.02.11 13:00
"getty" писал:
Тогда мы были бедными. А вот сейчас - потихоньку становимся мертвыми, как государство. Что лучше - решайте сами. Тех, кто продолжает отщипывать по кусочку от разлагающегося трупа СССР, и продавать на удобрения, я в рассмотрение не беру.

А без эмоций - никак? Чтоб с аргументами, по делу? Можно подумать, в СССР главной статьей экспорта была микроэлектроника и автомобили. Счастливая богатая страна? А какого тогда, извините, хуя, дореволюционная нищая Россия кормила хлебом Европу, а при райском СССР зерно стали закупать в массовых количествах - и это несмотря на хуеву тучу миллиардов, угробленных на мелиорацию и освоение Целины? Кто мне будет говорить про прелести строя, когда за 70 лет его существования так и не был разработан нормальный унитаз с бачком????

 
hawk77
16.02.11 13:26

Всегда есть плюсы и минусы. С одной стороны при СССР моего прадеда трижды раскулачивали и сгноили в тюрьме, а другого посадили и сгноили на пересылке за ошибку в бухгалтерской ведомости на 3(!) копейки. Были при СССР огромные очереди. БЫЛИ ! И в Москву из той же Твери я лично ездил за колбасой, которую производил тверской мясокомбинат, находившийся в прямой видимости от моего дома на окраине Твери (тогдашнего Калинина). И сейчас я говорю отнюдь не про период 85-95 годы. Это все было в 83 !
Но, господа и дамы, позволю заметить: квартира была предоставлена государством, устроится в детский сад, школу, на работу - без проблем. Про работу знаю, т.к семья военных. Поездить пришлось из-за службы деда. Образование - бесплатное и КАЧЕСТВЕННОЕ. Можете плюнуть мне в лицо, если это не так!
А сейчас? Попробуйте купить квартиру на честно заработанные деньги. Уверяю, что подобных людей - единицы. За устройство ребенка в д/с с меня лично по-тихому содрали 50 т.р.
Согласен с одним из предыдущих комментаторов - кто в дикие 90-е сумел урвать денег - тому сейчас и хорошо. Но таких людей процентов 10. А остальные ?
О развале различных структур и программ бывшего СССР говорить, с моей точки зрения, нет смысла. Т.к. развалено это было в так называемый переходный период. Но что - развалили - факт.
А вообще - хватит базарить о том, что было, что развалили и т.д. ! Работать надо, а не писать в сети комментарии к постам типа "первыйнах" и всякой ненормативно-блатной лексикой.

 
getty
17.02.11 09:49
"mikorr" писал:
Можно подумать, в СССР главной статьей экспорта была микроэлектроника и автомобили.
Не поверите - круче. Оружие, самолеты, станки, металлургическое оборудование.. СССР снабжал Индию, Китай, Африку, южную Америку - наше было везде, да кое-где есть и сейчас..
"mikorr" писал:
при райском СССР зерно стали закупать в массовых количествах
Потому как СССР стала индустриальной страной. Ей сельское хозяйство не особенно и нужно - пусть горбатятся какие-нибудь чурки-фермеры, а мы у них покупали за трактора, комбайны..
 
Vovan
17.02.11 11:44

автор мудак, наслушался мудаков или/+ родился уже при крахе СССР.

 
Сritter
17.02.11 12:48
"mikorr" писал:
Наблюдаю картину: люди впрок сметают с прилавков годовые запасы "белой смерти". И знаешь, что заметил? - Среди паникеров поголовно те, кто, по возрасту, воспитывался на совке. НИ ОДНОГО молодого человека! НИ ОДНОГО!!! Во как нас научили быть уверенным в завтрашнем дне.
'это не потому что воспитывались на совке, скорее потому что прошли через перестройку и помнят как продукты отпускались по талонам, а это было в 90х.А вот молодые этого не помнят, т.к. в то время были еще малы и у них не было заботы прокормить семью, папа с мамой накормят...
 
mikorr
17.02.11 15:13
"getty" писал:
Не поверите - круче. Оружие, самолеты, станки, металлургическое оборудование.. СССР снабжал Индию, Китай, Африку, южную Америку - наше было везде, да кое-где есть и сейчас..
Снабжал и продавал - понятия разные. К сожалению, чаще за политическую лояльность мы действительно СНАБЖАЛИ дружественные государства. А индусы, кстати, выбрасывали из наших МиГов всю электронику и фаршировали современными штатовскими прибамбасами.
"getty" писал:
Потому как СССР стала индустриальной страной. Ей сельское хозяйство не особенно и нужно - пусть горбатятся какие-нибудь чурки-фермеры, а мы у них покупали за трактора, комбайны..
Послушай старшего, да и сам задумайся: ты что-нибудь слыхал о таком понятии как продовольственная безопасность государства? Нет? Тогда запишись на прием к Александру Лукашенко, и он тебе объяснит популярно. Поверь, сначала его теории мне казались нелепыми, но крестьянская мудрость - она выше логики. И когда вдруг придется посраться с бывшими друзьями (а так бывает!) - вот тогда я посмотрю, с каким удовольствием ты будешь жевать кусок шины от комбайна, сдобренный машинным маслом.
 
mikorr
17.02.11 15:34
"Сritter" писал:
'это не потому что воспитывались на совке, скорее потому что прошли через перестройку и помнят как продукты отпускались по талонам, а это было в 90х.А вот молодые этого не помнят, т.к. в то время были еще малы и у них не было заботы прокормить семью, папа с мамой накормят...
СТОП. Не надо всё списывать на перестройку. Погугли про Новочеркасск, про голодный бунт в период самого что ни на есть развитого социализма. И таких городов было немало. Живя в более-менее благополучной БССР, я сначала не поверил, когда новенькая, одноклассница, приехавшая из уральского городка, начала рассказывать фантастические ужастики про талоны на масло. Это середина 70-х была, а не горбачевский беспредел. Боюсь, ты тогда был еще в проекте, поэтому не помнишь, как люди запасались впрок то крупами, то сахаром, то солью, то спичками... Это называется уверенностью в завтрашнем дне? Или уверенность в завтрашнем дне - состояние матери, сына которой отправили в Афганистан, в страну, которая на СССР не нападала, но народ которой любил убивать наших солдат?
 
Дмитрий
18.02.11 12:50

Попробую описать свои взгляды.
Самому мне всего-то 25 и как я понимаю большинству пишущих и читающих здесь. Так вот родился я в Украине город Донецк в 86-ом году. Мой отец был летчиком. Но так как по очереди моей семье так и не давали квартиру, отцу пришлось бросить карьеру пилота и устроится на стройку. Где только через 4-е года мытарств по трущобам нам, все таки, дали квартиру, да 2-ух комнатную. И то только, потому что: а) у меня уже была бронхиальная-астма, б) нашли кому нужно было "замылить-руку"; а так бы еще на очереди простояли лет так 10-ть. Так же помню как отец приходил домой безумно уставший так как после основной работы пытался еще и шабашить. Мама работала учителем и зарплата была всегда мала. Да были плюсы от её работы такие как путевки на курорт, но тем не менее на сколько я понимал мы жили в нищете. И это в семье где два родителя с высшим образованием, а один из них еще и средне-техническим в "довесок".
А, что после. Сейчас он работает все так-же, но сейчас они все таки смогли решится родить второго ребенка и это в 40-а летнем возрасте. Я самостоятельно получил образование, отучившись в университете 2-а года на дневном, но потом ушел на заочное отделение. Работая по специальности, уехал работать в столицу(Киев). Где недавно купил хоть и по ипотеке квартиру, но мне хватает и на жизнь(может все таки приучила та же "нищета" экономить). Да и помогаю родителям, ведь моему брату всего 7-мь лет. Но он хотя бы уже не видит этих кошмаров. Родители могут позволить купить ему игрушки, вещи и еду. А не вещи бабушки в её детском возрасте, картошку жареную с закрытыми кабачками, и лазанье по заброшенным заводам за поиском чего этакого для себя.
А еще хочется добавить здоровье у отца никудышнее, дед умер в 57 от 4-го инфаркта, и как я считаю от того что работал по 12-часов, а медицина была просто ужасная.
Так, что ЛЮБИТЕ совок, за его отсутствие среднего класса, за "от всех по возможностям, каждому по потребностях", за ложь вокруг и постоянный страх.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Муж лучшей подруги - почему бы нет?
Ассорти
Современный немецкий анекдот
Красиво же получилось?
Хитрые китайцы
На улицах Лос-Анджелеса своя атмосфера
Как я собеседовался в одну IT компанию
Жесть!!


Случайные посты:

Чистка и переустановка спермоауры. Дорого, надеёжно.
Про "не лезь не в своё дело"
Почему девушкам нравятся лошади?
Отличный маневр!
Тяпничные девушки
Муж на час. Откровения
Пять вещей из СССР, которых сейчас не хватает
Трэш-истории
Наш человек!
Удачное кресло