Как все мы прекрасно знаем, правильное кино должно не только требовать денежных вливаний, но и с прибытком их возвращать. Это, конечно, не касается российского кинематографа, где кино приносит доход уже на стадии распилки бюджета. В Голливуде, к сожалению, за выдаваемыми деньгами следят строго, и отчётность по ним ведётся вплоть до последнего цента. Глупость, правда? Нет чтобы ловко стричь бабло с продаваемых DVD-болванок и с богатого государства, как это делают на родине Станиславского.
Однако, не у всех голливудских тружеников получается добывать прибыли так же ловко, как это умеют Кэмерон, Бэй или Нолан. Самые, казалось бы, верные и надёжные проекты то и дело с грохотом летят в тартарары, повинуясь капризам зрительского внимания. Ничего не поделаешь: если бы существовал рецепт заведомо беспроигрышной кинокартины, то только по нему бы все и снимали. А так даже самые проверенные и обкатанные сюжеты, рецепты, первоисточники и звёздные фамилии дают сбой. Хотя, что я рассказываю — вот, сами посмотрите.
Тайна красной планеты (Mars Needs Moms)
Бюджет: $150 млн
Сборы: $39 млн
Диснеевская анимация про то, как маму маленького мальчика похитили марсиане. С учётом того, что на рекламу было потрачено ещё миллионов 30, с Марсом диснеевцы не захотят связываться ещё очень долго.
Продюсером, что характерно, выступил Роберт Земекис — который давно уже сам не свой до анимации, наклеенной на игру живых актёров, и который уже давно не приносит Голливуду никаких барышей. Зачем ему всё ещё доверяют снимать мультфильмы — загадка, ответ на которую знают разве что марсианские мамы.
Зелёный фонарь (Green Lantern)
Бюджет: $200 млн
Сборы: $220 млн
Комикс про то, как человек в зелёных трениках со вселенским злом боролся. С виду кажется, что свой бюджет кино собрало, но это неправда: во-первых, для окупаемости фильму нужно собрать как минимум вдвое больше бюджета, а во-вторых, на раскрутку и рекламу Фонаря потратили ещё миллионов полтораста. На фоне остальных комикс-экранизаций года (Тор, Капитан Америка и др.) пшик просто чудовищный, а фонари под глазами ответственных лиц, полагаю, будут зеленеть ещё очень долго.
Конан-варвар (Conan the Barbarian)
Бюджет: $90 млн
Сборы: $49 млн
Фэнтези-эпик про то, как Джейсон Момоа Арнольда Шварценеггера играл. Несмотря на добротные трейлеры и красивые плакаты, Варвар оказался на удивление скучным, хотя гаваец Момоа старался от души. Обезьяны, которые восставали на своей планете примерно в то же время, оказались народу куда интереснее. А тому, как снимать правильное фэнтези, создателям следовало бы поучиться у авторов сериала "Игра престолов": тем же Момоа они там распорядились не в пример хозяйственнее.
Запрещённый приём (Sucker Punch)
Бюджет: $82 млн
Сборы: $89 млн
Про то, как девочка нелёгкой судьбы в собственной голове заблудилась. Та же судьба, по-видимому, постигла и режиссёра Зака Снайдера — увлёкшись яркими образами и спецэффектами, он как-то незаметно потерял по дороге самое главное: зрителя. Непростой для освоения и довольно мрачный сюжет оттолкнул от себя многих — и, хоть кино и обрело своих ярых поклонников, денег у него от этого не прибавилось. Вся надежда теперь на грядущего Супермена: Крис Нолан своей продюсерской рукой должен направить бурное воображение Зака в нужное русло.
Ковбои против пришельцев (Cowboys & Aliens)
Бюджет: $163 млн
Сборы: $179 млн
Фантастика про то, что и так уже в названии сказано. Ни раскрученный посредством бондианы Дэниел Крейг, ни обольстительная Оливия Уайлд, ни даже поношенный Харрисон Форд не смогли спасти весёлую, казалось бы, задумку. Не помог и Джон Фавро, так удачно срежиссировавший обе части Железного человека. Трудно сказать, почему: вроде не так уж плохо и получилось, судя по отзывам. Но денег ни Фавро, ни ковбои, ни пришельцы так и не увидели.
Нечто (The Thing)
Бюджет: $38 млн
Сборы: $27 млн
Фантастика про то, как пришелец в Антарктиде в научных работников превращался. Не совсем ясно, чем был хуже оригинальный фильм Карпентера, что его спустя 20 лет решили переделать, но переделка не вызвала вообще никакого энтузиазма. Довольными остались разве что поклонники Карпентера, но никак не Universal, которой пришлось списать расходы в утиль и искать себе другого заработка.
Ромовый дневник (The Rum Diary)
Бюджет: $45 млн
Сборы: $22 млн
Про то, как Джонни Депп пьянствовал и всячески прожигал жизнь. Что тут скажешь: проекты, двигаемые исключительно энтузиазмом частных лиц (Джонни Деппа, в данном случае) окупаются редко, и этот — не исключение. В утешение можно отметить только, что "Страх и ненависть" в Лас-Вегасе денег в своё время тоже не собрала, и что у Деппа в запасе ещё много кассовых картин. Те же "Пираты Карибского моря", которые играючи подняли в этом году аж целый миллиард долларов.
Храбрые перцем (Your Highness)
Бюджет: $50 млн
Сборы: $26 млн
Несмотря на спецпоказы, и даже несмотря на бикини Натали Портман, эта похабная фэнтези-комедия так и не смогла затронуть массовое сердце. Может, с похабщиной создатели перегнули, может, со сценарными интригами недожали, но факт остаётся фактом: героям не помог даже волшебный член Минотавра в отрезанном виде. Придётся утешаться лишь тем, что мы теперь знаем, как выглядела талия Наталии Портман до её скоропостижной беременности.
Делай ноги 2 (Happy Feet Two)
Бюджет: $135 млн
Сборы: $115 млн
Про пляски нарисованных пингвинов на нарисованном льду. Чем в своё время покорила зрителей первая часть, причём настолько, что взяла аж целого оскара — тайна, покрытая мраком. Зачем понадобилось рисовать вторую серию — тайна и того мрачнее. Судя по плачевным сборам фильма, разгадать её не сумели и сами авторы, а уж про несчастных зрителей и говорить нечего.
Большой год (The Big Year)
Бюджет: $41 млн
Сборы: $7 млн
Про то, как Стив Мартин, Джек Блэк и Оуэн Вилсон за птичками гонялись. Неизвестно, какую часть бюджета составили гонорары этих звучных фамилий, но граждане актёры явно остались единственными, кто получил от фильма удовольствие. Несмотря на широчайшй прокат, итоги получились, как это говорили в фильме Серенити, просто курам на смех.
Что скрывает ложь (Trespass)
Бюджет: $35 млн
Сборы: $5 млн
Про то, как Николаса Кейджа и Николеньку Кидман в заложники брали. Кому-нибудь о чём-нибудь говорит это название? Кто-нибудь смотрел это недоразумение? Нет? Судя по всему, нет, так как ваших денег авторам не хватает даже на конверты, чтобы рассылать извинения обманутым вкладчикам. Несколько обидно за Николь Кидман — на хорошие проекты ей хронически не везёт, ну а на Кейджа давно уже пофиг: его унылая рожа пришлась плакату фильма как нельзя более кстати.
Соломенные псы (Straw Dogs)
Бюджет: $25 млн
Сборы: $10 млн
Деньги успешно пущены псам под их соломенный хвост, и перед оригиналом тридцатилетней давности режиссёру остаётся только стыдиться.
Вот как нехорошо получается иногда. Стараешься-стараешься, снимаешь-снимаешь, а деньги почему-то несут другим, более удачливым киноделам. И хорошо ещё, если у компании в заначке ещё что-то есть, а то, бывает, и компания идёт ко дну вслед за подобным шедевром. Случалось и такое — не в этом году, правда. В этом году даже авторы Утомлённых солнцем (которые при $90 миллионах общего бюджета на обе серии наскребли хорошо если девять) прекрасно себя чувствуют и полны новых творческих планов. Остаётся только пожелать нашим голливудским неудачникам такой же непотопляемости и впредь не вестись на заведомо дурацкие проекты.
oper.ru