- Итак – на что жалуетесь?
- Док, Вы чё? Это же жена бухтит. И это она, между прочим, Ваши услуги оплатила. Я бы на эти глупости ни копейки не потратил.
- Денег жалко?
- Деньги – всего лишь средство. Надо тратить их с умом, а не на ненужные глупости.
- А ей чего не нравится?
- Дурость бабья. Жалеет лохов, типа я у них последние копейки отбираю.
- А Вы их не жалеете?
- А что их жалеть? Они же сами на чудодейственные китайские пилюльки свои денежки отдают. Дураков учить надо.
- То есть Вы не только деньги зарабатываете, но и своих клиентов разуму учите? Образовываете, так сказать, народные массы?
- Дураков не научишь. Да и плевать мне на них! Они для меня – просто добыча.
- Это как?
- А Вы чего думали – всеобщее единение? Нет – это сказки для дураков. Люди делятся на две категории – волки и овцы. Волки жрут овец – это естественно.
- А Вы, значит, волк, а те, кого развели на покупку снадобий – это овцы?
- Да, и ничего тут не сделаешь. Каждый – либо волк, хищник, живущий сам по себе и самодостаточный, либо тупая овца, которая годится только чтобы ее сожрали.
- Ну, а государство, общество – это ведь средства коллективной защиты. Те же правоохранительные органы?
- Одна видимость. Пустое блеяние овец. Овцы с волками таким образом все равно не справятся – они им не по зубам. А волк к помощи милиции обращаться не будет – сам со всем справится.
- Типа западло?
- А то, док.
- Боюсь, что Ваша схема слишком груба. Это деление на две категории слишком примитивно.
- Глупости для овец. Ты – или травоядный, или хищник.
- Понятно. Однако я могу быстро и эффективно показать Вам, что Вы заблуждаетесь.
- Глупости. Все очень просто, и… Док – Вы что делаете???
- Понимаете ли, волки едят, конечно, овец, но еще и из-за того, что они это могут сделать.
- Док – прекратите немедленно!!!
- Вот представьте себе волка с таким, как у вас, брюшком. И одышкой. Он разве смог бы догнать овечку. А если это был бы баран – то смог бы волк с такими, как у Вас, дряблыми мышцами с ним справится?
- Развяжите меня немедленно!!!! Я кричать буду!!!!
- Вечер, все разошлись, опять же кабинет изолирован. Да и что бы Вы не орали – окружающие будут реагировать на это спокойно. К общению психиатров с пациентами, окружающие, знаете ли, относятся совсем…
- Профессор!!! Зачем Вы полезли в мой бумажник?
- Опять же, для людей схема волки/овцы слишком груба. Как Вы видите, категории не фиксированы, в любую секунду может повернуться…
- Что Вы собираетесь делать????!!!!
- Ага! Номер ПИН-кода прямо на карточке выцарапан. Волк – он не может позволить себе страдать забывчивостью.
- Что Вы делаете?
- Использую передовые информационные технологии.
- Что Вы делаете!!!!!
- Вы же сами говорили, что деньги – лишь средство, и не надо тратить их на глупости, а надо на что-то важное. А Вы сами знаете – детская онкология у нас бедная, без пожертвований там никак…
- АААА!!!!
- Что-то Ваша реакция мне не нравится. Видно, я что-то упустил. Так и есть – у нас тут еще одна карточка. И тоже с ПИНом. А сколько на ней было денежек?
-ААААААААААА!!!
- Вот, так-то лучше. Так, так, так… ну, вот и все. Нет – веревочки можете взять себе на память. Привет жене!
==================
Демонстрация записанного камерой скрытого наблюдения ролика окончилась. Я выключил проектор и повернулся к группе коллег – практических работников, психиатров, прибывших в столицу на курс повышения квалификации. Они, ошеломленные увиденным, молчали. Наконец, один из них выдавил:
- Ну, у вас в Москве вообще…
- Почему только в Москве? Я достаточно часто выезжаю в регионы, и там просьбы с проведением подобной помощи тоже очень часты.
- Так что – такое часто бывает?
- Один из самых частых случаев психологической помощи в современных условиях. Знаете ли, жить с законченным жлобом очень неуютно. Ну, сами знаете – психические заболевания и акцентуации – это страдание обычно не столько для пациентов, сколько для родственников.
- А польза от этого есть?
- А как же! Вы же знаете, как детской онкологии нужны деньги.
- Нет, я про пациентов.
- Вы знаете, коллега – удивительно высокая эффективность. Хотя процедура и разовая, но более чем в половине случаев ее хватает. Ну, а если не хватает – приходится прибегнуть к трудотерапии в совхозе имени Баграмяна.
Коллеги еще немного помолчали. Потом один из них, как школьник, поднял руку и затараторил:
- А я понял, почему Вы специально повторили про милицию. Это чтобы зафиксировать, что обратиться к ее помощи – признать себя овцой. Поэтому клиенты и не идут потом с заявлениями, чтобы им вернули перечисленные деньги обратно.
- Да нет, почему – идут. Это, кстати, тоже входит в комплекс психотерапевтических мероприятий по излечению от жлобизма.
- И как?
- Если помните, коллеги, то прием начался с того, что пациенту дали прочесть и подписать информированное согласие на проведение комплекса психотерапевтических процедур. Эти отпечатанные большим тиражом в типографии документы входят в раздаточные материалы. Обратите внимание, что на странице 18 написано, что пациент не возражает против того, что курс лечения снимают и используют потом в учебных целях. На странице 24 написано, что пациент не возражает против того, чтобы его связывали, на странице 33 – чтобы его обыскивали, на странице 39 он соглашается с тем, что деньги с найденных у него карточек, а также наличные проводящий психотерапевтическую процедуру может использовать по своему разумению, а на страницах 57-74 изложен типовой план проведения лечебной процедуры, в котором перечислено все, что мы сегодня с Вами делали. Этот документ Вы возьмете с собой и не забудьте в начале приема указать, что пациенту нужно внимательно прочесть весь документ и подписью заверить свое согласие на всех страницах. Насколько я могу судить, физическая форма всех присутствующих позволяет практически использовать данный метод лечения, поэтому давайте перейдем к деталям…
http://uborshizzza.livejournal.com/1357465.html