Когда я был обычной офисной гнидой, ничего не делающей и решительно не хотящей ничего делать, гнидой тире ведущим специалистом, занятым исключительно и всецело мучительным ожиданием пятничного вечера, со всеми нехитрыми последствиями, как правило заключавшимися в алкогольной коме средней степени тяжести и массивном, одномоментном проёбе денежных знаков — я очень любил и уважал эти ваши новогодние каникулы. До дрожи!
Было чертовски увлекательно и удобно на абсолютно легитимной основе круглосуточно злоупотреблять всем доступным, принимать и посещать неведомых гостей и беспробудно, кромешно ликовать по поводу событий, максимально далёких от того набора ежедневных манипуляций и ритуальчиков, которые я долгое время по ошибке всерьёз принимал за свою жизнь.
Все эти, знаете ли, начавшиеся ещё на корпоративе предзапойные судороги, щедро развившиеся в нечто гораздо большее под ублюдочное треньканье несуществующих курантов и телепоздравления про «было тяжело, но мы выстояли». Никчёмные подарки, девочки в вычурных платьицах, шумные выбегания во двор, пальба китайской петардой, пьяная драка с пьяным же примирением — что может быть веселее? Только всё это, умноженное на десять. Или двенадцать. Ну или сколько там сейчас идут каникулы у взрослых, инфантильных недоумков?
Что там на работе, как идут дела, каков доход — было не интересно. Интересно было лишь получить зарплату, премию и бухать как можно дольше.
Когда мой жизненный цикл наконец-то повернулся к солнцу другим боком, и я, повинуясь упругим щупальцам эволюции, вдруг в течении примерно недели мутировал из гниды в белой рубашке в матёрого индивидуального предпринимателя в чём-то спортивном, и по совместительству — в заядлого трезвенника, вот тогда то пришло весьма наглядное и осязаемое осознание того, какой это, по сути, беспросветный ёбаный пиздец. Я всё ещё про каникулы, если кто вдруг утерял нить моего сбивчивого повествования.
У меня в штате было около десятка имбецилов обоих полов, которые хотели лишь одного - получить зарплату, премию и бухать как можно дольше. И это были далеко не самые конченные люди. Это были обычные, а местами — даже вполне нормальные люди. Просто безнадёжно испорченные излишней доверчивостью ко всему, что происходит вокруг, и как следствие — ведущим себя строго в рамках официальной гос идеологии. И накануне нового года им всем захотелось корпоратива и каникул. С корпоративом я решил жёстко отрицательно, чем снискал себе незаслуженную славу жадины, но вот каникулы отменить — был не в компетенции. Да и смысл? Даже если все мои сотрудники, проклиная меня последними словами и желая изощрённо мучительной смерти как мне, так и всем моим близким, вышли бы на работу — эффект от данного манёвра был бы нулевым. Ибо остальная страна всё равно пребывала бы в той самой алкогольной коме средней степени тяжести, и работать, точнее контактировать — было бы не с кем.
Тогда я кстати впервые пожалел, что не открыл вино-водочный лабаз с беспроигрышной услугой «всё в разлив и под залог всего, что есть, можно даже краденное и в крови» - но там всё слишком серьёзно в этом бизнесе и подвязок у меня таких тогда не было. А раз водка не входила в перечень продуктов, производимых моим сомнительным предприятием — то оставалось смириться и пойти на каникулы. Платя при этом за аренду помещения и за прочие чудеса цивилизации.
И если бы это длилось только десять или двенадцать дней. Нет. Истерика начинается ещё в первой половине декабря и вяло коптит до середины февраля. Минимум!
Сначала они копят деньги на «побухать» или отчаянно перекрестясь, берут дорогущие, и не вполне нужные телевизоры и холодильники, потому что «с нового года цены-то взвинтят — ого-го как! Не укупишь!» - а потом у них тупо нет этих самых денег в аккурат до середины февраля. Ибо пропито и потрачено на новый холодильник, который стоит сука теперь в зале, потому как на кухне нет места из-за старого. Стоит пустой и не подключенный, так как положить в него пока ещё нечего, а просто так включать — мы сейчас экономим даже на свете — праздники же были.
Одним словом — я отпустил своих сотрудников в волшебный мир бытового алкоголизма, а сам погрузился в мрачную реальность Подсчёта Убытков. Посылая лучи ненависти тем, кто придумал отправлять на каникулы целую страну имеющую и без того весьма не простые сношения с алкоголем.
Сейчас я, как многим тут известно — олигарх и бездельник, и моя персональная стабильность, в отличие от той стабильности, которая бесконтрольно бушует в остальной стране — никак не зависит от людей. Могут по полгода праздновать новый год или Рождество например. Мне всё равно. Лишь бы продуктовые магазины функционировали — остальное не важно абсолютно.
Забегая вперёд. отвечу на вопрос-победитель, который мне задают периодически. «На что ты живёшь?» - это порочная схема не столько для вопроса, сколько для мировосприятия в целом. Пока ты живёшь «на что» - разговаривать с тобой особого смысла нет, ибо всё равно не поймёшь, а лишь обозлишься беспричинно. Таков дзэн, мать его так. Не я придумал.
А вспомнил я про всё это не совсем спонтанно, а от того, что ещё даже не декабрь на дворе, а уже ёлки кругом и прочая мишура понатыкана. Видели? Думаю — это неспроста. С умыслом думаю это. Ну а что? Всё равно основная часть граждан — бесполезна и ничего не производит. Пусть лучше уж бухают и пускают слюни умиления на «наши добрые советские, самые лучшие в мире фильмы». Так что можно начинать ставить ёлки и зажигать весёлые огоньки новогодних гирлянд где-то в середине августа уже, я считаю. А с первого сентября уже смело уходить на каникулы. До апреля. Потом апрель с зажмуренными глазками переждать, пересидеть под столом у кллера — и сразу в первомай, девятомай, наливай-поздравляй! Дедовоевай!
И чтоб под каждой ёлкой стоял бы стрелец. А при нём — казённая бочка с водкой. И чтоб ковш на цепи к той бочек был прилажен. И чтоб стрелец тот строго следил, что бы всяк пил бы вволю и во славу, но боже сбавь — плевал бы в тут бочку или ещё какое непотребство учинял. Что бы уже точно, наверняка. Без осечек.
Вот. С наступающими каникулами в общем, уважаемые труженики города и села. Доклад окончен
soba4ki